Елена Елисеева
Конспект интегрированного урока «Геометрия вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза П. А. Михайличенко города Ейска муниципального образования Ейский район
на тему
«Геометрия вокруг нас»
Выполнила : учитель математики
МБОУ ООШ №5 г. Ейска
МО Ейский район
Елисеева Елена Романовна
Цель:
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
1. Обзорное повторение геометрического материала по теме "Признаки равенства треугольников"
2. Углубление навыков решения задач, знакомство с историческим материалом.
3. Активизация мыслительной деятельности, формирование интереса к предмету.
4. Воспитание коллективизма, духа соревнований.
Цель: изготовить макет треугольной пирамиды.
Задачи:
- закрепить практические умения работать с готовыми чертежами для создания объёмного макета;
– развивать у обучающихся пространственное мышление;
– стимулировать у обучающихся стремление довести начатую работу до
логического финала;
- познакомить с историей использования треугольника людьми.
Материалы и инструменты: ручка, цветной картон, ножницы, клей ПВА, простой карандаш, ИКТ
Ход урока - игры
Играют команды по 5-6 человек в каждой из учащихся 7 классов (можно проводить в одном классе). Каждая команда имеет свое название, которое должны продумать заранее, представиться в начале игры. Для оценивания конкурсов приглашаются учащиеся старших классов, учителя (достаточно 3 человека).
1. Представление команд, жюри.
Итак уважаемые игроки мы начинаем с вами необычный урок в виде игры. Первая команда «___», вторая команда «___», в жюри у нас сегодня
1.
2.
3.
Для того,чтобы узнать на какую тему будет у нас сегодня с вами игра необходимо разгадать филворд. Итак начнем (1 слайд)
а б в г д е ж з и к
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
л м н о п р с т у ф
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
х ц ч ш щ э ю я Ь
21 22 23 24 25 26 27 28 29
11 10 26 11 8 14
2 18т 16р 6е 19у 17
25 22 2 21 4г 25
8 12 8 17 14о 2
12 16 10 13 11л 16
28 5 26 15 29ь 11
19 9 21 21 13н 19
14 11 20 10 9и 5
18 4 15 9 10к 8
4 8 2 5 13 9
7 7 9 6 29 21
9 28 10 2 28 11
2. Историческая справка.
Сегодня повторим знания о треугольниках, о из признаках и их видах. Впервые равенство треугольников ввел Евклид. Определение содержится в первой книге "Начал" : "Совмещающиеся друг с другом фигуры равны между собой".
Итак, под равенством фигур Евклид, а вслед за ним многие геометры понимали возможность совмещения фигур наложением. Признаки равенства треугольников имели издавна важнейшее значение в геометрии, т. к. доказательство многих теорем сводится к доказательству равенства тех или иных треугольников. Так же он доказал, что из одной точки к другой можно провести лишь одну прямую.
Эвклид занимался обучением детей, у него была математическая школа. Однажды его ученик поинтересовался, кому и зачем вообще нужна геометрия, что она может дать в дальнейшем. Выслушав вопрос, Эвклид дал мальчишке 3 золотых монеты и прогнал с урока. Как вы думаете почему? (такую сумму заплатили родители ученика за обучение, так же он решил что от геометрии ему нужна была лишь личная выгода.)
3. Разминка "Ум без догадки гроша не стоит» После окончания работы меняемся работами и проверяем (3 слайд)
4. Вы молодцы справились все с заданием. Геометрия и алгебра перекликается со многими предметами Например : русский,литература, технология, ИЗО и т. д. К примеру в литературе как говорил французский историк и математик Жан Даламбер «Вдохновение нужно в поэзии, как и в геометрии…- А в русском где можно увидеть геометрию (в текстах задач,)Так же это симметричные слова,фразы. И сейчас я предлагаю вам еще одно задание по русскому языку, Вам необходимо составить синквейн со словом «треугольник» (4 слайд)
НО ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧНЕМ ПРОВЕДЕМ ФИЗМИНУТКУ (элементы геометрии)
Первый пример:
1. Треугольник.
Четкий, ровный.
Нарисованный, начерченный, увиденный.
Часто используется в геометрии.
Фигура.
2. Второй пример:
Треугольник.
Большой, маленький.
Цветной, равнобедренный, остроугольный.
Изучается на школьных уроках.
Объект.
5 Жюри подсчитывает баллы. Так как я уже сказала что геометрия перекликается со многими предметами. А вот скажите с технологией и изобразительным искусством?
Хорошо, предлагаю еще одно задание для капитанов.
«Блиц-опрос» Кто за время ответов вырежет больше цветков, так команда набирает больше баллов.
1. команда
1. Прибор для измерения углов. (транспортир)
2. Стрелки часов показывают 7 часов. Какой величины угол образуют часовая и минутная стрелки? (150 градусов)
3. Как найти периметр прямоугольника (сложить все стороны)
4. Прямой угол составляет (90)
5. ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (прямоуг, остроу. И. д.)
6. какой по счету стоит буква «Д»? (5)
7. Из одной точки сколько можно провести прямых? (много)
8. Сумма смежных углов? (180)
9. Первый признак равенства треугольников? (2 стороны и угол между ними)
10. НАЙТИ ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА СО СТОРОНАМИ 7 и 9 см(63)
2. Команда
1. Прибор для измерении углов (транспортир)
2. Прямые,которые не пересекаются (параллельные)
3. сколько минут в часе(60)
4. Вертикальные углы какие они (равные)
5.95 градусов,какой это угол (тупой)
6. Сумма углов треугольника, составляет (180)
7. Сколько углов в треугольнике? (3)
8. Второй признак равенства треугольников
9. Что делает биссектриса с углом?
10. Найти площадь треугольника со стороной 6 и 5 см (60)
6 Отлично, теперь жюри подсчитает сколько цветков получилось у каждой команды. Вернемся опять к нашим предметам, мы увидели как вы можете вырезать, мыслить быстро, считать, ну хотелось бы посмотреть как вы умеете не только думать головой, но создавать своими руками макеты. Вспомните какое из чудес света можно связать с треугольником? (пирамиды) Конечно же комплекс пирамид в Гизе. (6 слайд)
Посмотрите в основе лежит принцип золотого сечения- части соотносительно равны целому, так в изображении человека используются пропорции и симметрия. И о последнем задании нам расскажет ваш учитель технологии Елена Федоровна
- А какие знания и умения нам пригодятся, чтобы хорошо справиться с работой? (Ответы детей)
Мы знакомились с понятием «макет». Что, это такое? (Ответы детей)
Макет – наглядное объёмное изображение дома, здания или сооружения. Ни один метод визуализации не сравнится с макетированием. Макет- модель объекта в уменьшенном масштабе.
Анализ образца изделия.
а) Демонстрация образца изделия. (7 слайд)
- Это образец макета треугольной пирамиды, которую мы сегодня будем изготавливать.
- Из каких основных частей он состоит?
- Из чего он изготовлен? (картон)
б) Анализ развертки.
Посмотрите на чертеж – развертку образца многоэтажного дома.
- Что обозначают линии на чертеже?
Линия сгиба, линия резания, участки для склеивания.
Повторение Правил по технике безопасности.
- Работать мы будем с ножницами и клеем. Повторим правила техники безопасности.
Самостоятельная практическая работа.
Этапы выполнения работы.
1. Изучаем готовый чертёж. Смотрим, где линии сгиба, резания, участки для нанесения клея.
1. Вырезаем по линиям резания.
2. Сгибаем по линиям сгиба.
3. Последовательно нанося клей на участки для склеивания склеиваем.
4. В группах по 6 человек дети используя свои макеты изготавливают ими придуманные предметы.
Молодцы все справились с работами, наше жюри подведет итоги и наградит грамотами наших участников, а пока идет подсчет голосов, вы приводите в порядок свои рабочие места.
НАГРАЖДЕНИЕ
Итак давайте подведем итоги нашей.
Скажите какую тему мы сегодня с вами закрепляли?
С какими же предметами перекликается геометрия?
Что нового для себя узнали?
Спасибо большое за игру. Все свободны.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
№ 1 команда Баллы 2 команда Баллы
1 Филворд Филворд
2 Ум без догадки гроша не стоит Ум без догадки гроша не стоит
3 Синквейн Синквейн
4 Блиц- опрос Блиц- опрос
5 Модуль Модуль
6 ИТОГ
7