Получи документы

Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик»

Елена Александрова
Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:- закрепить с детьми знания, полученные на занятиях в течении года.

-Закрепить счёт в пределах 5 (количественный счёт);умение отвечать на вопрос «Сколько всего?»

-Умение сравнивать две группы предметов, используя счёт, предметы разной высоты и длины, раскладывая их в возрастающем порядке.

- Формировать умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник,прямоугольник, а так же части суток.

-Правильно определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад,вверх, вниз).

-Обогащать речь детей.

Публикация «Конспект итогового занятия „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Предварительная работа: Закрепляем знания детей с помощью дидактических и подвижных игр, упражнений, логических заданий ; чтение сказки «Цветик-семицветик».

Демонстрационный материал: Сюрпризный момент (письмо,плакаты-корзинки(2шт. ,рисунки с заданием, с изображением геометрических фигур; цветочек с загадками о частях суток; фланелеграф с материалом(ёлочки и полосками); Цветок цветик- семицветик.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребёнка.

Ход: Стук в дверь, приносят письмо. (сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята нам письмо, сейчас прочтём и узнаем, что в нём говориться? (зачитываю письмо)

«Дорогие, ребята! Пишет вам девочка Женя, из сказки «Цветик – семицветик», всем известно, что в сказке мне бабушка подарила волшебный цветок, отрывая лепестки которого можно загадать любое желание. Вот только беда – я потеряла этот цветочек с лепестками, у меня к вам большая просьба, помогите его найти. Для этого вам надо выполнить все задания, которые предложат для вас. Заранее спасибо вам, девочка Женя.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?

Посмотрите, это волшебная полянка, здесь задания. Перед вами две корзины, что в них?

Дети: яблоки и грибы.

Воспитатель: Для начала, посчитаем сколько всего яблок Настя? Вика? Посчитай Ксюша сколько всего? Посчитай, Богдан, Женя.

Ребё нок: всего яблок пять.

Воспитатель: Сколько теперь грибов, посчитает Лёша? Сколько всего?

Ребё нок: всего грибов четыре.

Воспитатель: Ребята, чего больше в корзинке, яблок или грибов? (ответы детей индивидуально) - яблок больше чем грибов.

Что нужно сделать, чтобы и яблок, и грибов было поровну?

Дети: нужно ещё один прибавить или убрать яблоко, или гриб.

Воспитатель: правильно, сколько теперь получилось?

Дети: поровну, и грибов и яблок.

Воспитатель: Молодцы! Вот и первый лепесток вам.

Идём дальше, смотрите здесь рисунки. Что вы видите на них?

Дети: картинки, из фигур. (называют что нарисовано)

Воспитатель: а ещё что? Из каких геометрических фигур состоят рисунки?

Дети индивидуально: Снеговик - из кругов и треугольника; машина из прямоугольника,квадрата и кругов и т. д.

Воспитатель: Правильно. Вот вам ещё лепесток. Ребята,а теперь я предлагаю вам составить из таких же фигур,свои домики. Подойдите к столам. (дети самостоятельно выкладывают каждый свой домик).

Из каких фигур у Димы домик? Из каких у Сони? и т. д.

Воспитатель: выходите на серединку полянки, немного отдохнём.

Физминутка:

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.

Травку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко».

Воспитатель:

Дальше пойдём, следующее задание загадки. Слушаем внимательно, за каждую загадку – лепесток.

Первая: Что за гость прогоняет ночь прочь? (Утро)

Вторая: Старенькая бабушка, всю землю чёрным покрывалом накрыла,спать уложила. Как её зовут? (ночь).

Третья: К вечеру умирает, По утру оживает? (День).

Воспитатель: правильно, молодцы. (Три лепестка детям).

Теперь поиграем в игру «Вчера, сегодня, завтра»

( бросаю мяч и спрашиваю: Мы пойдём гулять когда?

Ребё нок отвечает : сегодня. И т. д.)

Воспитатель: что мы видим, ребята?

Дети : Ёлочки и полоски.

Воспитатель: Только все они перепутаны,давайте мы расположим их правильно.

Какие бывают ёлочки по высоте?

Дети: высокие и низкие, разные.

Воспитатель: вот сейчас Саша нам поможет расположить их от самой высокой до самой низкой.

А какие бывают полоски?

Дети: короткие и длинные, широкие,и узкие.

Воспитатель: Валера нам поможет разложить полоски по длинне, от самой длинной до самой короткой. (если ошиблись, то помочь)

Молодцы, вот вам по лепестку.

Воспитатель: Ребята,наше небольшое путешествие подходит к концу. Давайте мы с вами ещё немного поиграем.

Выходите на серединку. Мы сейчас представим,что мы маленькие цветочки,я вам буду говорить задание, а вы должны правильно выполнить.

«Цветочки – направо.

Цветочки – налево.

Цветочки - вверх.

Цветочки – назад.

Цветочки – вперёд. Цветочки – вниз. Цветочки – улыбнулись

Воспитатель: Молодцы, понравилось? Ребята, давайте теперь соберём все лепесточки и составим цветок.

Посмотрите, похож он на цветик – семицветик?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Ребята, мы обязательно передадим этот цветок Жене. Обещали помочь, помогли?

А вам я хочу на память подарить вот такие медальоны, спасибо вам,ребята!

Публикации по теме:

«Цветик-Семицветик»«Цветик-Семицветик» Лето-самое любимое,самое замечательное время года,не только детей и нас взрослых!Мы радуемся солнцу, теплым денькам, отправляться в далекие.

Цветик семицветикЦветик семицветик Конспект занятия по математике "Цветик-семицветик" В подготовительной группе. Цели: систематизировать знания о числах и цифрах; учить.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 20:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александрова (УИ 67352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД