Папки-передвижки

Конспект интегрированного познавательного занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по островам»

Ирина Кокина
Конспект интегрированного познавательного занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: через игровую деятельность закрепить у детей навык счета, ориентировки в пространстве, решения логических задач на сложение и вычитание.

Программное содержание.

- Продолжать закреплять навыки счёта;

- Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах;

- Развивать навык ориентировки в пространстве и на листе бумаги;

- Через игровую деятельность развивать у детей сообразительность, память, внимание, мышление, воображение;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания;

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Публикация «Конспект интегрированного познавательного занятия в подготовительной группе „Математическое путешествие по островам“» размещена в разделах

Интеграция областей. «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»

Методические приемы. Занятие– путешествие, использование иллюстраций, использование ТСО (магнитофон) запись «Звуки моря», «гудок корабля», «лай собаки» работа у доски, работа с графическим диктантом, индивидуальные и хоровые ответы.

Наглядность. Иллюстрация карты, математические планшеты, карточки с названием корабля, команды и островов, сундук с разрезной картиной, морские водоросли, конура с собакой.

Раздаточный материал. Простые карандаши, карточки с буквами и цифрами, листы с крупной клеткой. Математический веер, геометрические фигуры.

Оборудование. Магнитная доска, магнитофон, 2 веревки длинная и короткая, три обруча (жёлтый, зелёный, красный, бинокль, фуражка капитана, магниты, карточки с буквами и цифрами от 1 до 10

Предварительная работа. Решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактическая игра «Математический планшет», «Рисуем графический диктант», «Геометрическое лото».

Словарная работа: Таинственный, магический

Место проведения:

Группа №1

Структура НОД:

Вводная часть: 3 мин

Основная часть: 23 мин

Заключительная часть: 4 мин

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

У нас с вами сегодня необычное занятие – сам профессор Почемучкин прислал нам задания из своей лаборатории. Давайте прослушаем сообщение, что это за задания (звучит запись «Входящее сообщение»). Как интересно, давайте послушаем? (ответы детей)

Сообщение: «Ребята, здравствуйте, это я - профессор Почемучкин. Я отправился в путешествие на математические острова, для новых открытий, но застрял на последнем острове. Помогите мне добраться. Найдите все буквы, выполняя различные задания на островах и отгадайте название последнего острова. Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу попасть в свою лабораторию и прислать вам новые задания для юных исследователей. В помощь вам отправляю карту, следуйте маршруту».

Воспитатель: Ну, что поможем профессору Почемучкину? (ответы детей).

Воспитатель: На чем мы с вами можем оправиться в морское путешествие?

Дети: (перечисляют варианты Лодка, Корабль, Скутер и т. д.).

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Мы будем добираться на корабле.

- Мы сможем отправиться в путешествие только тогда, когда каждый из вас выложит на своём планшете корабль. (Выполняют задание)

(дети берут математические планшеты и выкладывают лодку или корабль)

- Все справились? (Дети отвечают).

У каждого корабля есть своё название, чтобы дать имя кораблю нужно рассмотреть и составить из этих карточек слово

(карточки с цифрами от 1 до 6, на другой стороне получается СМЕЛЫЙ, а из другого набора карточек мы узнаем, кто отправится в морское путешествие.

Воспитатель: Прочитай (ЗНАЙКИ)

Воспитатель: Молодцы! Ребята мы готовы отправиться в морское путешествие.

Вот и готов наш корабль, мы отправляемся в плавание.

Мы поплывем на корабле, разрешите мне быть капитаном. У вас есть математические планшеты с точками- это ваши билеты на корабль. Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на стуле - это ваше место. (дети садятся на свои места)

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

Итак, отправляемся в путешествие, и смотрим только вперед, поплыли? (шум моря).

Чтобы нам нескучно было плыть, мы будем играть в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Согласны? (показываю числа и обращаюсь к ребёнку)

1. Посчитай от 3 до 9.

2. Назови соседей чисел 9.

3. Угадай число, живущее между числами 5 и 7.

4. Назовите предыдущее число к числу 8.

5. Назовите последующее число к числу 2.

6. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

7. Если стол выше стула, то стул?

Воспитатель: первый остров «Магический круг». Как вы думаете, почему его назвали магическим?

Дети: Здесь какая то магия с кругами!

Слушайте внимательно задания и выполняйте их. Перед вами три обруча6 красный, жёлтый и синий. На столе геометрические фигуры. Распределитесь на пары и установите очередность.

Готовы?

1пара:

- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и синего.

- положите синий овал так, чтобы он был внутри синего, но снаружи красного и желтого обручей.

- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри синего и желтого обручей, но снаружи красного.

- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи синего обруча.

- положите жёлтую трапецию так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно.

Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?

Дети: Квадрат и овал.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей?

Дети: Прямоугольник и треугольник.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?

Дети: Трапеция.

Воспитатель: Посмотрите, я здесь вижу морские камни, а за ними спрятана буква "Д".

Воспитатель: Молодцы, отправляемся на следующий остров «Молчанка»

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1. Три вершины, три угла, три стороны- вот и я. Что это?

2. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его?

3. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Вот мы и прибыли на остров, а называется он «Молчанка»

В: Как вы думаете, почему он так называется?

На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся. Проходите за столы.

Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой или геометрическую фигуру. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора(3)

- Сколько носов у двух собак(2)

- Сколько ушей у двух мышей(4)

- Сколько хвостов у двух котов(2)

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

У треугольника.

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

• у какой фигуры все стороны равны?

У квадрата.

• у какой фигуры нет углов?

У круга и овала.

Молодцы! А теперь мы посмотрим какая буква потерялась на этом острове?

Дети: «Р»

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

А сейчас мы немного отдохнём.

Релаксационная пауза: (2 мин)

Мои руки – это волны, гонит ветер их вперед.

Мои руки – крылья чаек, небо их к себе зовет.

Мои руки – рыбки в море, плавают туда-сюда.

Мои руки – это крабы, разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское, там кораллы, словно ветки,

Водоросли изумрудом там качаются без ветра.

Вот проплыл конек игривый, как змея ползет мурена,

И акула отдыхает, снится море ей, наверно.

Мы хорошо отдохнули. И за это мы получили следующую букву «Ж».

Отправляемся дальше и следующий остров «Таинственный»

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это. (мячик)

2. Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная. (скакалка)

3. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

4. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

В: Как думаете, почему он называется «Таинственный»?

Дети: Хранится какая то тайна.

Воспитатель: Но на этот остров не так-то просто попасть, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас на листке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:

(Держим спинку прямо, разомнём наши пальчики и вспомним, где правая рука и где левая.

Поставьте карандаш на точку и начинай рисовать)

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 2 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 5 клеток вниз

7) 7 клеток вправо

8) 2 клетки вверх

9) 1 клетка вправо

10) 3 клеток вниз

11) 1 клетки влево

12) 7 клетки вниз

13) 2 клетки влево

14) 1 клетки вверх

15) 1 клетки вправо

16) 3 клетки вверх

17) 6 клеток влево

18) 4 клетки вниз

19) 2 клетки влево

20) 1 клетка вверх

21) 1 клетка вправо

22) 3 вверх

23)1 клетка влево

24)5 клеток вверх

25) 3 клетки влево

26) 2 клетки вверх

Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров? (слышен лай собаки)

Правильно! Собака. (в конуре сидит собака и охраняет букву «Б»)

(Эта собака передает вам следующую букву)

-Собака пропускает нас на очередной остров, где мы должны дать ему название, проходите на корабль.

Играем в игру «Не зевай на вопросы быстро отвечай»

1. Сколько дней в недели?

2. Назови дни недели попорядку.

3. Какой день недели стоит за вторником?

4. Сколько выходных дней?

5. Сколько месяцев в году?

6. Какие вы знаете осенние месяцы?

7. Какое время года за окном?

Воспитатель: Ребята, а вот и наш остров. Пальмы, песок под ногами.

Дети: дети рассматривают и добавляют необходимые буквы в название острова, посмотрите, здесь есть ещё одна подсказка, что это?

Дети: разрезные картинки

Воспитатель: как вы думаете кто это? (друзья)

Теперь можно попробовать составить наше слово, которое является названием острова. («ДРУЖБА»)

Воспитатель: послушайте ребята, нам пришло новое сообщение:

«Ребята, спасибо вам большое! Я освобождён, теперь отправляюсь к себе в лабораторию. А от меня ждите новых заданий для юных исследователей. До свидания». (прикрепить картинку уплывающего Профессора Почемучкина). От меня подарок….

Воспитатель: Профессор именно на этом острове оставил нам сундук с сюрпризом, давайте вместе посмотрим где он

Гимнастика для глаз: (предлагаю сделать бинокли из кулачков и поискать сундук)

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Нашли. Вот же он.

приготовили нам сундук с сюрпризом (дети достают свёртки с раскрасками.

Воспитатель: Я предлагаю вернуться нам в детский сад. Приглашаю вас на корабль.

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего путешествия. Вот наша првая рука, вы быстро передаете её из рук в руки. А тот, в чьих руках окажется ладонь, отвечает на мои вопросы.

Активный метод обучения: «Метод ХИМС»

ЧТО ХОРОШЕГО…

ЧТО ИНТЕРЕСНОГО ….

ЧТО МЕШАЛО ….

ЧТО ВОЗЬЁШЬ С СОБОЙ ….

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, вам понравилось наше путешествие по морю?

Дети: Да очень.

Воспитатель: (сходим с корабля.) А в следующий раз мы отправимся с вами за новыми приключениями, и это будет для вас сюрпризом.

Воспитатель: Давайте тогда скажем всем до свидания!

Дети: До свидания!

https://youtube.com/channel/UC2rOygviCyxOV09I2SEOn1A

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного познавательного занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по островам»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 13:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного познавательного занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по островам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД