Юлия Шпякина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, безопасность, здоровье, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в сказку Ш, Перро „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Шарль Перро
- «Красная шапочка»
- Темочки
Программное содержание: развивать связную монологическую речь у детей, упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с существительными, обогащать словарный запас детей, формировать представления детей об источниках и видах опасности и способах безопасного поведения, развивать умение сочинять новый конец сказки, выразительно интонировать персонажей сказки, воспитывать способность понимать образность и выразительность языка сказок.
Формы организации детской деятельности: коллективная, индивидуальная.
Материалы и оборудование: волшебная палочка, волшебный цветок, флонелеграф, маска волка, шапочка Красной Шапочки; цветы,физ. оборудование: дуги, следы.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», просмотр иллюстративного материала, беседа с детьми о безопасном поведении.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете сказки? Какие сказки вы знаете (Ответы детей).
Воспитатель: - А как все эти сказки заканчиваются, хорошо или плохо? В них побеждает добро или зло (Ответы детей).
Воспитатель: - В сказках всегда добро побеждает зло. Ребята, по пути в ваш детский сад я нашла вот эту шапочку. Вы не знаете, чья это шапочка? Кто написал эту сказку (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, эту сказку написал французский писатель Шарль Перро. Я предлагаю вам вспомнить сказку Ш. Перро «Красная Шапочка».
(По слайдам и вопросам воспитателя дети вспоминают сказку)
Воспитатель: - Все ли вам нравится в сказке? Правильно ли сделала Красная Шапочка, когда пошла в лес одна? А когда свернула с дорожки? Можно ли разговаривать с незнакомыми? Волк в этой сказке злой или добрый? А Красная Шапочка? Что в этой сказке победило добро или зло? Правильно добро всегда побеждает зло. А вы хотели бы что-нибудь изменить в сказке? (Ответы детей) .
Воспитатель: - Я предлагаю вам отправиться в путешествие сказку «Красная Шапочка» и попытаться помочь Красной Шапочке и бабушке из злого волка сделать доброго. Вы согласны?
Воспитатель: - Давайте встанем в круг. Я взмахну волшебной палочкой, мы все закружимся и окажемся в сказке. Раз, два, три! Покружись, покружись и в сказке окажись.
Слайд с изображением дома.
Воспитатель: - Посмотрите мы с вами попали к домику Красной Шапочки. А вот и сама Красная Шапочка. Все соседи хвалили Красную Шапочку. Давайте мы тоже расскажем, какая Красная Шапочка. Вы будете брать по лепестку, говорить какая Красная Шапочка и лепесток прикладывать к сердцевине. И посмотрим, какая Красная Шапочка у нас получится. (Дети по очереди берут лепестки, говорят прилагательные и делают цветок)
Воспитатель: - Каким красивым цветком у нас получилась Красная Шапочка. И вот однажды пошла Красная Шапочка проведать бабушку. Мама ей строго настрого наказала: никуда с дорожки не сворачивать и ни с кем не разговаривать. Давайте отправимся в лес вместе с Красной Шапочкой.
Слайд с изображением леса.
Физкультминутка: дети за воспитателем отправляются по дорожке, выполняя задания.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: - Красная Шапочка и решила собрать цветов для бабушки, при этом она говорила ласковые, хорошие слова о бабушке. Давайте поможем Красной Шапочке собрать букет для бабушки, и найти много хороших слов о бабушке. (Дети собирают цветы и говорят хорошие слова о бабушке)слайд
Воспитатель: - Какой красивый букет мы с вами собрали. Но тут Красная Шапочка заметила, что она свернула с дорожки. И тут навстречу ей выскочил злой волк.
Слайд с изображением волка.
Воспитатель: - Как вы думаете, какой голос у волка? (хриплый, грубый, низкий) .
Воспитатель: - А каким голосом говорит Красная Шапочка? (тоненьким, звонким, ласковым, высоким).
Слайд с изображением волка и Красной Шапочки.
Воспитатель: - Сейчас мальчики станут волками и спросят Красную Шапочку : Куда ты идешь Красная Шапочка? А девочки станут красными Шапочками и ответят волку : Иду к бабушке и несу пирожки и горшочек масла. Девочки, скажите, получилось у мальчиков сказать голосом волка? У кого волк получился лучше? А девочки справились с заданием? У кого лучше получилось сказать, как Красная Шапочка говорит (Ответы детей) .
Воспитатель: - Решил волк тоже проведать бабушку Красной Шапочки. По какой дорожке побежал волк? А по какой дорожке пошла Красная Шапочка (Ответы детей).
Воспитатель: - У меня есть вот такие карточки, здесь изображены дорожки, которые ведут к домику бабушки. Давайте сейчас найдем дорожку, по которой побежал волк, и проведем ее синим карандашом. А дорожку, по которой пошла Красная Шапочка, нарисуем красным карандашом. (Дети работают с карточками) .
Воспитатель: - Молодцы вы справились с заданием. А теперь я предлагаю отправиться за волком к домику бабушки. Посмотрите волк уже прибежал к домику.
Слайд с изображением волка у домика бабушки.
Воспитатель: - Я предлагаю вам сказать добрые слова волку, чтобы он стал добрым. Слайд с изображением доброго волка.
Воспитатель: - Мы с вами помогли волку стать добрым? Тогда нам пора отправляться обратно в детский сад. По взмаху волшебной палочки: покружись, покружись, в детский садик возвратись. Ребята, будьте всегда добрыми, вежливыми, слушайтесь старших, и тогда у вас все будет хорошо. А наше путешествие подошло к концу. Спасибо.