Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Путешествие в сказку»

Светлана Мишланова
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширение и закрепление знаний детей о сказках, о правилах безопасного поведения.

Задачи:

Активизировать речь детей (правильно называть героев сказок, названия сказок)

Развивать умение отгадывать загадки.

Продолжать учить детей использовать в речи добрые и «волшебные» слова.

Вызывать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Формировать навыки умение работать сообща.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Активизировать двигательную деятельность детей через игровую ситуацию.

Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, мелкую моторику.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок : «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя». Загадывание и отгадывание загадок. Игра «Назови ласково». Правила безопасного поведения.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие.

Виды деятельности: интегрированная (коммуникативная, двигательная, игровая).

Оборудование:(атрибуты, материал)

Мультимедийная техника.

Презентация «Путешествие в сказку» ( Слайды: сказочные герои, сказочный лес)

Игрушка медвежонка.

Заготовки сердечек из самоклеящейся бумаги.

Нарисованное сердце.

Ход совместной деятельности

(Дети заходят в зал, на полу сидит игрушка медвежонка)

-Ребята, смотрите, медвежонок, а что он тут делает? (Ответы детей)

-Да, он наверно потерялся.

Как же мы можем ему помочь…

- Мы можем проводить его к маме с папой? Но где же живёт его семья? (Ответы детей) Да, правильно, медведи живут в лесу, но это же игрушечный медвежонок и значит он живёт в волшебном лесу. А где находится волшебный лес? (ответы и предположения детей) Правильно - в сказке.

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) А за что? (Учат доброте, отзывчивости)

- Тогда мы все вместе отправимся сегодня в сказку, чтобы доставить медвежонка его родителям. Ведь он маленький, а маленьким детям нельзя одним гулять. А в какой сказке он может жить (ответы детей). Предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы узнать из какой именно сказке наш медвежонок.

-Только вот на чём мы отправимся? Транспорт тоже должен быть волшебным. На чём передвигаются в сказках?

(дети перечисляют и выбирают транспорт)

Сказки всегда связаны с волшебством, вот и мы немножко поколдуем и с помощью волшебства отправимся в путешествие. Для этого нужно всем закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать :

«Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и в сказки мы опять

(Дети произносят слова и выполняют движение)

- Вот мы с вами и в сказочном лесу. (на экране слайд леса)

Держите медвежонка крепче, чтоб он опять не потерялся.

- Отправимся по тропинке вглубь леса. Не боитесь? Тогда идите за мной. Идём по узенькой тропинке, под ветками деревьев. (Дети с воспитателем делают круг по залу, имитируя ходьбу по лесу)

- А что это за домик на пути? (на экране слайд домика)

И кто это в нём живёт? (варианты детей)

А вот сейчас мы и узнаем, но мы же в сказке и для того, чтобы узнать - кто там живёт, необходимо отгадать загадку.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (ответы детей)

- Правильно, а вот и они. (слайд козлят)

Что нужно им сказать? (дети отвечают)

А из какой они сказки?

(ответы детей)

-А вы помните, какая неприятность с ними случилась?

- А, почему это произошло? (Они не слушали маму, открыли дверь злому волку).

-Разве можно так делать? Все мамы на земле хотят, чтобы их дети были послушными и ни в коем случае не открывали дверь чужим.

- Попрощайтесь с козлятами, нам пора дальше отправляться. Медвежонок скучает по своим родителям. Побежали за мной. (на экране слайд леса)

Как петляет тропинка. (Дети с воспитателем делают круг по залу, имитируя бег по лесу)

- Ой, смотрите, ребята, кто это спрятался за деревом?

Но, чтобы узнать,нам необходимо опять отгадать загадку.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

(ответы детей и на тропинке появляется колобок)

А, что же он тут делает совсем один? (варианты детей)

- Да, правильно, он убежал от дедушки с бабушкой, а правильно ли он поступил? (ответы детей)

- Колобок, мы с ребятами считаем, что ты не правильно поступил с бабушкой и дедушкой. Давайте объясним Колобку, какие правила поведения он нарушил (Нельзя без разрешения уходить из дома; пока ты маленький, лучше гулять с взрослыми; с непослушными детьми может случиться беда: можно заблудиться, попасть под машину).

- Думаю, что колобок понял и больше не будет так поступать. А мы отправляемся дальше. Что необходимо сказать колобку? (ответы детей)

(слайд лесной тропинки.)

Дорога, что то не очень хорошая в этом сказочном лесу. И кочки приходится перепрыгивать и от веток наклоняться и петляет она из стороны в сторону (дети имитируют ходьбу по лесу)

- Долго мы ходили, устали и вот, наконец, вышли на полянку. (слайд)

- Отдохните от долгой дороги, присаживайтесь. (дети садятся на пол) Нам пришло время узнать из какой же точно сказки наш медвежонок. Послушайте загадку.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки!

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(дети отгадывают)

А вот и они. Поздоровайтесь с ними. (появляется слайд двух медведей) Но тут только два медведя.

Посмотрите, как они расстроены. А вы догадываетесь, почему? (ответы детей) Надо быстренько вернуть им медвежонка. Он уже понял, что нельзя убегать так далеко из дома.

(Воспитатель ставит медвежонка за экран)

(слайд семьи медведей) Вот теперь вся семья в сборе. Они нам очень благодарны за помощь. А вы знаете, как их зовут?

- Как зовут папу-медведя? (Михайло Потапович.)

- А, маму-медведицу? (Настасья Петровна)

- Как зовут их сыночка? (Мишутка)

- Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка знают много ласковых слов. Они очень часто говорят их друг другу. Потому, что они добрые и воспитанные звери. (слайд медвежонка)

Как вы думаете, что должен сказать медвежонок родителям, чтобы они больше не волновались и простили его? (дети предлагают варианты слов).

Может быть, и мы вспомним ласковые, волшебные слова для своих родителей (Игра «Назови ласково»). Каждое ваше доброе, ласковое слово превратится в сердечко, которое вы наклеите на ватман. (Наводящие вопросы воспитателя)

- Как можно назвать маму ласково?

- А, как можно назвать папу?

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось? (Сердце).

- Какое оно? А, что же мы такого сегодня сделали, что у нас такое сердце? (Ответы детей.)

Правильно, мы все знаем добрые, «волшебные» слова. Знаем правила безопасного поведения. Помогли медвежонку.

- Из ваших маленьких сердечек у нас всех получилось большое, доброе сердце, которое мы повесим в группе и порадуем своих родителей.

А теперь нам пора возвращаться обратно в садик. Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя и говорим волшебные слова.

«Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад спешим опять!»

Вот мы и в садике.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: А давайте ребята с.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимнюю сказку» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимнюю сказку» (развитие речи с использованием мнемотаблиц + экология+.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание: 1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 2. Дать знания о геометрических фигурах; 3.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия в средней группе: «Путешествие в сказку». Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи:.

Конспект по ФЭМП с использованием музыкально-театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Цели: формировать умение сравнивать предметы по величине; совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи 1. Образовательные: • учить детей.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку» Автор: Андреева Ирина Владимировна- воспитатель второй.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Осень» Конспект занятии по окружающему миру в среднеи группе Тема Осень Цели: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: формирование целостной картины мира, познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 19:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мишланова (УИ 85480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД