МААМ-картинки

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «История веселого квадратика» (6 фото)

Наталья Ларионова
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «История веселого квадратика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП ОО «Познание» Тема: «История веселого квадратика».

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «История веселого квадратика»

Цель:

Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП „История веселого квадратика“» размещена в разделах

Задачи:

1) Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Учить обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор.

2) Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3) Воспитательные: формировать желание сделать приятное окружающим, воспитывать доброжелательное отношение друг у другу, желание помочь квадратику.

Материал:

Набор геометрических фигур на каждого ребенка. «Дома для фигур» - карточки, разделенные на девять клеток. Предметные картинки (солнышко, цветок, облако, бабочка) для каждого ребенка. Квадрат на подставке. Палочки и веревочки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра «Пирамида добра» (дети желают друг другу и гостям здоровья, удачи, строя пирамиду руками, а затем раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания) .

В; Дети, к нам сегодня пришел необыкновенный гость (показывает Квадратик). На какую геометрическую фигуру похож наш гость?

Ответы (дети).

В; Правильно, и зовут его Квадратик. Только он очень грустный. Давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, может он повеселеет?

Развитие мелкой моторики рук:

Фото «История веселого квадратика»

Пальчиковая гимнастика«1-5 научились мы считать»):

- Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с мизинца).

- Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки).

- Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого).

Надо нам умнее стать… (сжимают и разжимают кулаки).

В: Квадратик не стал веселым, давайте спросим у него почему?

Квадратик (голосом воспитателя):

Невесел я потому, что потерял своих друзей.

В : Давайте поможем Квадратику найти его друзей. Для этого нужно отгадать загадки, а ответы построим с помощью волшебных палочек. Чем мы будем строить?

Ответы (дети).

В: Правильно, волшебными палочками!

Загадки на развитие воображения детей

В: Четыре угла и четыре стороны,

Похожи, точно родные сестренки

В ворота его не закатишь, как мяч

И она за тобою не пустится вскачь?

Дети:

Квадрат (строят из палочек квадрат).

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП - фото

В; Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Дети:

Треугольник (сроят ответ).

В: Нет углов у меня,

И похож на солнце я.

На кольцо, на колесо,

На тарелку и на крышку.

Дети:

Круг. (строят ответ с помощью веревочки)

В: У следующей фигуры четыре угла,

Четыре вершины и четыре стороны,

Причем две противоположные стороны - длинные,

А две – короткие.

Дети:

Прямоугольник. (строят)

Отгаданные фигуры вывешиваются на доску.

Дети строят ответы на загадки.

Воспитатель: (индивидуальная работа).

Какую фигуру построили дети? Сколько сторон у этой фигуры? Углов? Вершин? (ответы детей). Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно. Посмотрите, как заулыбался квадратик, вы ведь назвали его друзей. Как двумя словами можно назвать друзей Квадратика?

Дети:

Это геометрические фигуры!

В: Правильно! Чтобы друзья не терялись, давайте поселим их в дом.

В: Дает детям задание:

Квадрат будет жить в центре (в середине) листа, круг – над квадратом, овал – под квадратом, справа от квадрата станет жить треугольник, слева от квадрата поселится прямоугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным, нужно его украшать: «В левый верхний угол поместите солнышко; в правый нижний угол – цветок посадите; в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсьте бабочкой».

Воспитатель проверяет выполнение задания, поощряет детей.

Рефлексия (проблемные вопросы)

В: А теперь пофантазируем. Где раньше жил квадратик? Откуда он появился? Что с ним произошло? Что он будет делать в будущем?

Дети отвечают, фантазируют, придумывают свои версии.

Квадратик благодарит ребят и предлагает им поиграть в игру.

Физминутка:

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги поднимайте,

Раз, два, три – 2 раза. Веселей шагайте.

Раз, два, три – 2 раза.

Выше руки, шире плечи.

Раз, два, три – 2 раза.

От зарядки станем крепче.

В: Понравилось вам играть с Квадратиком?

Ребята а теперь Квадратик хочет вам рассказать одну сказку, хотите послушать.

Да.

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).

Молодцы ребята!

А теперь Квадратик хочет вам одно задание дать, будете выполнять задание?

Фото №1 Конспекты занятий

Да!

Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.

(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)

Молодцы ребята вы справились с заданием.

На этом наше занятие закончилась, а Квадратика и его друзей мы оставим у себя в группе.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП ОО Познание Тема История веселого квадратика Фото №3 Цель Ознакомление с
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «История и традиции родного села»Конспект интегрированного занятия «История и традиции родного села» Цель: Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным селом, в котором они живут, познакомить с главной улицей.

Конспект интегрированного занятия «История часов» в старшей группе конспект интегрированного занятия по теме: «История часов» (Старшая группа) Цель: Формирование представлений детей о видах, существенных.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей старшего возраста «История ложечки» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП «Превращения веселого треугольника» Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП «Превращения веселого треугольника» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Проводим зайку домой» Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Проводим зайку домой» Задачи: - Закрепить умение считать до 5. - Тренировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История создания часов»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История создания часов» Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения часов.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата на тему «История возникновения календаря»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата на тему «История возникновения календаря» Задачи: - познакомить детей с историей возникновения календаря; - рассказать и показать разные виды календарей (издания давних лет и современные);.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов» Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов» по трансдисциплинарной.

Конспект открытого занятия «Нить Ариадны. История возникновения лабиринтов» для подростков 14–17 лет Возрастная категория – воспитанники 14-17 лет (старшая возрастная группа). Цель: - расширить кругозор и представления об окружающем мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «История веселого квадратика»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 14:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «История веселого квадратика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ларионова (УИ 241905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД