Ольга Шарыкина
Конспект интегрированного занятия «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Семья»
Цель: Сформировать представление детей о семье
Задачи:
Помочь детям понять родственные отношения в семье;
Закреплять умения называть членов своей семьи;
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи,желание
заботится о родных и близких;
Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы
существительных;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Развивать связную речь,логическое мышление.
Предварительная работа:
Чтение произведений Л. Квитко " Бабушкины руки", А. Яковлева "Мама",
Доры Габе " Моя семья"
Беседы на тему "Я и мой дом", "Моя дружная семья"
Беседы о членах семьи,их обязанностях,родственных отношениях.
Оборудования:
Иллюстрации с изображением семьи
Альбомные листы, восковые мелки, карандаши.
Содержание работы:
Организационный момент
Беседа о семье
Пальчиковая гимнастика
Игра «Скажи ласково»
Физкультминутка
Чтение рассказа «Мой род»
Рассказ детей о своих семьях
Продуктивная деятельность-рисование на тему «Моя семья»
Итог занятия
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы сегодня поиграем
Много нового узнаем
Воспитатель:Ребята,послушайте загадку и отгадайте,о чем я с вами хочу
поговорить?
Слушайте внимательно:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная. (Семья)
Воспитатель:Правильно. Вот сегодня мы с вами и поговорим о семье
Ребята,а как вы думаете,что такое семья?
(Семья это мама,папа,бабушка,дедушка,брат,сестра)
Воспитатель:Самые близкие,самые любимые и любящие,самые родные
люди-мама,папа,бабушка,дедушка,братья,сестры-ваша семья. Все вы-
родственники.
Давайте с вами,ребята, вспомним:
Бабушка-это
(мамина мама или папина мама)
Дедушка-это
(мамин папа или папин папа)
Мальчик для мамы и папы это-
(сын)
Девочка для мамы и папы это-
(дочь)
Мальчик для сестры-это-
(брат)
Девочка для брата это-
(сестра)
Мамина мама или папина мама для детей это-
(бабушка)
Мамин папа или папин папа для детей это-
(дедушка)
Хорошо,когда семья большая
Далее проводится пальчиковая игра «Семья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю я считать!
(Дети сжимают кулачки на обоих руках)
Этот пальчик- дедушка
(Дети разжимают большие пальцы)
Этот пальчик- бабушка
(Дети разжимают указательные пальцы)
Этот пальчик- папочка
(Дети разжимают средние пальцы)
Этот пальчик- мамочка
(Дети разжимают безымянные пальцы)
Этот пальчик- буду я
(Дети разжимают мизинчики)
Вот и вся моя семья
(Дети сжимают обе руки в рукопожатии)
Воспитатель: Ребята, семья-это взрослые и дети,которые живут вместе,
любят друг друга и заботятся друг о друге. А еще в семье называют
друг друга ласково.
Давайте поиграем игру «Скажи ласково»
(воспитатель говорит слова,
а дети изменяют слова)
Как назвать маму ласково?
(мамочка, мамуля)
Как назвать папу ласково?
(папочка, папуля)
Как назвать сына ласково?
(сынок, сыночек)
Как назвать дочь ласково?
(доченька, дочурка)
Как назвать бабушку ласково?
(бабуля, бабулечка)
Как назвать дедушку ласково?
(дедуля, дедулечка)
Воспитатель:Молодцы,ребята, вы ласковые по отношению к своей семье.
Физкультминутка
«Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре.
(Дети хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(Дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Дети прыгают на месте
Всех могу пересчитать:
(Дети шагают на месте)
Папа, мама, брат, сестра
(Дети хлопают в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка
(Дети делают наклоны вправо-влево)
Мой сверчок, щегол и я-
(Дети делают повороты туловища вправо-влево)
Вот и вся моя семья
(Дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте небольшой рассказ:
«Мой род» (Хрестоматия книга 3 «Добрый мир» с. 4)
У каждого из нас есть мама и папа. Это наши родители. У них есть свои ма-
ма и папа-это наши дедушки и бабушки. Но у дедушки и бабушки были свои
папа и мама,а у тех-свои. Их было много,и жили они давно. Они являются
нашими предками. Все твои дедушки и бабушки-твои предки составляют
твой род. У каждого из нас есть свой род.
Воспитатель:Ребята, у каждого из вас есть семья. И я хочу предложить вам
сегодня рассказать о своей семье :
Расскажите мне о своей семье.
Как зовут ваших родителей?
Как зовут ваших родственников?
Что вы любите делать вместе с родителями?
(Ответы детей)
А теперь предлагаю каждому из вас нарисовать свою любимую семью.
Дети под музыкальное сопровождение выполняют задание. Затем рассматривают рисунки и рассказывают, что на них изображено и почему.
Итог занятия :
Воспитатель:Ребята,о чем мы сегодня с вами говорили? (о семье)
Вы сегодня большие молодцы.
Ребята-вы счастливые дети на свете,потому что у вас есть семья.
Главное,чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к
другу.