Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Цветик — семицветик»

Зинаида Федосеева
Конспект интегрированного занятия «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: образовательные: 1 закрепить прямой, обратный счёт; 2 читать двузначные числа; 3 называть соседей числа; 4 уметь определять место заданного звука в слове; 5 закреплять умение делить слова на слоги; 6 закреплять знания о животных, называть их жилища; 7 закреплять знания о Солнечной сиситеме.

Речевые: развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы.

Воспитательные: вызвать желание у детей помогать Феи.

Предварительная работа: чтение художественного произведения «Цвети – семицветик» В. Катаева; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание физминутки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Цветик — семицветик“» размещена в разделах

Оборудование: разноцветные полянки, цветик – семицветик.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В зал входят воспитатель с детьми. Здороваются с гостями. Их встречает Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Фея: Я Фея разноцветной страны и рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, кроме одного фиолетового, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. А помощь в этом нам окажут цвета радуги. Давайте вспомним их по порядку.

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Фея: Сколько их?

Дети: 7.

Фея: Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?

Дети: Красным

Фея: Отправляемся мы с вами на красную полянку.

Фея: Вы знаете, на этой полянке живут великие математики, а чем они любят заниматься?

Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.

Фея: Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.

Фея подводит детей к мольберту, на котором изображена математическая лестница.

Фея: Перед вами математическая лестница, давайте попробуем сосчитать сколько в ней ступенек. Дети считают. Сколько всего?

Дети: 10

Фея: А теперь давайте спустимся вниз – обратно и обозначим каждую ступеньку нужной цифрой, вы мне поможете.

Выкладывают числа в обратном порядке.

Фея: Молодцы, а теперь назовите мне соседей числа 3, 7, 5 ….

Фея: Математики красной страны хотят проверить, умеете ли вы читать двухзначные числа.

26 43 17 23 47

11 25 39 34 27

По очереди дети называют двухзначные числа.

Фея: Умницы! И с этим задание справились. А вот и красный лепесток. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт ОРАНЖЕВАЯ полянка.

Фея: На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.

Дети рассаживаются за столы, перед ними карточки для определения месторасположения звука.

Фея: Определите место звука [Л] в названиях нарисованных предметов (фея показывает картинки со следующими предметами) : Лампа, стоЛ, Лук, ваЛенки, осёЛ, воЛк, Лодка, апеЛьсин, козёЛ.

Фея: Молодцы, справились с заданием, но вот ещё одно задание.

Фея: Ребята, вам надо разделить под каждым предметом прямоугольник на столько частей, сколько слогов в его названии.

Дети выполняют задание за столами.

Фея: Подойдите ко мне ребята, у кого один слог в слове и встаньте справа от меня, у кого два слога в слове и встаньте слева от меня, а у кого три слога передо мной, пусть наши гости проверят, правильно выполнили вы задание.

Фея: И это задание вам оказалось по силам, но у меня в руках ещё одна карточка оказалась (ЛЕПЕСТОК, сколько слогов в этом слове? Определите месторасположения звука [Л], вот и оранжевый лепесток, но нам надо продолжать свой путь и отправляться на ЖЁЛТУЮ полянку.

Фея: На этой полянке живут спортивные ребята - здоровички и они вам предлагают немного отдохнуть.

Проводится музыкальная физминутка. (мелодия «Солнышко лучистое»)

Фея: Здоровичкам очень понравился ваш танец и они передали вам жёлтый лепесток. А нам пора в путь, впереди нас ждёт ЗЕЛЁНАЯ полянка.

Фея: А на этой полянке живут юные экологи, кто такие экологи?

Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую нас природу. Они много знают о растениях, о животных.

Фея: Юные экологи предлагают вам игру «Кто где живёт?».(ИГРА С МЯЧОМ). Я буду перечислять животных, а вы называть их жилища: волк (в логове, медведь (в берлоге, лиса (в норе, бобры (в хатке, собака (в конуре, свинья (в свинарнике, лошадь (в конюшне, корова (в коровнике, пчёлы (в улье, мыши (в норках).

Фея: Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток. Какая ждёт нас полянка? (голубая).

Фея: Тогда в путь, мои друзья!

Фея: Мы с вами оказались на голубой полянке. Ребята, что бывает голубого цвета?

Дети: Небо, глаза, незабудка, лён, колокольчик, голубой топаз, волосы у Мальвины, вода в реке и д. т

Фея: А ещё бывает голубая мечта, давайте мы присядем на подушки и помечтаем, закройте глаза и представьте себе, что вы стали взрослыми кем бы вы хотели стать, чем будете заниматься?

Тимоша: Я в будущем стану машинистом, я очень люблю поезда и дорогу.

Даша: Я буду художником, так как художник в картинах передаёт своё настроение к окружающему.

Артём. Мне нравиться профессия озеленитель. Хочу вырастить редкое растение.

Петя: Мне бы хотелось стать спасателем. Это очень опасная и мужественная профессия.

Полина: Я обязательно буду врачом, лечить людей от тяжёлых заболеваний.

Дима К: Я хочу быть золотодобытчиком. Это прибыльная профессия.

Ира:

Лера:

Саша: Моя мечта стать капитаном корабля, ходить в дальнее плавание. Хочу собственный корабль.

Ульяна: Я буду воспитателем. Мне хочется воспитывать детей.

Фея: Ребята, у вас всё получиться если, очень захотеть. А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие? Нас ждёт синяя полянка.

Фея: Синяя полянка самая загадочная. Ведь здесь живут астрономы, а кто такие астрономы, люди, которые изучают космос.

Фея: Ребята, что такое космос?

Дети: Это звёзды, планеты, Вселенная.

Фея: Перечислите мне планеты

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Фея: Ребята, как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется – Земля.

Фея: Как называют жителей нашей планеты?

Дети: Жителей нашей планеты называют – земляне.

Фея: Назовите самую большую планету? (Юпитер, а самую маленькую? (Плутон).

Фея: А я слышала от астрономов, что есть красная планета, что это за планета

Дети: Это планета Марс

Фея: Почему она красная?

Дети: Она покрыта красно – оранжевым песком и поэтому из космоса смотрится как красная.

Фея: За такие подробные ответы вам астрономы отдали синий лепесток.

Фея: Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь, в благодарность вам хочу подарить подарки.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цели и задачи: закрепить знания о составе числа 7 его особенностями; закрепить рисование по воздуху все фигуры последовательно, развивать,.

«Цветик-семицветик». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе ТЕМА: "Цветик - семицветик". Цель: Использовать сказку, как средство познавательного интереса. Прививать любовь к художественной литературе.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Цветик — семицветик»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 23:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Цветик — семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Федосеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД