Яна Маслова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Окружающий нас мир чистым сохранить хотим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Эврика»
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе на тему :
«ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР, ЧИСТЫМ СОХРАНИТЬ ХОТИМ!»
Составили:
Воспитатель Толчеева Н. В.
Инструктор по ФИЗО Маслова Я. С.
Тамбов
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Окружающий нас мир чистым сохранить хотим!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: ознакомление воспитанников детского сада с проблемами окружающей среды и методами и средствами их решения.
Задачи:
1. Образовательные:
-ознакомить детей с экологическими проблемами современными мира;
-включить детей в непосредственную деятельность по решаемой проблеме;
-напомнить воспитанников о необходимости соблюдения техники безопасности в детской лаборатории;
-научить пользоваться простейшими приборами в детской лаборатории;
- повторить правильность выполнения физических упражнений;
- развивать быстроту, увёртывание и ловкость в выполнении задания.
2. Развивающие:
- развивать любознательность, творческое воображение, логическое мышление;
- развивать смекалку и скорость выполнения заданий.
3. Воспитательные:
-воспитать чувства прекрасного и необходимости уважения бережному отношение к окружающему нас миру
-повторить правила поведения в природе
-организовать выставку детской литературы
- учить детей работать в команде
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Планируемые достижения учащихся:
-усвоить, что экология – это наука, которая учить бережно относится к окружающему миру.
-понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
-учиться защищать природные ресурсы.
-развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Предшествующая работа:
-наблюдение за окружающей средой (изменения, происходящие в ней).
- чтение рассказов и стихотворений на экологическую тему.
-рассматривание иллюстраций об экологических проблемах.
Наглядность: лаборатория (пробирки, лупа, марля, пинцет, воронка, глобус, искусственные деревья, игрушки (животные); канат, дуги, шнуры, гимнастические палки, конусы, корзины, камни стеклянные, жестяные банки, пластмасс.
Ход мероприятия:
Воспитатель :
В группе стало вдруг светлее,
А ребятам веселее,
Потому что в этот час
Гости посетили нас.
С радостью мы вас встречаем,
И здоровья вам желаем.
Чувствуйте себя как дома,
Вот и место вам готово.
Инструктор: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! А давайте правильно утро начнем и сделаем зарядку? Становитесь произвольно и повторяйте за мной:
На зарядку солнышко поднимет нас (сидя на корточках подняться)
Дети по лесу гуляют (шагаем на месте)
За природой наблюдают (кисть подносят ко лбу и смотрят по сторонам)
Руки подняли, покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнуты, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем
Крылья сложили назад.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. Но для начала, вы должны отгадать загадку.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она огромный шар (Земля)
Воспитатель:
Вот Земля – наш общий дом,
Много есть соседей в нё м:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
Воспитатель: Наша планета Земля очень щедра и богата.
Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята.
Природой надо восхищаться, любоваться, беречь. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать. А вы часто бываете в лесу? (ответы детей) Я сегодня предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Согласны?
Инструктор:
Ребята дорога будет непростой, и впереди нас ждут задания, с которыми предстоит справиться. Вы готовы? (ДА)
Эстафета «Попади в лес»
Дети строятся в колонну и проходят полосу препятствий друг за другом (проходят по «узкой тропинке» канат, «перепрыгивают канавки» прыжки через шнуры, «проходят по ветками» наклоняются под препятствиями»
Инструктор: Молодцы, ребята! Добро пожаловать в лес.
Воспитатель:
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
Голос леса (аудиозапись) :
Я – в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой.
Помогите, ребята!
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что за мусор здесь. Железные банки – их можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банки будут ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для их роста. И животные не смогут пораниться.
Инструктор:
Ребята, давайте поможем и уберем весь мусор? (Да)
Эстафета «Расфасуй мусор» Дети строятся в колонну от ориентира. У команды три ящика с этикетками «стекло», «жесть», «пластик». Перед ними разбросан мусор (пластиковая посуда, железные банки, стеклянные бутылки, каждый участник команды по очереди подбегает и берет один предмет мусора и кладет в нужную корзину.
Запись:
О! мой лес! Мой дивный лес
Полный сказок и чудес
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Щебечут птицы до зари,
И распевают соловьи.
Молодцы, ребята! Помогли спасти лес.
Инструктор:
Три часа в лесу бродили
Все тропинки исходили
Утомил всех долгий путь
У речки сели отдохнуть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вода в реке грязная, мутная. Это происходит от того, что крупные предприятия выбрасывают свои отходы в реку. Для того, чтобы этого избежать, необходимо установить очистные сооружения, поставить фильтр. Давайте с вами возьмем воду из речки и отнесем ее в нашу лабораторию, чтобы очистить от грязи.
(дети идут в лабораторию под музыку «Если долго, долго, долго…»
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в учёных и проведем опыты по очистке воды. Пройдите, наденьте фартуки, шапочки, перчатки и нарукавники. А теперь вспомним правила техники безопасности при проведении опытов.
Правила при проведении опытов:
МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать исследовательские приборы.
НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества на вкус, нюхать без разрешения взрослого.
Мы попробуем очистить воду несколькими способами.
Сначала мыводу будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронкуфильтр – марлю. А теперь мыводу профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.
Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей:фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой ( ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.
2 способ:
А теперь уберите использованныефильтры на тарелки. Попробуемпрофильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, афильтромбудет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребятапрофильтровали?
В. : Посмотрите нафильтры. Они стали грязными ( ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этотфильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.
3 способ:
А теперьпрофильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. Ифильтруем (и здесь нафильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище ( ответы детей: да). А что мы для этого сделали?
Конечно, этот ватныйфильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.
4 способ:
Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы, которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнёмфильтровать воду, ребята, что стало с водой ( ответ детей: она стала ещё чистая)
Молодцы, ребята! Очистили воду от загрязнений.
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить!
Вода основа жизни на Земле
Она необходима всем вокруг
Растениям, животным, человеку
Расходуй ее бережно мой друг!
Тети, дяди, помогите!
Нам природу сохраните!
Инструктор: а теперь в завершении предлагаю немного поиграть. Игра «лес волнуется….» (аналогия игры «Море волнуется раз) имитируя животных леса.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять.