МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия для детей 4–5 года жизни «Ох ты, зимушка-зима!»

Евгения Вахрамеева
Конспект открытого интегрированного занятия для детей 4–5 года жизни «Ох ты, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализуемые области:

1) СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2) ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

3) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

4) ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей 4–5 года жизни „Ох ты, зимушка-зима!“» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику рук у детей; прививать навыки работы с клеем, кисточкой; развивать творческие способности, фантазии.

5) ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки;

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Способ организации детей : обще групповое занятие (количество детей – 15-20 человек)

Предварительная работа:

• Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке; беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

• Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка.», С. Дрожжин «Улицей гуляет…», А. Коринский «Одеяльце», С. Есенин «Поет зима аукает, Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка», РНС «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и волк» и т. д. ;

• Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

• Разучивание песен о зиме («Саночки», «Зимушка-зима», слушание музыки («Белые снежинки», «Кабы не было зимы», «Хорошо, что снежок пошел»); стихотворение И. Сурикова «Зима».

• Изготовление снежинок техникой оригами;

Наглядный дидактический материал:

а) демонстрационный (картинки с изображением зимы)

б) раздаточный (снежинки для дыхательной гимнастики на каждого ребенка)

Программное содержание:

Образовательные задачи: освежить знания детей о характерных признаках зимы, прививать интерес к зимней природе, расширить представление об изменениях в природе, повторение ранее изученные пословицы, поговорки, стихи про зиму.

Развивающие задачи: развивать внимание в процессе общения с природой, развивать умение передавать свои чувства, эмоции, стимулировать любознательность, память, мышление при общении с природой, развивать речь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, обеспечить гордость за нашу русскую зиму, закладывать основы экологической культуры личности.

Ход занятия:

Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы и говорит:

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте загадку и узнаете, о каком времени года идет речь : солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз, во дворе у снежной бабы побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда, вьюга злится, снег кружится, заметает все кругом белоснежным серебром.

- Да, верно, зима.

А хотели бы вы побывать у меня в гостях?

- Тогда давайте будем собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку» (с помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки; надеваем кофты; надеваем валенки; надеваем шапки; застегиваем пуговицы на пуховиках, завязываем шарфы).

- Что, готовы?

- Тогда отправляемся! Повертелись - покружились, у зимы в гостях очутились.

(Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с Зимой).

-Вот мы и очутились у меня в гостях. Очень много снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до моей мастерской, вам необходимо перешагивать через сугробы.

Упражнение «Мы шагаем по сугробам» (через подушки)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Посмотри, как блестит,

Под ногами снег хрустит.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетал.

А потом на землю пал,

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

На пенёчки мы пойдём,

Посидим и отдохнём.

-Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы зимы вы знаете?

- Какая погода бывает зимой?

- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года?

- Отлично! Вот сейчас я предлагаю Вам каждому слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги (собрать паззл и положить его в раздевалке).

- Здорово! Классные снеговики у вас получились. А из чего лепят снеговиков на улице?

- Каким бывает снег?

-Из чего состоит снег?

-На что похожи снежинки?

- На что похож снег?

- Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму. Давайте вспомним стихотворения о зиме.

- Ой, ребята, слышите. Кто-то разговаривает у нас в коридоре, давайте посмотрим, кто это (появляется Снеговик и читает стихотворение) :

Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа - тут морковка.

Уголёчки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку -

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой?

(Ответы детей).

Снеговик: Молодцы, ребята вы все знаете и никакие морозы вам не страшны. Ну, а мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

Зима:

- Ребятки, закройте глазки (в это время Зима каждому дает по снежинке, привязанной на ниточке).

- Ой, посмотрите, что же у вас такое на ладошках?

-А какие они снежинки?

- Действительно, снежинки легкие. Давайте мы сейчас превратимся с Вами в снежинок и сделаем дыхательную гимнастику:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Нужно глубоко вдохнуть,

Чтобы на снежинку нам подуть.

- Ой, ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до моей зимней мастерской, но чтобы в нее войти необходимо выбрать верные утверждения:

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.

3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.

4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.

5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах.

- Вы все верно ответили и дверь в мою мастерскую открыта для вас.

Проходите, дорогие гости.

- Обратите внимание, какие рукавички я вам приготовила в подарок, чтобы ваши ручки не замерзли. Но только я так торопилась к вам на встречу, что не успела их доделать.

-Давайте вы сами их украсите, как захотите.

(Во время работы звучит музыка вьюги).

Зима:

- Молодцы! Вы, хорошо справились с работой, за это я угощу вас вкусными снежными шариками.

- Почему вы не хотите моего угощения?

- Хорошо, тогда я немного поколдую. (Зима превращает снег в зефир).

- Давайте друг другу похлопаем в ладоши, вы просто умнички.

А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Возьмите ваши снежинки, они помогут детский сад найти. Для этого нужно сказать “волшебные” слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги!».

Рефлексивно-оценочный этап.

Пока дети под музыку возвращаются в детский сад, Зима снимает костюм и превращается в воспитателя.

- Какое у вас настроение после путешествия?

- Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Зимы?

- А что заставило подняться вашему настроению?

Спасибо вам, ребята, что приняли участие в нашем путешествии!

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Развитие речи детей 4-5 лет. Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения. / Под ред. У. С. Ушаковой, Е. Н. Струнина, - Москва; 2008г.

3. Сайт «Всё для детей»

4. Социальная сеть работников образования nsportal. ru .

5. Международный образовательный портал maam.ru

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-зима». Цель: Обобщить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1. Совершенствовать умение составлять сложноподчиненные предложения (с.

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» для детей 6 года жизниКонспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» для детей 6 года жизни Тема: «Путешествие в страну Добра» Педагогическая цель: развитие познавательно-речевой и эмоциональной сферы старших дошкольников. Психологическая.

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима» Цель: Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных, поэтических и художественных образов зимы. Цель:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старше-подготовительной группе «Волшебница Зима» Интегрированное открытое занятие на тему «Волшебница - Зима» (старше – подготовительная группа) Интегрированное открытое занятие по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 6 года жизни по теме «Зима» Программное содержание: Закрепить умение в образовании формы множественного числа существительных, определять место нахождения звуков в.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Евгения Лукина Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: ЛУКИНА Е. Г, г. Чебоксары Цель: Развитие связной.

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» для детей с ТНР Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить т расширить представление детей о зиме, ее приметах. 2. Активизировать словарь по теме, развивать.

План-конспект логоритмического занятия с использованием ИКТ для детей третьего года жизни «В гостях у Бабушки» Областное государственное казенное учреждение здравоохранения «Иркутский областной специализированный Дом ребенка №1» План-конспект логоритмического.

Конспект открытого интегрированного занятия (для детей старшей группы с ОНР) «Путешествие с Незнайкой» ГКДОУ ДС № 8 «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК» г. БУДЁННОВСК Конспект открытого интегрированного занятия (для детей старшей группы с ОНР) «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия для детей 4–5 года жизни «Ох ты, зимушка-зима!»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 15:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей 4–5 года жизни «Ох ты, зимушка-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Вахрамеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД