Светлана Мишланова
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширение и закрепление знаний детей о сказках, о правилах безопасного поведения.
Задачи:
Активизировать речь детей (правильно называть героев сказок, названия сказок)
Развивать умение отгадывать загадки.
Продолжать учить детей использовать в речи добрые и «волшебные» слова.
Вызывать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Формировать навыки умение работать сообща.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Активизировать двигательную деятельность детей через игровую ситуацию.
Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, мелкую моторику.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок : «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя». Загадывание и отгадывание загадок. Игра «Назови ласково». Правила безопасного поведения.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие.
Виды деятельности: интегрированная (коммуникативная, двигательная, игровая).
Оборудование:(атрибуты, материал)
Мультимедийная техника.
Презентация «Путешествие в сказку» ( Слайды: сказочные герои, сказочный лес)
Игрушка медвежонка.
Заготовки сердечек из самоклеящейся бумаги.
Нарисованное сердце.
Ход совместной деятельности
(Дети заходят в зал, на полу сидит игрушка медвежонка)
-Ребята, смотрите, медвежонок, а что он тут делает? (Ответы детей)
-Да, он наверно потерялся.
Как же мы можем ему помочь…
- Мы можем проводить его к маме с папой? Но где же живёт его семья? (Ответы детей) Да, правильно, медведи живут в лесу, но это же игрушечный медвежонок и значит он живёт в волшебном лесу. А где находится волшебный лес? (ответы и предположения детей) Правильно - в сказке.
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) А за что? (Учат доброте, отзывчивости)
- Тогда мы все вместе отправимся сегодня в сказку, чтобы доставить медвежонка его родителям. Ведь он маленький, а маленьким детям нельзя одним гулять. А в какой сказке он может жить (ответы детей). Предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы узнать из какой именно сказке наш медвежонок.
-Только вот на чём мы отправимся? Транспорт тоже должен быть волшебным. На чём передвигаются в сказках?
(дети перечисляют и выбирают транспорт)
Сказки всегда связаны с волшебством, вот и мы немножко поколдуем и с помощью волшебства отправимся в путешествие. Для этого нужно всем закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать :
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в сказки мы опять!»
(Дети произносят слова и выполняют движение)
- Вот мы с вами и в сказочном лесу. (на экране слайд леса)
Держите медвежонка крепче, чтоб он опять не потерялся.
- Отправимся по тропинке вглубь леса. Не боитесь? Тогда идите за мной. Идём по узенькой тропинке, под ветками деревьев. (Дети с воспитателем делают круг по залу, имитируя ходьбу по лесу)
- А что это за домик на пути? (на экране слайд домика)
И кто это в нём живёт? (варианты детей)
А вот сейчас мы и узнаем, но мы же в сказке и для того, чтобы узнать - кто там живёт, необходимо отгадать загадку.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (ответы детей)
- Правильно, а вот и они. (слайд козлят)
Что нужно им сказать? (дети отвечают)
А из какой они сказки?
(ответы детей)
-А вы помните, какая неприятность с ними случилась?
- А, почему это произошло? (Они не слушали маму, открыли дверь злому волку).
-Разве можно так делать? Все мамы на земле хотят, чтобы их дети были послушными и ни в коем случае не открывали дверь чужим.
- Попрощайтесь с козлятами, нам пора дальше отправляться. Медвежонок скучает по своим родителям. Побежали за мной. (на экране слайд леса)
Как петляет тропинка. (Дети с воспитателем делают круг по залу, имитируя бег по лесу)
- Ой, смотрите, ребята, кто это спрятался за деревом?
Но, чтобы узнать,нам необходимо опять отгадать загадку.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
(ответы детей и на тропинке появляется колобок)
А, что же он тут делает совсем один? (варианты детей)
- Да, правильно, он убежал от дедушки с бабушкой, а правильно ли он поступил? (ответы детей)
- Колобок, мы с ребятами считаем, что ты не правильно поступил с бабушкой и дедушкой. Давайте объясним Колобку, какие правила поведения он нарушил (Нельзя без разрешения уходить из дома; пока ты маленький, лучше гулять с взрослыми; с непослушными детьми может случиться беда: можно заблудиться, попасть под машину).
- Думаю, что колобок понял и больше не будет так поступать. А мы отправляемся дальше. Что необходимо сказать колобку? (ответы детей)
(слайд лесной тропинки.)
Дорога, что то не очень хорошая в этом сказочном лесу. И кочки приходится перепрыгивать и от веток наклоняться и петляет она из стороны в сторону (дети имитируют ходьбу по лесу)
- Долго мы ходили, устали и вот, наконец, вышли на полянку. (слайд)
- Отдохните от долгой дороги, присаживайтесь. (дети садятся на пол) Нам пришло время узнать из какой же точно сказки наш медвежонок. Послушайте загадку.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки!
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(дети отгадывают)
А вот и они. Поздоровайтесь с ними. (появляется слайд двух медведей) Но тут только два медведя.
Посмотрите, как они расстроены. А вы догадываетесь, почему? (ответы детей) Надо быстренько вернуть им медвежонка. Он уже понял, что нельзя убегать так далеко из дома.
(Воспитатель ставит медвежонка за экран)
(слайд семьи медведей) Вот теперь вся семья в сборе. Они нам очень благодарны за помощь. А вы знаете, как их зовут?
- Как зовут папу-медведя? (Михайло Потапович.)
- А, маму-медведицу? (Настасья Петровна)
- Как зовут их сыночка? (Мишутка)
- Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка знают много ласковых слов. Они очень часто говорят их друг другу. Потому, что они добрые и воспитанные звери. (слайд медвежонка)
Как вы думаете, что должен сказать медвежонок родителям, чтобы они больше не волновались и простили его? (дети предлагают варианты слов).
Может быть, и мы вспомним ласковые, волшебные слова для своих родителей (Игра «Назови ласково»). Каждое ваше доброе, ласковое слово превратится в сердечко, которое вы наклеите на ватман. (Наводящие вопросы воспитателя)
- Как можно назвать маму ласково?
- А, как можно назвать папу?
- Ребята, посмотрите, что у нас получилось? (Сердце).
- Какое оно? А, что же мы такого сегодня сделали, что у нас такое сердце? (Ответы детей.)
Правильно, мы все знаем добрые, «волшебные» слова. Знаем правила безопасного поведения. Помогли медвежонку.
- Из ваших маленьких сердечек у нас всех получилось большое, доброе сердце, которое мы повесим в группе и порадуем своих родителей.
А теперь нам пора возвращаться обратно в садик. Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя и говорим волшебные слова.
«Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад спешим опять!»
Вот мы и в садике.