Ирина Кокина
Конспект интегрированного познавательного занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: через игровую деятельность закрепить у детей навык счета, ориентировки в пространстве, решения логических задач на сложение и вычитание.
Программное содержание.
- Продолжать закреплять навыки счёта;
- Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах;
- Развивать навык ориентировки в пространстве и на листе бумаги;
- Через игровую деятельность развивать у детей сообразительность, память, внимание, мышление, воображение;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Публикация «Конспект интегрированного познавательного занятия в подготовительной группе „Математическое путешествие по островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Интеграция областей. «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»
Методические приемы. Занятие– путешествие, использование иллюстраций, использование ТСО (магнитофон) запись «Звуки моря», «гудок корабля», «лай собаки» работа у доски, работа с графическим диктантом, индивидуальные и хоровые ответы.
Наглядность. Иллюстрация карты, математические планшеты, карточки с названием корабля, команды и островов, сундук с разрезной картиной, морские водоросли, конура с собакой.
Раздаточный материал. Простые карандаши, карточки с буквами и цифрами, листы с крупной клеткой. Математический веер, геометрические фигуры.
Оборудование. Магнитная доска, магнитофон, 2 веревки длинная и короткая, три обруча (жёлтый, зелёный, красный, бинокль, фуражка капитана, магниты, карточки с буквами и цифрами от 1 до 10
Предварительная работа. Решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактическая игра «Математический планшет», «Рисуем графический диктант», «Геометрическое лото».
Словарная работа: Таинственный, магический
Место проведения:
Группа №1
Структура НОД:
• Вводная часть: 3 мин
• Основная часть: 23 мин
• Заключительная часть: 4 мин
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
У нас с вами сегодня необычное занятие – сам профессор Почемучкин прислал нам задания из своей лаборатории. Давайте прослушаем сообщение, что это за задания (звучит запись «Входящее сообщение»). Как интересно, давайте послушаем? (ответы детей)
Сообщение: «Ребята, здравствуйте, это я - профессор Почемучкин. Я отправился в путешествие на математические острова, для новых открытий, но застрял на последнем острове. Помогите мне добраться. Найдите все буквы, выполняя различные задания на островах и отгадайте название последнего острова. Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу попасть в свою лабораторию и прислать вам новые задания для юных исследователей. В помощь вам отправляю карту, следуйте маршруту».
Воспитатель: Ну, что поможем профессору Почемучкину? (ответы детей).
Воспитатель: На чем мы с вами можем оправиться в морское путешествие?
Дети: (перечисляют варианты Лодка, Корабль, Скутер и т. д.).
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Мы будем добираться на корабле.
- Мы сможем отправиться в путешествие только тогда, когда каждый из вас выложит на своём планшете корабль. (Выполняют задание)
(дети берут математические планшеты и выкладывают лодку или корабль)
- Все справились? (Дети отвечают).
У каждого корабля есть своё название, чтобы дать имя кораблю нужно рассмотреть и составить из этих карточек слово
(карточки с цифрами от 1 до 6, на другой стороне получается СМЕЛЫЙ, а из другого набора карточек мы узнаем, кто отправится в морское путешествие.
Воспитатель: Прочитай (ЗНАЙКИ)
Воспитатель: Молодцы! Ребята мы готовы отправиться в морское путешествие.
Вот и готов наш корабль, мы отправляемся в плавание.
Мы поплывем на корабле, разрешите мне быть капитаном. У вас есть математические планшеты с точками- это ваши билеты на корабль. Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на стуле - это ваше место. (дети садятся на свои места)
Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
Итак, отправляемся в путешествие, и смотрим только вперед, поплыли? (шум моря).
Чтобы нам нескучно было плыть, мы будем играть в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Согласны? (показываю числа и обращаюсь к ребёнку)
1. Посчитай от 3 до 9.
2. Назови соседей чисел 9.
3. Угадай число, живущее между числами 5 и 7.
4. Назовите предыдущее число к числу 8.
5. Назовите последующее число к числу 2.
6. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
7. Если стол выше стула, то стул?
Воспитатель: первый остров «Магический круг». Как вы думаете, почему его назвали магическим?
Дети: Здесь какая то магия с кругами!
Слушайте внимательно задания и выполняйте их. Перед вами три обруча6 красный, жёлтый и синий. На столе геометрические фигуры. Распределитесь на пары и установите очередность.
Готовы?
1пара:
- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и синего.
- положите синий овал так, чтобы он был внутри синего, но снаружи красного и желтого обручей.
- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри синего и желтого обручей, но снаружи красного.
- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи синего обруча.
- положите жёлтую трапецию так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно.
Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?
Дети: Квадрат и овал.
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей?
Дети: Прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?
Дети: Трапеция.
Воспитатель: Посмотрите, я здесь вижу морские камни, а за ними спрятана буква "Д".
Воспитатель: Молодцы, отправляемся на следующий остров «Молчанка»
Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1. Три вершины, три угла, три стороны- вот и я. Что это?
2. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его?
3. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Вот мы и прибыли на остров, а называется он «Молчанка»
В: Как вы думаете, почему он так называется?
На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся. Проходите за столы.
Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой или геометрическую фигуру. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора(3)
- Сколько носов у двух собак(2)
- Сколько ушей у двух мышей(4)
- Сколько хвостов у двух котов(2)
• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
У треугольника.
• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
У прямоугольника.
• у какой фигуры все стороны равны?
У квадрата.
• у какой фигуры нет углов?
У круга и овала.
Молодцы! А теперь мы посмотрим какая буква потерялась на этом острове?
Дети: «Р»
На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!
А сейчас мы немного отдохнём.
Релаксационная пауза: (2 мин)
Мои руки – это волны, гонит ветер их вперед.
Мои руки – крылья чаек, небо их к себе зовет.
Мои руки – рыбки в море, плавают туда-сюда.
Мои руки – это крабы, разбежались кто куда.
Спустимся на дно морское, там кораллы, словно ветки,
Водоросли изумрудом там качаются без ветра.
Вот проплыл конек игривый, как змея ползет мурена,
И акула отдыхает, снится море ей, наверно.
Мы хорошо отдохнули. И за это мы получили следующую букву «Ж».
Отправляемся дальше и следующий остров «Таинственный»
Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
2. Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
3. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
4. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
В: Как думаете, почему он называется «Таинственный»?
Дети: Хранится какая то тайна.
Воспитатель: Но на этот остров не так-то просто попасть, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас на листке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:
(Держим спинку прямо, разомнём наши пальчики и вспомним, где правая рука и где левая.
Поставьте карандаш на точку и начинай рисовать)
1) 2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 2 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 5 клеток вниз
7) 7 клеток вправо
8) 2 клетки вверх
9) 1 клетка вправо
10) 3 клеток вниз
11) 1 клетки влево
12) 7 клетки вниз
13) 2 клетки влево
14) 1 клетки вверх
15) 1 клетки вправо
16) 3 клетки вверх
17) 6 клеток влево
18) 4 клетки вниз
19) 2 клетки влево
20) 1 клетка вверх
21) 1 клетка вправо
22) 3 вверх
23)1 клетка влево
24)5 клеток вверх
25) 3 клетки влево
26) 2 клетки вверх
Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров? (слышен лай собаки)
Правильно! Собака. (в конуре сидит собака и охраняет букву «Б»)
(Эта собака передает вам следующую букву)
-Собака пропускает нас на очередной остров, где мы должны дать ему название, проходите на корабль.
Играем в игру «Не зевай на вопросы быстро отвечай»
1. Сколько дней в недели?
2. Назови дни недели попорядку.
3. Какой день недели стоит за вторником?
4. Сколько выходных дней?
5. Сколько месяцев в году?
6. Какие вы знаете осенние месяцы?
7. Какое время года за окном?
Воспитатель: Ребята, а вот и наш остров. Пальмы, песок под ногами.
Дети: дети рассматривают и добавляют необходимые буквы в название острова, посмотрите, здесь есть ещё одна подсказка, что это?
Дети: разрезные картинки
Воспитатель: как вы думаете кто это? (друзья)
Теперь можно попробовать составить наше слово, которое является названием острова. («ДРУЖБА»)
Воспитатель: послушайте ребята, нам пришло новое сообщение:
«Ребята, спасибо вам большое! Я освобождён, теперь отправляюсь к себе в лабораторию. А от меня ждите новых заданий для юных исследователей. До свидания». (прикрепить картинку уплывающего Профессора Почемучкина). От меня подарок….
Воспитатель: Профессор именно на этом острове оставил нам сундук с сюрпризом, давайте вместе посмотрим где он
Гимнастика для глаз: (предлагаю сделать бинокли из кулачков и поискать сундук)
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Нашли. Вот же он.
приготовили нам сундук с сюрпризом (дети достают свёртки с раскрасками.
Воспитатель: Я предлагаю вернуться нам в детский сад. Приглашаю вас на корабль.
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего путешествия. Вот наша првая рука, вы быстро передаете её из рук в руки. А тот, в чьих руках окажется ладонь, отвечает на мои вопросы.
Активный метод обучения: «Метод ХИМС»
ЧТО ХОРОШЕГО…
ЧТО ИНТЕРЕСНОГО ….
ЧТО МЕШАЛО ….
ЧТО ВОЗЬЁШЬ С СОБОЙ ….
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, вам понравилось наше путешествие по морю?
Дети: Да очень.
Воспитатель: (сходим с корабля.) А в следующий раз мы отправимся с вами за новыми приключениями, и это будет для вас сюрпризом.
Воспитатель: Давайте тогда скажем всем до свидания!
Дети: До свидания!