Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Окружающий нас мир чистым сохранить хотим!»

Яна Маслова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Окружающий нас мир чистым сохранить хотим!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Эврика»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе на тему :

«ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР, ЧИСТЫМ СОХРАНИТЬ ХОТИМ

Составили:

Воспитатель Толчеева Н. В.

Инструктор по ФИЗО Маслова Я. С.

Тамбов

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Окружающий нас мир чистым сохранить хотим!“» размещена в разделах

Цель: ознакомление воспитанников детского сада с проблемами окружающей среды и методами и средствами их решения.

Задачи:

1. Образовательные:

-ознакомить детей с экологическими проблемами современными мира;

-включить детей в непосредственную деятельность по решаемой проблеме;

-напомнить воспитанников о необходимости соблюдения техники безопасности в детской лаборатории;

-научить пользоваться простейшими приборами в детской лаборатории;

- повторить правильность выполнения физических упражнений;

- развивать быстроту, увёртывание и ловкость в выполнении задания.

2. Развивающие:

- развивать любознательность, творческое воображение, логическое мышление;

- развивать смекалку и скорость выполнения заданий.

3. Воспитательные:

-воспитать чувства прекрасного и необходимости уважения бережному отношение к окружающему нас миру

-повторить правила поведения в природе

-организовать выставку детской литературы

- учить детей работать в команде

- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Планируемые достижения учащихся:

-усвоить, что экология – это наука, которая учить бережно относится к окружающему миру.

-понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

-учиться защищать природные ресурсы.

-развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Предшествующая работа:

-наблюдение за окружающей средой (изменения, происходящие в ней).

- чтение рассказов и стихотворений на экологическую тему.

-рассматривание иллюстраций об экологических проблемах.

Наглядность: лаборатория (пробирки, лупа, марля, пинцет, воронка, глобус, искусственные деревья, игрушки (животные); канат, дуги, шнуры, гимнастические палки, конусы, корзины, камни стеклянные, жестяные банки, пластмасс.

Ход мероприятия:

Воспитатель :

В группе стало вдруг светлее,

А ребятам веселее,

Потому что в этот час

Гости посетили нас.

С радостью мы вас встречаем,

И здоровья вам желаем.

Чувствуйте себя как дома,

Вот и место вам готово.

Инструктор: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! А давайте правильно утро начнем и сделаем зарядку? Становитесь произвольно и повторяйте за мной:

На зарядку солнышко поднимет нас (сидя на корточках подняться)

Дети по лесу гуляют (шагаем на месте)

За природой наблюдают (кисть подносят ко лбу и смотрят по сторонам)

Руки подняли, покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнуты, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем

Крылья сложили назад.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. Но для начала, вы должны отгадать загадку.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она огромный шар (Земля)

Воспитатель:

Вот Земля – наш общий дом,

Много есть соседей в нё м:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

Воспитатель: Наша планета Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята.

Природой надо восхищаться, любоваться, беречь. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать. А вы часто бываете в лесу? (ответы детей) Я сегодня предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Согласны?

Инструктор:

Ребята дорога будет непростой, и впереди нас ждут задания, с которыми предстоит справиться. Вы готовы? (ДА)

Эстафета «Попади в лес»

Дети строятся в колонну и проходят полосу препятствий друг за другом (проходят по «узкой тропинке» канат, «перепрыгивают канавки» прыжки через шнуры, «проходят по ветками» наклоняются под препятствиями»

Инструктор: Молодцы, ребята! Добро пожаловать в лес.

Воспитатель:

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, – мы свои!

Голос леса (аудиозапись) :

Я – в беде!

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут

Бутылки, банки, коробки.

Погибну скоро я с тоски

Услышьте голос мой родной

Я плачу дождевой слезой

Я задыхаюсь, не молчу

Землетрясениями кричу

Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой.

Помогите, ребята!

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что за мусор здесь. Железные банки – их можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банки будут ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для их роста. И животные не смогут пораниться.

Инструктор:

Ребята, давайте поможем и уберем весь мусор? (Да)

Эстафета «Расфасуй мусор» Дети строятся в колонну от ориентира. У команды три ящика с этикетками «стекло», «жесть», «пластик». Перед ними разбросан мусор (пластиковая посуда, железные банки, стеклянные бутылки, каждый участник команды по очереди подбегает и берет один предмет мусора и кладет в нужную корзину.

Запись:

О! мой лес! Мой дивный лес

Полный сказок и чудес

Веселятся все зверята:

И лисята, и зайчата.

Щебечут птицы до зари,

И распевают соловьи.

Молодцы, ребята! Помогли спасти лес.

Инструктор:

Три часа в лесу бродили

Все тропинки исходили

Утомил всех долгий путь

У речки сели отдохнуть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вода в реке грязная, мутная. Это происходит от того, что крупные предприятия выбрасывают свои отходы в реку. Для того, чтобы этого избежать, необходимо установить очистные сооружения, поставить фильтр. Давайте с вами возьмем воду из речки и отнесем ее в нашу лабораторию, чтобы очистить от грязи.

(дети идут в лабораторию под музыку «Если долго, долго, долго…»

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в учёных и проведем опыты по очистке воды. Пройдите, наденьте фартуки, шапочки, перчатки и нарукавники. А теперь вспомним правила техники безопасности при проведении опытов.

Правила при проведении опытов:

МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать исследовательские приборы.

НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества на вкус, нюхать без разрешения взрослого.

Мы попробуем очистить воду несколькими способами.

Сначала мыводу будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронкуфильтр – марлю. А теперь мыводу профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.

Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей:фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой ( ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.

2 способ:

А теперь уберите использованныефильтры на тарелки. Попробуемпрофильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, афильтромбудет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребятапрофильтровали?

В. : Посмотрите нафильтры. Они стали грязными ( ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этотфильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

3 способ:

А теперьпрофильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. Ифильтруем (и здесь нафильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище ( ответы детей: да). А что мы для этого сделали?

Конечно, этот ватныйфильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

4 способ:

Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы, которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнёмфильтровать воду, ребята, что стало с водой ( ответ детей: она стала ещё чистая)

Молодцы, ребята! Очистили воду от загрязнений.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить!

Вода основа жизни на Земле

Она необходима всем вокруг

Растениям, животным, человеку

Расходуй ее бережно мой друг!

Тети, дяди, помогите!

Нам природу сохраните!

Инструктор: а теперь в завершении предлагаю немного поиграть. Игра «лес волнуется….» (аналогия игры «Море волнуется раз) имитируя животных леса.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять.

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы» Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Пожароопасные предметы Цель: - познакомить детей с пожароопасными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Окружающий нас мир чистым сохранить хотим!»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 20:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Окружающий нас мир чистым сохранить хотим!»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Маслова (УИ 1870513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД