Аликова Самиха Хасановна
Конспект занятия (НОД) «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о растительном и животном мире окружающей природы. Учить детей принимать воображаемую сказочную ситуацию, действовать в соответствии с сюжетом сказки. Развивать активную речь детей, побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Развивать у детей интерес к родной природе, воспитывать такие качества, как доброта, активность, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия (НОД) „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке. Иллюстраций о деревьях и животных. Дидактические игры по экологии. Наблюдения на прогулках. Чтение потешек. Отгадывание загадок.
Материал: Яблоня с яблоками, печка, фигурные пряники в виде зверушек, два обруча для игры, уголёк. Картинки для игры «Найди лишний предмет», речка из ткани. Картинки обитателей реки, игрушка Ёжик, силуэты ежат. Краски, тампоны из поролона.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы хотите попасть в сказочную страну?
Сказка, сказка, прибаутка
Рассказать её не шутка,
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в середке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто – ни стар, ни мал
Под конец не задремал!
Воспитатель: Попасть в сказку можно, если мы скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три! Двери в сказку отвори!
Музыка.
Откройте глаза. Кажется мы на месте.
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, девочка Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди». Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Девочка: Злые гуси-лебеди унесли моего братца, а куда я не знаю.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Алёнушке?
Идём. Встречаем Яблоньку.
Воспитатель: Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька: Я помогу вам, только отгадайте сначала, какие деревья растут у меня в лесу?
Загадки о деревьях
1. Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки (берёза).
2. Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт
А в иголках круглый год? (ель).
3. Богатырского сложения
Раскидист и высок.
Жёлуди на мне растут.
Как меня зовут? (дуб).
4. Весной зеленела
Летом загорела,
Осенью надела
Красный наряд (рябина).
5. Что за дерево стоит?
Ветра нет, а весь дрожит (осина).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Яблонька дарит нам яблочко. Куда оно покатится, туда мы и пойдем.
Встречаем Печку.
Печка: Помогите мне, выньте пряники из печки, а то они подгорят.
(Воспитатель вынимает лист из печки. На листе фигурные пряники в виде зверушек).
Воспитатель: Давайте, ребята, подуем на пряники.
Воспитатель: Печка, мы тебе помогли, скажи нам теперь, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Поиграйте со мной в игру «Домашние и дикие животные».
Круги Эйлера.
Печка: Справились вы с заданием.
Воспитатель: Покажи нам теперь дорогу.
Печка: Я помогу вам. Но по этой дороге могут ходить только лесные звери.
Игра «Превращения».
Воспитатель: Ребята, мы с вами в сказочной стране, и, наверно, мы можем превратиться в лесных зверей. Закрыли все глаза и медленно покружились. Превращаемся, превращаемся, превращаемся. Открыли глаза. Я вижу, вы превратились в лесных зверей.
Например, «Я белочка» - говорит девочка.
Воспитатель: Возможно. У тебя две ноги, не так ли? И шубка из перьев, как у Сороки-белобоки? Ты не любишь, есть грибы и орехи?
И т. д. и т. п.
Печка: Вот мой волшебный уголёк. Он покажет вам дорогу.
(дорога длинная).
Воспитатель: Дорога длинная, и наши лесные звери могут проголодаться. Сейчас я хочу узнать, что любит белка, заяц, медведь.
Игра «Найди лишний предмет»
(Картинки для белки – орех, цветок, гриб, жёлудь, шишка. Для зайца – морковь, бабочка, капуста, лимон, дерево. Для медведя – ягоды, картофель, мёд).
Воспитатель: А теперь мы снова должны превратиться в детей, чтобы дальше идти искать братца Алёнушки.
Идём. Встречаем Речку.
Воспитатель: Речка, Речка скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Молчание.
Воспитатель: Ребята, Речке грустно, потому что никто в ней не живет. А ей так хочется, чтобы кто-нибудь в ней плавал. Давайте ей поможем.
Выбрать картинки тех, кто живет в реке.
Речка даёт камешек, который укажет нам дорогу.
Встречаем ежа.
Воспитатель: Ёжик, Ёжик, скажи нам куда гуси-лебеди полетели?
Ёжик: Я не знаю. А вот ежата знают, но их заколдовала Баба Яга. Помогите их расколдовать.
Воспитатель: Ребята, мы поможем расколдовать ежат?
Идите, готовьте материал.
(дети путём примакивания на силуэтах ежа рисуют ему иголки).
Поставить их на полянку, на подставку.
Воспитатель: помогли мы ежатам, расколдовали их. Они сказали мне, что братец в доме Бабы Яги. Её сейчас там нет. Побежали скорей за братцем.
Дети забирают братца.
Воспитатель: Вы, наверно, рады, что спасли братца Алёнушки. Давайте поиграем вместе с ним в игру «Летал, летал воробей».
Летал – летал воробей,
Летал – летал молодой
За синее море.
Видел – видел воробей,
Видел – видел молодой,
Как …
Зайцы прыгают,
медведи ходят,
птички летают.
Девочка благодарит за помощь, угощает печеньем.