Ольга Федотова
Конспект интегрированного развивающего занятия по подготовке к школе «Школа мудрой совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №47 пос. Эльбан
Амурского муниципального района Хабаровского края
Конспект
интегрированного развивающего занятия
по подготовке к школе
«Школа мудрой со
вы»[/b]
Учитель-логопед: Воропаева Ольга Сергеевна
Педагог-психолог: Федотова Ольга Николаевна
2019 год
Цель:
Развитие лексико-грамматического строя речи, логического мышления, внимания и восприятия старших дошкольников при подготовке к школе.
Задачи:
Учитель-логопед:
Темочки:
1. Учить детей различать предметы одежды по сезонам.
2. Обогащать словарь детей: хлопок, лен, шелк, драп, шерсть, кожа, замша).
3. Познакомить с разными видами тканей (ситцевая, шелковая, шерстяная, меховая). Учить определять вид ткани на ощупь.
4. Формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными (два пальто, две куртки, двое шорт).
5. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных (платье из ситца - ситцевое, платье из льна – льняное, пальто из драпа – драповое, дубленка из замши – замшевая).
Педагог-психолог:
1. Развивать внимание, зрительное и пространственное восприятие (дид. игры «Найди пару», «Кто правильно одет»).
2. Учить решать интеллектуальные задачи, удерживать в голове несколько правил и выполнять их (дид. игра «Кто правильно одет»).
3. Развивать отзывчивость, умение приходить на помощь сказочному персонажу.
Пособия и материалы:
Учитель-логопед:
Педагог-психолог:
Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран); музыка для физкультминутки; презентация к занятию; орешки – сюрприз для детей;
по количеству детей: карточки «Логико - Малыш» (серия «Алгоритмы», цифры от 1 до 10; карточки к игре А. Зака «Интеллектика для дошкольников» (часть 1, занятие №2, лабиринты, маркеры, игровизоры.
Ход занятия
1 СЛАЙД
Начинает НОД учитель-логопед
1. Приветствие.
Учитель-логопед: Что на вас надето (платье, шорты, футболка, брюки, спортивные штаны, юбочка, блуза.) А как можно сказать это одним словом? (одежда). А из чего шьют одежду (из ткани, материала) А откуда появилась одежда? (ответы детей)
2 Этап. Мотивационный.
Логопед: Послушайте мой рассказ «Как появляется одежда».
2 СЛАЙД
Одежда возникла в глубокой древности. С их помощью человек спасался от холода, палящего солнца, дождя. Первые предметы одежды он изготавливал из шкур животных, на которых охотился. Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, лен, шелк….
3 СЛАЙД
Хлопок - это растение. Хлопок можно найти у нас дома - это наша обычная вата. Такая белая вата образуется на этом растении.
4 СЛАЙД
Хлопок собирают, очищают и обрабатывают, а затем скручивают в тонкие ниточки. Нитки можно покрасить в нужный цвет.
5 СЛАЙД
Лен-это тоже растение. Вот как цветет лен. Это целое поле льна.
6 СЛАЙД
Стебельки льна специальным образом обрабатывают и теребят, а затем тоже скручивают в нитки. Раньше льняные ткани ткали на станках в домах, а теперь на больших фабриках. Лен плотная, тяжелая и прочная ткань.
7 СЛАЙД
А это другая ткань-шелк. Шелковые ткани очень гладкие, мягкие и тонкие.
8 СЛАЙД
Шелковые ниточки получают, раскручивая кокон у бабочки тутового шелкопряда. Когда гусеницы обматывают себя коконом, чтобы превратиться в бабочку, эти коконы собирают и раскручивают ниточки.
9 СЛАЙД
Из шелка можно шить красивые платья, платки, занавески.
10 СЛАЙД
Мужские костюмы часто делают из шерстяных тканей, а теплую одежду, носки, варежки вяжут из шерстяных ниток.
11 СЛАЙД
Шерсть состригают у овец. Затем ее моют, чешут и скручивают в нитки. Раньше шерстяные нитки скручивали вручную, просто используя веретено или прялку.
12 СЛАЙД: Чтобы превратить ткань в предметы одежды, нужно потрудиться. В этом человеку помогает огромное количество разных умных машин и механизмов.
13 СЛАЙД: Когда ткань соткали, она попадает на прилавки магазинов «Ткани», где люди покупают ткань.
14 СЛАЙД
Затем ткань попадает на фабрики по пошиву одежды.
15 СЛАЙД
А затем в магазин «Одежды»
16 СЛАЙД (ЗАСТАВКА)
А сейчас я предлагаю вам рассмотреть образцы ткани (дети рассматривают ткань: ситец, шелк, шерсть, мех).
Игра «Какой, какая, какие, какое?» (дети образуют слова-признаки от словосочетаний)
• Платье из ситца - ситцевое.
• юбка из шелка - шелковая.
• кофта из шерсти - шерстяная
• шуба из меха - меховая
• перчатки из кожи - кожаные.
• куртка из джинсовой ткани - джинсовая
• дубленка из замши - замшевая.
17 СЛАЙД На экране появляется Мудрая сова.
Сова: Ой-ой-ой, подождите, не спешите. (звуковое сопровождение№1)
Учитель-логопед: Здравствуй, совушка-сова, расскажи нам, что случилось?
Сова: У меня большая проблема мои ученики перепутали одежду, одеваются не по погоде. Ребята, научите их! (звуковое сопровождение№1)
Дидактическая игра «Летняя, осенняя, зимняя»
Логопед распределяет детей на 3 группы. На столе лежат карточки с изображением разной одежды. Дети должны разложить картинки с одеждой по временам года.
Платье, юбка летняя, майка, сарафан, футболка - это летняя одежда
Плащ, пальто драповое, куртка, юбка шерстяная - это осенняя одежда.
Шуба, дубленка, комбинезон, лыжный костюм - это зимняя одежда.
Логопед: Смотрит сова и не верит своим глазам: вдруг всех предметов стало в два раза больше.
Логопед прибавляет к каждому предмету одежды еще по одному) и предлагает детям игру: «Два, две».
Игра «Два, две»
Логопед: О чем можно сказать два? (Два платья, два пальто, два плаща)
О чем можно сказать две? (две футболки, две куртки, две шубы).
А вот про шорты, ребята, нужно сказать двое. Повторите за мной - двое шорт.
Сова: Спасибо, вам, ребята, вы помогли моим ученикам понять, какую одежду надевать в какое время года.
17 СЛАЙД (звуковое сопровождение№2)
17 СЛАЙД
Музыкальная физкультминутка (звуковое сопровождение№3)
Учитель-логопед уходит, появляется педагог-психолог.
2 этап:
Педагог-психолог: Молодцы, ребята, вы знаете, какую одежду нужно надевать в разное время года. А сейчас мы поиграем с вами в игру «Скажи наоборот». Я начну, а тот, кому я кину мяч, будет его заканчивать.
(Психолог кидает одному из детей мяч и говорит слово, а ребёнок, - слово-антоним).
Задание №5. Игра Скажи наоборот»
Кофта толстая, а рубашка. (тонкая)
Брюки длинные, а шорты. (короткие)
Носки вяжут, а юбку. (шьют)
Куртка кожаная, а платье. (ситцевое)
Зимой одежда зимняя, а летом. (летняя)
Педагог-психолог: Молодцы!
18 СЛАЙД (звуковое сопровождение№4)
Сова: Вот какие молодцы, всё знают, а мои ученики лесной школы перепутались все носки. Помогите, пожалуйста.
Задание 2. «Найди подходящую пару для каждого носочка»
(карточка №3 -б серия «Алгоритмы»).
19 СЛАЙД
Психолог: Ребята, поможем ученикам? Внимательно рассмотрите полоски на каждом носке и отыщите такой же: подбери пары. Некоторые носки висят неправильно и рисунок на них вверх ногами.
На стойках веревка, на которой на прищепках развешены носки, расположенные по-разному. Дети берут понравившийся носок и ищут к нему пару. Психолог предлагает детям повесить носки на прищепки по парам.
Психолог: Присаживайтесь за столы, мы будем работать с карточками.
Психолог: А, теперь ребята, мы с вами будем подбирать носки по цифрам. На карточке возле каждого носка – цифра. Найдите носки с одинаковым рисунком, чтобы получилась пара, а потом эту пару вы должны выложить на карточке цифрами. Работа детей с карточками.
19 СЛАЙД (2 щелчок)
Самопроверка (на экране ответы).
Правильные ответы: 1-5, 2-8, 3-7, 4-6, 9-10.
Психолог: Ребята, а теперь Сова вам дает задание: узнать, кто из учеников лесной школы одет правильно, по погоде (летняя, зимняя, осенняя одежда).
20 СЛАЙД
Задание №3. «Кто правильно одет» (лабиринты Воскобовича)
Перед детьми игровизоры с лабиринтами (используются карточки с цифрами с модификацией по типу «Лабиринты Воскобовича»).
Психолог (объясняет правила выполнения задания на лабиринте):
- Вверху находятся задания для каждого персонажа (его путь из цифр).
-Вход в лабиринт находится слева внизу, там, где нарисован дом.
- Ход начинается с О.
Мы должны пройти по лабиринту по цифрам-бусинкам для каждого персонажа. Правило: нельзя ходить назад, нельзя дважды идти по одним и тем же цифрам-бусинкам. Если ошибся, путь можно стереть и пройти его заново.
Дети выполняют задания для белочки, волка и зайца, выясняют, кто из персонажей одет правильно.
21 СЛАЙД (звуковое сопровождение №5)
Сова: Ребята, белочка всё время опаздывает, никак не может запомнить дорогу до школы. Научите белочку не опаздывать на уроки.
Дети встают из-за столов и встают перед интерактивной доской полукругом.
22 СЛАЙД
Задание №1 «Дорога в школу» (игры А. Зака «Интеллектика для дошкольников» часть 1, занятие №2)
Психолог: Ребята, поможем белочке не заблудиться в лесу?
Напоминаю вам правила ходьбы: ходим между кругами - домиками по линиям-дорожкам только прямо. Внимательно слушайте, сколько дорожек должна пройти белочка.
1. Куда может попасть белка от ёлки по двум прямым дорожкам
Куда ещё можно попасть? (к пню, шалашу, цветку)
2. Откуда белка может попасть к школе по двум прямым дорожкам?
Ещё откуда? (от листа- 2, отберёзы-2, от забора-2, от бревна-2)
3. Как белочка может попасть к школе по трём прямым дорожкам? Ещё как? (1:Цветок-бревно-ёлка- школа,
(2: цветок - берёза- шалаш-школа).
23 СЛАЙД (Звуковое сопровождение №6)
Сова: Спасибо ребята, помогли белочке, показали разные пути до школы. За это она вам передала орешки. В углу сидит мягкая игрушка с мешочком орех.
Рефлексия
Психолог:
- Ребята, как вы думаете, вы сегодня со всеми заданиями справились?
- Какие задания были сложными и трудными?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Как вы думаете, помогут ли вам эти знания в жизни (дорога до школы, умение одеваться по сезону, уметь находить решение в разных ситуациях?
Дети прощаются с гостями и уходят.