Наталья Дмитриевна Мовсумова
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни в подготовительной группе.
Тема: «В гостях у бабушки Федоры»
Воспитатель 1квалификационной
категории Мовсумова Наталья Дмитриевна
2016 год
Цель: Помочь детям, в занимательной форме,понять значение соблюдения
правил гигиены для здоровья. Усилить личностное отношение к культуре тела, желание выглядеть опрятным, приятным себе и обществу.
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Дать представление о влияния окружающей среды на здоровье человека; важности выполнения правил гигиены.
Уточнить знания детей о предметах личной гигиены, и их правильном использовании.
Закрепить знания детей о здоровом питании.
Работа со словарем: «микробы», «вирусы», «микроскоп», «гигиена».
Развивать познавательную, речевую активность детей, коммуникативные навыки, память, внимание, мышление, двигательные навыки, мелкую моторику; желание следить за своим внешним видом.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, опрятность, потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: Беседы - рассуждения по теме «Здоровье». Просмотр презентации: «Где живет здоровье?» Чтение сказок К. И. Чуковского: «Федорино горе», «Мойдодыр». Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Дидактические игры: «Полезно - вредно», «Угадай по вкусу»; подвижная игра: «Поймай микроба за хвост», написание конспекта, подготовка персонажей и декораций.
Материалы и оборудование: Декорации: русская изба с печью и хозяйственной утварью. Мольберт. Игра «Полезные и вредные продукты».Презентация «Чистота –залог здоровья». Мочалки-султанчики (по 2 шт.) на каждого ребенка. Корзина; набор предметов для игры «Собери Федоре подарок» : (мыло, полотенце, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, шампунь, мочалка). Два стола. Влажные салфетки, фартуки, шапочки, соленое тесто, ложечки, доски для лепки, (для каждого ребенка) творог в контейнерах (по 2 на каждый стол). Подносы.
Технические средства: проектор,экран, ноутбук, магнитофон.
Музыкальное сопровождение:аудиозапись «Мы идем», «Канкан»,»Последний день декабря». В занятии задействованы персонажи: «Федора» и «Мойдодыр».
Программное содержание
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель:Дети сегодня к нам пришли гости- давайте c ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте.
Воспитатель А ведь слово здравствуйте означает не только приветствие но пожелание здоровья.
«Здравствуйте»- значит- «здоровы будьте». Ребята, хорошо быть здоровым?
Дети : Да.
Воспитатель: А хотите узнать, что нужно делать чтобы быть здоровым?
Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну здоровья, где мы это узнаем. Пожалуйста, проходите,садитесь на стульчики.
Воспитатель: Дети, а что такое здоровье?
Ответы детей….
Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда ты весел, и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым. Прислушайтесь к себе, ничего не болит? Значит сейчас ваше здоровье в порядке. Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Для этого была создана целая наука – гигиена. В ней есть правила, выполняя которые, вы можете защитить себя от многих болезней. Одно из правил гласит «Чистота- залог здоровья». А кто ребята у нас «начальник» чистоты?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Правильно. И вот сегодня нам пришло видео письмо о правилах гигиены.
Показ презентация «Чистота- залог здоровья». Вопросы к детям : Кто может навредить здоровью? Где живут микробы? Как с ними бороться? Зачем людям микроскоп? Нужно ли быть опрятным? Для чего?
Ответы детей.
Воспитатель : Дети сегодня мне сорока принесла еще одно письмо для вас.
«Здравствуйте дети. Пишет бабушка Федора. У меня большое горе. Утром встала, что за чудо вдруг исчезла вся посуда. Отчего и почему ну никак я не пойму? Что же делать,как мне быть в чем мне есть,и в чем варить? Вы ребята приходите и советом помогите.
Воспитатель: Поможем, Федоре Егоровне? (дети соглашаются помочь)
Отправляются в гости к Федоре.»
физ разминка под музыку «Веселая прогулка
Выходит Федора.
Воспитатель : Здравствуй,Федора Егоровна (дети здороваются.)
Федора : Здравствуйте дети, проходите, садитесь,пожалуйста на стульчики, посмотрите: как я живу, правда, красиво у меня, уютно?
В доме Федоры беспорядок : совок брошен, крошки на столе, бумага на полу, пауки и паутина).
. Воспитатель: Ну что ребята красиво у Федоры?
Дети нет. (объясняют почему)
.Федора : Потягиваясь. Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти… Везде крошки,пыль, да сор, хоть бы кто-нибудь подмел.
Воспитатель спрашивает детей могут ли они помочь Федоре.
Дети вместе с Федорой наводят порядок.
Федора благодарит детей, снимает платок, (волосы растрепаны, вытирает руки о фартук- они грязные, приглашает детей к столу и говорит,угостила бы да вся посуда пропала.
Дети объясняют, что случилось, и почему посуда ушла.
Воспитатель: Федора а ты руки,то мыла?
Федора : Умывалась я когда? Толь сегодня, толь вчера?
Воспитатель: Дети разве так можно?
Федора : Что же мне делать?
Воспитатель придется пригласить главного командира по чистоте. Кто это?
Дети Мойдодыр.
Входит Мойдодыр (ПОД МУЗЫКУ)
Мойдодыр: Я - великий умывальник, Мойдодыр меня зовут! Рад я к вам прийти на помощь, что у вас случилось тут?
Воспитатель : Кому нужна помощь?
Дети: Федоре.
Федора : Мне.
Мойдодыр : «Ты Федора разленилась - утром рано не умылась. Свою косу не плела, со стола не убрала. Эй, мочалки,выходите, да бока Федоре трите. Геля, мыла не жалейте, тепленькой водой полейте. Вы,Федору причешите, да в порядок приведите.»
Воспитатель раздает детям султанчики. (ТАНЕЦ С МОЧАЛКАМИ ВОКРУГ ФЕДОРЫ)
Федора уходит за ширму (приводит себя в порядок) Выходит Федора умытая и причесанная (дети садятся на стульчики.)
Мойдодыр: Так Федора хороша, что поет моя душа. Федора благодарит детей и Мойдодыра. Умывальник прощается, уходит.
Воспитатель: Ребята, а давайте соберем Федоре подарок из предметов гигиены,чтобы она всегда оставалась такой красивой.
Игра «Собери предметы гигиены» для Федоры.
Федора благодарит, обещает быть опрятной и аккуратной.
Федора заглядывая за ширму : Ох, ребята вот так чудо, вдруг вернулась вся посуда.
Воспитатель : Дети почему?
Дети : Стало чисто в доме и сама Федора опрятная.
Федора : Ну а теперь я вас угощу у меня и кола есть и чипсы и жвачки, конфеты. Я их очень люблю и много ем, правда у меня часто живот болит, и зубы.
Воспитатель спрашивает детей: от чего могут болеть живот и зубы.
Дети: От вредных продуктов.
Воспитатель : Мы тебя Федора, научим какие продукты полезные, и ты будешь здорова и весела. Предлагает поиграть в игру «полезно – вредно» (карточки, стенд) дети распределяют продукты в домики,объясняя свой выбор.
Игра «Полезные и вредные продукты»
Федора : Вот спасибо. Теперь я знаю, что надо кушать, чтобы не болеть. Да…. у меня тесто поспело, для пирожков!
Воспитатель предлагает Федоре испечь ватрушки : сытно и полезно, потому что есть творог, а дети ей помогут.
Дети лепят ватрушки (муз. сопровождение).
Федора ставит противень в печь.
Воспитатель Федора, чтобы быть здоровой, выглядеть красиво, надо послушать советы детей.
Дети : 1. Чистота залог здоровья.
2 Кто аккуратен, тот людям приятен.
У здоровья есть враги-
С ними дружбы не води.
Среди них тихоня лень-
С ней борись ты каждый день.
3. Чтобы не один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
4. Чистить зубы. Умываться
И по чаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
5. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда, витаминами полна!
6. Конфеты, пряники, печенья - портят зубкам настроение.
7. Чтобы хворь нас вас не застала,
В зимний утренний денек
В пищу вы, вы употребляйте:
Лук зеленый и чеснок.
8. Двигайся больше - проживешь дольше.
Воспитатель: Вот вам добрые советы,
В них и спрятаны секреты
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить.
Федора благодарит детей, обещает следовать советам.
Вынимает настоящие ватрушки угощает детей. Дети благодарят и предлагают угостить гостей.
Дети говорят спасибо, приглашают Федору в гости и возвращаются в детский сад.