Татьяна Витальевна Татаринцева
Конспект интегрированного развития по развитию речи «Как мы Мише показывали зиму»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Развитие речи, познание, художественное творчество, я коммуникация, социализация, физическое развитие.
Цели:
Закрепить знания о том, как зимуют лесные животные точка; закрепить навыки нетрадиционных техник рисований (свеча + акварель, я акварель плюс соль, рисование ладошками, оттиск листьями, печатание овощами, я рисование ватными палочками, мятой бумагой, пальчиками).
Закрепить у детей знания характерных признаков зимних явлений в природе, мест зимовки зверей в лесу.
Публикация «Конспект интегрированного развития по развитию речи „Как мы Мише показывали зиму“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Формировать умение детей согласовывать движение с текстом вовремя физкультминутки.
Закрепить умение правильно рисовать кистью, использовать предметы для рисования нетрадиционными методами. Материалы:
Опорные картинки для описания зимы, я зимних пейзажей, я картинки жилищ лесных животных зимой. Листы бумаги, акварельные краски, Я соль, гуашь, клей пва, вилки пластиковые, свечи, печати из овощей, засушенные листы, ватные палочки. Ёлка, украшенной игрушками, стенд для рисунков.
Предварительная работа:
Беседа о зиме. Рассматривание иллюстраций. К рисованию разными нетрадиционными методами. Беседы о зимовье животных. Разучивание стихотворения о зиме и медведе.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня 28 декабря. К до конца уходящего года осталось 4 дня и начнётся новый год, с января. Это второй месяц зимы, а третий-февраль
Ой-ой-ой (плач за дверью)
Кто это? Медвежонок, проходи. Как тебя зовут?
Медведь: Миша, Мишутка.
Воспитатель: почему ты плачешь и почему зимой гуляешь? Ребята знают, что медведи зимой увидеть нельзя точка да, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Почему (ответы детей)
Медведь: а я всегда все зимы сплю, да сплю и никогда не вижу снега. А летом мои друзья всегда рассказывают про зиму, снег, праздник новый год, ёлочку, наряженную игрушками. Вот я и решил всё посмотреть своими глазами. Вылез из берлоги и не пойму: холодно, белая вата холодный на земле, на деревьях. Шёл, шёл, пусто, не ёжика, не мышат, не зайку, не лисы не видно. Что это? Когда это бывает? Расскажите мне.
Воспитатель: какое время года сейчас? Какие месяцы зимние? Что с неба падает зимой? Почему деревья без листьев? Где зимуют лесные друзья Миши? (волк-в логове, лиса, мыши в норах, белка в дупле, ёж в норе; медведи в берлогах, заяц-дома у него нет, он бегает по лесу. (Дети рассматривают картинки с жилищами).
Воспитатель: нравится ли вам дети зима? Почему?
Дети: снег искрится, красиво. Где катаются на лыжах, санках, снегокатах, лепят снежных баб. К празднику украшают ёлку, водит хороводы, поют песни и играют в снежки.
Медведь: Ой, как здорово! Сколько много я узнал о зиме, моих друзьях в лесу и забавах детей и взрослых. Как бы мне рассказать об этом моей маме. Она ведь тоже зимой спит и ничего этого не знает.
Дети: Давайте подарим рисунки Мише.
Воспитатель: садись, Миша, ты увидишь не только зимние рисунки детей, но и как наши дети владеют нетрадиционными методиками рисования.
Физкультминутка:
Наконец пришла зима (разводим руками)
Стали белыми дома (раскрываем правую руку)
Снег на улице метет (раскрываем левую руку)
Дворник улицу метёт (имитируем подметание)
Мы катаемся на санках (бежим по кругу,
Пишем на катке круги (имитируем катание на коньках).
Головка бегаем на лыжах (показываем, как мы катаемся на лыжах, и играем все в снежки (кидаемся друг в друга снежками).
Воспитатель: повторим основные цвета как они располагаются в радуге: к,о,ж,з,г,с,ф. Посмотрите на рисунок радуги, переверните его и повторите ту же последовательность цветов. Повторим цвета. Нарисуем для Мишутки зимние пейзажи, использовав в рисование нетрадиционные методы. Что такое пейзаж?
Дети: природа, деревья, трава, леса, река, море.
Воспитатель: чем дети могут рисовать? Ответы детей (карандашами, красками, гуашью, фломастерами, пастелью, мелками)
Воспитатель: ребята, я на столике приготовила соль, клей пва, засушенные листья, пластмассовые вилки, свечи, печати из овощей, ватные палочки, бумага. Это то, что вам может понадобиться для рисования зимнего пейзажа. (Дети рисуют). Миша ходит около детей и восторгается. После рисования устраиваем выставку работ. Миша хвалит детей за рисунки.
Воспитатель: кто знает стихи про медведя? (читают)
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал.
И на санках не катался.
И снежками не кидался.
Всё бы Мишеньке храпеть,
Эх, ты, Мишенька медведь!
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной.
А когда придёт весна,
Пробуждается от сна.
Медведь восторженно слушать стихи детей о зиме и праздники. Воспитатель предлагает Миши собрать подарок: рисунки детей и поделки ёлочек руками детей. Миша благодарит детей и уходит. К дети прощаются с ним.
Подвести итог: вспомнить всё, что делали на занятии.
Воспитатель: ребята, сколько всего полезного мы сегодня сделали, рассказали Мише о приметах зимы, о том, как зимуют звери в лесу, прочитали стихотворение медведю, нарисовали великолепные рисунки, станцевали, спели. Вам понравилось? Вам было весело? (Ответы детей) и мне с вами очень понравилось, вы большие молодцы.