Оксана Николаевна Демина
Конспект занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
1. Прививать детям любовь к танцевальному искусству.
2. Развивать творческое воображение.
Задачи:
1. Закрепить ранее разученные танцевальные движения
2. Формировать навыки самостоятельного движения под музыку.
3. Воспитывать доброе и дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: «Цветик-Семицветик» (цветок из цветного картона с легко отрывающимися лепестками, на обратной стороне, которых записаны задания для детей, веночки на голову для девочек, картинки с изображением различных цветов.
Публикация «Конспект занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия:
Дети за педагогом входят в зал, выстраиваются в шеренгу и выполняют поклон.
Педагог: Сегодня я гуляла по дорожке
И Цветик-Семицветик там нашла
Он стройный был и на тонкой ножке
Чудесный, как волшебная страна (показывает детям цветок).
Ребята, а вы знаете, что Цветик-Семицветик-это сказочный цветок и он может исполнять желания?
Дети: Да! Мы читали о нём сказку.
Педагог: Сегодня, Цветик-Семитцветик, приготовил для вас сюрприз, но прежде давайте и мы исполним несколько его желаний. Готовы?
Дети: Да!
Педагог произносит волшебные слова:
«Ты лети лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Будь по- моему вели!»
Педагог отрывает первый лепесток и зачитывает первое задание:
«Без запинки, без заминки, дружно выполним разминку!»
Дети под ритмичную музыку по показу педагога выполняют комплекс ритмической гимнастики.
Педагог: Молодцы! С первым заданием вы справились прекрасно!
Педагог отрывает второй лепесток со словами «Ты лети лепесток через Запад на Восток…»
и зачитывает задание: «Укрепляем осанку».
Дети под речетатив выполняют упражнения на осанку:
«У меня спина прямая 1-2-3-4
Я наклонов не боюсь (наклон вперед).
Выпрямляюсь, прогибаюсь (действия в соответствии с текстом,
Поворачиваюсь.
Я хожу с осанкой гордой (ходьба на месте,
Прямо голову держу (повороты туловища!
Никуда я не спешу (действия в соответствии с текстом)
Я могу и поклониться (наклоны туловища!
И присесть, и покружиться (действия в соответствии с текстом)
Повернусь туда-сюда
Ох, прямёшенька спина!»
Педагог: И с этим заданием, ребята, справились хорошо! А какое же третье задание приготовил Цветик- Семицветик?
Педагог отрывает третий лепесток со словами «Ты лети лепесток через Запад на Восток…» и зачитывает третье задание:
«В хоровод вы становитесь, вместе за руки беритесь.
Мы по кругу все пойдём, дружно песенку споём»
Дети перестраиваются в круг и исполняют ранее разученный на музыкальном занятии хоровод «Солнышко».
Педагог: Какой красивый хоровод получился и круг ровный дети держали и пели хорошо!
Педагог отрывает четвё ртый лепесток и зачитывает задание: «А теперь мы отдохнём. Поиграть со мной пойдём.»
Подвижная игра «Какой цветок растёт на клумбе?»
Цель: развивать творческое воображение и формировать умение работать в команде.
Дети делятся на 2 команды. Педагог показывает первой команде картинку с изображением цветка лотоса. Дети всей командой изображают цветок, а вторая команда отгадывает. Педагог второй команде показывает цветок ромашку. Дети всей командой выполняют общую фигуру. Другие отгадывают.
Педагог: Ребята, а теперь узнаем следующее задание нашего Цветика- Семицветика.
Педагог отрывает 5 лепесток со словами «Ты лети лепесток через Запад на Восток…» и загадывает загадку:
«Из красивых, из цветочков мы сплетём себе….»
Дети: Веночки.
Педагог: Сплетём веночки и пустим их по реченьке-реке. Сейчас мальчики присядут с двух сторон и изобразят два берега реки, а девочки возьмут веночки и станцуют танец.
Девочки под музыку исполняют ранее разученный танец с веночками, либо импровизируют, придумывая танцевальные движения.
Педагог: Очень всё красиво получилось. Молодцы! А вот ещё лепесток с желанием.
Педагог отрывает шестой лепесток и зачитывает вопрос: «Что значит быть добрым?»
Ответы детей.
Педагог: Правильно, ребята! О доброте пишут стихи, поют песни, а мы станцуем с вами танец Дружбы.
Дети танцуют парный танец «Добрым будь!» под песню ансамбля Барбарики.
Педагог: Как весело всё получилось! А вот и последний лепесток. Ребята, давайте хором скажем волшебные слова:
«Ты лети лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Будь по- моему вели!»
Педагог зачитывает стихотворение на лепестке:
«Цветочек этот всем подарит радость
И купол свой чудесный распахнёт.
И станет мир прекрасным,
Солнечным и светлым.
И в миг волшебный счастье к нам придёт».
Педагог открывает коробочку с сюрпризом, раздаёт каждому ребёнку угощение.
Дети: Спасибо!
Педагог: Ребята, что вам понравилось сегодня?
Дети: Нам понравилось быть добрыми, дружными, весёлыми!
Педагог: Так будьте всегда такими и приносите другим добро и радость!
Дети выполняют поклон и выходят из зала.