Наталья Гаршина
Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в зимнюю сказку.
Цели: 1. Учить внимательно, слушать рассказ, рассказывание которого сопровождается показом, отвечать на вопросы.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу. Вызвать интерес к рисованию.
4. Воспитывать любовь к прексрасному.
Оборудование: Снежные картинки к моделированию сказки, тарелочки с фигурками для игры «Составь снеговика», магнитофон, кассета с записью пьесы Д. Райнхарда «Облака», снежинки.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Использование новых технологий, приемов и методов: моделирование сказки; д/и «Слепим снеговика»; психогимнастика с использованием пальчиковых игр.
Межпредметная взаимосвязь: развитие речи: «Обогащение словаря детей (девочка, снежинки, снеговик, снег)».
Художественная литература: чтение рассказа «Маша».
Математика: ориентировка в пространстве; счет (одна снежинка, много); величина (большой, маленький, совсем маленький).
Музыка: использование фрагмента пьесы Д. Райнхарда «Облака».
Содержание организационной деятельности Организационный момент.
В-ль: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
В-ль: Давайте скажем гостям какое сейчас время года? (зима).
В-ль: А зимой у нас на земле лежит что? (снег).
В-ль: А когда дует ветер в воздухе кружится что? (белые снежинки).
В-ль: Сейчас мы превратимся в снежинок и будем кружиться в воздухе.
Ну, снежинки закружились.
Физминутка:
Кружатся снежинки (кружатся на носочках)
В воздухе морозном
Падают на землю (медленно приседают, руками показывая падение снежинок)
Кружевные звезды
Вот одна упала
На мою ладошку (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Ой, не тай снежинка (бережно прикрывают «снежинку» на ладони другой ладошкой)
Подожди немножко.
Вопросы:
- Что случилось со снежинкой? (растаяла)
- А почему она растаяла?
- Какая ладошка? (теплая)
- А во что превратилась снежинка? (в капельку воды).
2. Основная часть. Чтение сказки.
В-ль: Ребята, посмотрите сколько снежинок выпало
- Снежинки у нас волшебные, совсем не холодные, на них можно посидеть.
- Давайте выберем себе по снежинке и сядем на нее, а я вам расскажу сказку про одну девочку.
В-ль: Сели удобно, руки положили на колени, внимательно слушаем.
Жила была девочка Маша. Мама купила девочке теплую шубку, шапку и сапожки. Маша оделась и вышла на улицу. Маша увидела, как в воздухе кружились белые снежинки. Снежинки покрыли землю снегом. На снегу сидел пушистый кот. Снега была много и Маша слепила снеговика.
Вопросы:
- Кто вышел на улицу? (девочка)
- А как звали девочку? (Маша)
- А почему Маша так тепло оделась? (потому что холодно)
- А почему холодно? (потому что зима)
- А кто еще здесь сидит? (кот)
- А где сидит кот? (на снегу)
- А кого слепила Маша? (снеговика)
- Молодцы ребята, хорошо отвечали на вопросы.
- Давайте вместе скажем: «Маша слепила снеговика» (два, три раза).
В-ль: Маша слепила снеговика, а мы с вами слепили снежок.
- Стали в круг и приготовили пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
(координация речи с движением, развитие воображения)
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем – совсем не сладкий (Грозят пальчиком)
Раз – подбросим (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И … сломаем (Топают).
(Н Нищева)
Стук в дверь. В гости приходит снеговик.
Снеговик: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй снеговик.
Снеговик: Я не мал и не велик
Снежно-белый снеговик
В стужу я не замерзаю
А придет весна растаю.
Снеговик: Жарко у вас ребята, я сейчас растаю.
В-ль: Давайте, мы нарисуем много снежинок, чтобы снеговик не растаял.
Пройдем за столы.
3. Рисование снежинок для снеговика.
В-ль: Сели удобно, ножки поставили рядышком.
В-ль: У меня есть голубой лист бумаги. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску белого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как снежинки. Вот одна снежинка, еще одна, еще одна. Сколько снежинок? (Много).
В-ль: А вы хотите нарисовать много снежинок для снеговика?
- Тогда приготовили пальчик, начинаем рисовать.
- Для чего на столах лежат салфетки? (помогает вытереть пальчики)
Дети раскладывают рисунки на столе перед игрушечным петушком.
Снеговик: Снеговик я не простой
Я веселый озорной.
А принес я вам снежки
Поиграем малыши
Вы снежочки разбирайте
С ними весело играйте.
4. Игра со снежками.
Снеговик: Весело у вас. Спасибо за снежинки, не дали мне растаять. А мне пора. До свидания ребята (снеговик уходит).
5. Рефлексия.
В-ль: Давайте вспомним, а что мы нарисовали для снеговика.