Наталья Ларионова
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «История веселого квадратика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП ОО «Познание» Тема: «История веселого квадратика».
Цель:
Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формирование доброжелательного отношения к окружающим.
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП „История веселого квадратика“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Задачи:
1) Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Учить обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор.
2) Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3) Воспитательные: формировать желание сделать приятное окружающим, воспитывать доброжелательное отношение друг у другу, желание помочь квадратику.
Материал:
Набор геометрических фигур на каждого ребенка. «Дома для фигур» - карточки, разделенные на девять клеток. Предметные картинки (солнышко, цветок, облако, бабочка) для каждого ребенка. Квадрат на подставке. Палочки и веревочки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Игра «Пирамида добра» (дети желают друг другу и гостям здоровья, удачи, строя пирамиду руками, а затем раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания) .
В; Дети, к нам сегодня пришел необыкновенный гость (показывает Квадратик). На какую геометрическую фигуру похож наш гость?
Ответы (дети).
В; Правильно, и зовут его Квадратик. Только он очень грустный. Давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, может он повеселеет?
Развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика«1-5 научились мы считать»):
- Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с мизинца).
- Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки).
- Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого).
Надо нам умнее стать… (сжимают и разжимают кулаки).
В: Квадратик не стал веселым, давайте спросим у него почему?
Квадратик (голосом воспитателя):
Невесел я потому, что потерял своих друзей.
В : Давайте поможем Квадратику найти его друзей. Для этого нужно отгадать загадки, а ответы построим с помощью волшебных палочек. Чем мы будем строить?
Ответы (дети).
В: Правильно, волшебными палочками!
Загадки на развитие воображения детей
В: Четыре угла и четыре стороны,
Похожи, точно родные сестренки
В ворота его не закатишь, как мяч
И она за тобою не пустится вскачь?
Дети:
Квадрат (строят из палочек квадрат).
В; Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
Дети:
Треугольник (сроят ответ).
В: Нет углов у меня,
И похож на солнце я.
На кольцо, на колесо,
На тарелку и на крышку.
Дети:
Круг. (строят ответ с помощью веревочки)
В: У следующей фигуры четыре угла,
Четыре вершины и четыре стороны,
Причем две противоположные стороны - длинные,
А две – короткие.
Дети:
Прямоугольник. (строят)
Отгаданные фигуры вывешиваются на доску.
Дети строят ответы на загадки.
Воспитатель: (индивидуальная работа).
Какую фигуру построили дети? Сколько сторон у этой фигуры? Углов? Вершин? (ответы детей). Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно. Посмотрите, как заулыбался квадратик, вы ведь назвали его друзей. Как двумя словами можно назвать друзей Квадратика?
Дети:
Это геометрические фигуры!
В: Правильно! Чтобы друзья не терялись, давайте поселим их в дом.
В: Дает детям задание:
Квадрат будет жить в центре (в середине) листа, круг – над квадратом, овал – под квадратом, справа от квадрата станет жить треугольник, слева от квадрата поселится прямоугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным, нужно его украшать: «В левый верхний угол поместите солнышко; в правый нижний угол – цветок посадите; в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсьте бабочкой».
Воспитатель проверяет выполнение задания, поощряет детей.
Рефлексия (проблемные вопросы)
В: А теперь пофантазируем. Где раньше жил квадратик? Откуда он появился? Что с ним произошло? Что он будет делать в будущем?
Дети отвечают, фантазируют, придумывают свои версии.
Квадратик благодарит ребят и предлагает им поиграть в игру.
Физминутка:
Раз, два, три! Раз, два, три!
Ноги поднимайте,
Раз, два, три – 2 раза. Веселей шагайте.
Раз, два, три – 2 раза.
Выше руки, шире плечи.
Раз, два, три – 2 раза.
От зарядки станем крепче.
В: Понравилось вам играть с Квадратиком?
Ребята а теперь Квадратик хочет вам рассказать одну сказку, хотите послушать.
Да.
Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).
Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).
Молодцы ребята!
А теперь Квадратик хочет вам одно задание дать, будете выполнять задание?
Да!
Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.
(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)
Молодцы ребята вы справились с заданием.
На этом наше занятие закончилась, а Квадратика и его друзей мы оставим у себя в группе.