Юлия Болдова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Поможем Мальвине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить сравнению по количеству двух множеств предметов, упражнять в сравнении предметов по величине, учить детей слышать и слушать воспитателя, отвечать полными предложениями на поставленные вопросы, развивать связную речь, память, логическое мышление,воспитывать взаимовыручку, желание помочь в трудной ситуации.
Словарь: лестница, выше, ниже, столько, сколько, помочь.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Поможем Мальвине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал : раздаточный: лестницы с небольшой разницей в длине, мерка; лист бумаги наклеенными по всему полю 7-ю бабочками, лист бумаги с наклеенными по всему полю 6-ю цветами; 10 кружков жёлтого цвета для обозначения бабочек, 10 кружков красного цвета для обозначения цветов; трафарет для установления взаимно однозначного соотнесения фишек-заместителей; игрушки: куклы- Мальвина и Бурстино.
Ход занятия
Дети входят в группу и воспитатель обращает их внимание на домик, возле которого сидит Мальвина и плачет.
Воспитатель: ребята посмотрите, там возле домика плачет Мальвина, давайте спросим у неё, что случилось?
(дети подходят к Мальвине)
Воспитатель: Мальвина, почему ты плачешь?
Мальвина : здравствуйте, ребята, дело в том, что в этом домике сидит Буратино, которого закрыл там Карабас Барабас, а ключ подвесил так высоко, что я не могу его достать, и теперь он не может оттуда выбраться.
Воспитатель: ребята, давайте поможем Буратино выбраться из домика, но что для этого нам нужно сделать?
Дети: нужно принести веревку или лестницу.
Воспитатель: правильно, мы подберем лестницу, и поможем Мальвине достать ключ. Вот здесь, посмотрите, возле домика лежат лестницы, нам нужно подобрать самую длинную, которая достанет до ключа, а как это сделать?
Варианты ответов детей.
Дети подходят к домику, садятся на стульчики.
Воспитатель: а теперь (вызывает ребёнка) возьми мерку и измерь лестницы, и выбери самую длинную.
Ребёнок выполняет задание, при затруднении или ошибке, помогают другие дети.
Мальвина : спасибо, ребята, теперь я могу достать ключ и освободить Буратино.
(берет лестницу и достаёт ключ)
Появляется Буратино.
Буратино: спасиба, вам, ребята, за помощь, я долго сидел в домике и хочу поиграть, давайте отдохнём не много?
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся. (дети выполняют соответствующие движения)
Мальвина : ребята, я очень люблю гулять по лугу, где растут цветы и порхают бабочки, я приглашаю вас погулять со мной, хотите?
Дети: хотим.
Идут на луг.
Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько здесь порхает бабочек, они собирают нектар с цветов, но вот как же понять всем ли бабочкам хватит цветов?
Дети: нужно посчитать цветы и бабочки.
Воспитатель: ребята, давайте посчитаем сначала бабочек при помощи жёлтых фишек, а затем цветы при помощи красных фишек. Все это вы будете делать за столами.
Дети отмечают фишками количество бабочек и цветов.
Мальвина : а ещё у вас на столах есть трафареты, при помощи которых вы и поймёте, всем ли бабочкам хватает цветов. Нужно взять трафарет и выложить в верхней его части фишки жёлтого цвета, а в нижней части - фишки красного цвета.
Воспитатель: ну и как, всем ли бабочкам хватило цветов? (делается анализ).
Буратино: ой, ребята, как интересно! А за вашу помощь я подарю вам небольшие сувениры.
Буратино раздаёт сувениры.
Воспитатель: дети, а давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?
Дети делают вывод.
Воспитатель: ребята, вы молодцы, что помогли Буратино и Мальвине, ну, а нам пора прощаться.
Дети прощаются с героями.