Галина Мандрыкина
Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Нарисуем сказку» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Нарисуем сказку»
Задачи:
1. Развивать у детей фантазию и воображение, учить передавать характер сказочных персонажей.
2. Развивать способность чувствовать живописность, музыкальность произведений различных видов искусств.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ИЗО „Нарисуем сказку“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
3. Подводить детей к умению использовать интенсивность цвета для передачи контрастных образов, состояния природы в утренние часы и с приходом сумерек
Материал: Бумага, тонированная с замыслом рисунка, краски (акварель, гуашь, кисти, простой карандаш.
Музыкальный ряд: Г. Свиридов «Колыбельная», А. Хачатурян «Вечерняя сказка», С. Прокофьев «Утро».
Репродукции: А. Рылов» Зелёное кружево», Васильев» Мокрый луг».
Поэтический ряд: И. Никитин «Под большим шатром голубых небес»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки, стихи?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте замечательное стихотворение И. Никитина «Под большим шатром голубых небес.» О каком времени суток говорит поэт?
Послушайте сказку : «Жила на свете Заря- Заряница. В её владениях был родничок, но не простой, а волшебный. Каждое утро и каждый вечер набирала Заря-Заряница в ладони воды родниковой и разбрызгивала её на травы, цветы, поля и луга. И падали капельки волшебными росинками, утром они будили солнышко, а вечером пели ему колыбельную песенку. В благодарность солнышко окрашивало своими лучами росинки во все цвета радуги».
Дидактическое упражнение «Росинки».
Дети слушают музыку С. Прокофьева «Утро» и из множества плоскостных цветных капелек выбирают те, что соответствуют настроению музыки (пробуждение природы). Затем дети выбирают репродукции картин, созвучные настроению музыки. Отмечают выразительность средств, которыми пользовались композиторы и художники для передачи состояния природы.)
Музыкальный руководитель предлагает детям музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, бубен, маракассы, они выбирают те, с помощью которых можно озвучить капельки.
Воспитатель: Ребята, какую бы вы хотели нарисовать сказку : утреннюю или вечернюю?
(Ответы детей).
Дети рисуют по выбору утреннюю или вечернюю сказку. В конце занятия дети объединяют свои рисунки в общий коллаж: «Утренняя сказка», или
«Вечерняя сказка».
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились сказки! А какие персонажи присутствуют у вас в сказках? Давайте наши сказки склеим и подарим малышам