Анна Савина
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Проводим зайку домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Проводим зайку домой»
Задачи:
- Закрепить умение считать до 5.
- Тренировать в классификации предметов по величине «большой-маленький»
- Закреплять знание основных цветов.
- Развитие умения мимического выражения грусти и радости.
- Воспитание отзывчивости, доброты.
Материал и оборудование: мольберт, изображение грустного и веселого солнца, одноразовые тарелки с манной крупой на каждого ребенка, игрушка «заяц», бабочки на нитках и цветы основных цветов, корзинки большая и маленькая, морковки картонные большие и маленькие.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Проводим зайку домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Предварительная работа: разучивание физкультминутки.
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня красивые! Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу.
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Правильно, весна, за окном светит солнышко. Посмотрите, к нам в группу тоже пришло солнышко, но пока оно до нас дошло, все свои лучики растеряло. (Показывает грустное солнышко с одним лучиком)
- Ребята, посмотрите, наше солнышко веселое? (Нет, оно грустное). Покажите, какие вы, когда становитесь грустными (Показывают грустные лица). Давайте подумаем, почему солнышко загрустило. Сколько лучиков у этого солнышка? (Один). А сколько должно быть? (Много) Значит, солнышко расстроилось, от того, что потерялись лучики. Давайте поможем ему вернуть все лучики, и тогда оно станет веселым.
«Рисование солнышек на крупе» - На столе у нас стоят тарелки с крупой. Давайте нарисуем солнышки с лучиками в своих тарелках, и тогда у нашего солнышка тоже появятся лучики. А как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа тарелка? (На круг.) А солнышко? (Тоже на круг). Значит, нам нужно нарисовать круг (Восп. показывает детям). А теперь давайте нарисуем много лучиков.
- Ребята, что же случилось с нашим солнышком? (У него появились лучики и оно повеселело) Сколько лучиков теперь у солнышка? (Много) Теперь солнышко радуется. Покажите, какие вы, когда радуетесь.
2. Введение героя, мотивация.
- Кажется, я что-то слышу. По-моему, это кто-то плачет. Пойду - посмотрю. (Восп. вносит зайчика). Ребята это же зайчишка. Почему ты плачешь, зайка?
- Косой сказал, что в лесу ходит серый волк и ему очень страшно идти домой одному, ведь зайка очень боится волка. Ребята, давайте поможем зайчику и проводим его домой. Ведь вместе нам ничего не страшно, правда?
3. Основная часть.
Скажите, где живут зайцы? (В лесу). Значит, нам нужно попасть в лес. А отвезет нас туда волшебный паровоз. Становитесь друг за другом и повторяйте за мной.
Физкультминутка с артикуляционной гимнастикой. Паровоз везет нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела З-з-з! З-з-з! Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)
Гуси по небу летят, Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у
Гуси деточкам гудят:! Г-у-у!Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)
(Звучит музыка весеннего леса)
- Посмотрите, ребята, мы с вами попали в весенний лес. Кто знает, как нужно вести себя в лесу? (Тихо, чтобы не услышали звери, ничего не ломать и не рвать) Тогда давайте тихонечко пойдем и посмотрим, что же здесь есть.
- Ребята, скажите, кто живет в лесу? (звери, птицы насекомые). А кто всю зиму в лесу спал, а весной проснулся? (медведь, ежики, лягушки, барсуки, грызуны, насекомые). Каких насекомых вы знаете? (жуки, пауки, бабочки).
«Посчитаем бабочек»
- Кажется, я что-то вижу. Да тут же бабочки, посмотрите какие они красивые. Бабочки – это насекомые или звери? (Насекомые) Верно. Давайте сосчитаем сколько их.
Дыхательное упражнение «Поможем бабочкам летать»
- Бабочки хотят полетать, но крылышки у них устали, вы хотите им помочь? Давайте возьмем их и аккуратно подуем на них (Дети берут бабочек на нитках, глубоко вдыхают носом, а затем плавно дуют на бабочек, восп. показывает).
Закрепление знания цветов «Найдем для бабочки цветок такого же цвета»
- Детки, я вижу, здесь на полянке выросли цветы. Скажите, сколько их? (много) А эти цветы одного цвета? А наши бабочки? Давайте найдем для каждой бабочки цветок такого же цвета, как она. (Восп. поочередно спрашивает какого цвета бабочка у каждого ребенка и просит посадить ее на цветок такого же цвета)
- Посмотрите, всем бабочкам хватило цветков? (Цветов больше, чем бабочек) Чего больше бабочек или цветов? (Цветов)
- Спасибо, ребята, бабочкам очень понравились цветы, которые вы для них нашли.
Упражнение на классификацию по величине большой - маленький «Морковная грядка»
- Ну что, зайка, тебе уже не страшно? Ребята, кто из вас знает, что любит кушать заяц? (Капусту, морковку) Зайчик сказал, что посадил в огороде много морковки и никак не может сам ее собрать. Давайте поможем ему? Покажи нам серый, где твой огород.
- Ну вот мы и нашли его. Ребята, посмотрите, сколько здесь морковки? (Много) Какого она цвета? (Оранжевая) Эти морковки одинаковые? (Нет, большие и маленькие) Давайте поможем собрать зайчику большие морковки в большую корзинку, а маленькие морковки в маленькую корзинку.
- Вот мы, кажется, и пришли. Зайчик живет здесь, под самым маленьким деревом. Покажите, где маленькое дерево. Значит, зайке сюда. Он говорит вам большое спасибо за то, что мы ему помогли дойти до дома.
- До свидания зайка, приходи к нам еще.
4. Подведение итога
- Скажите ребята, кому мы сегодня помогли? Что мы видели в лесу? А что делали? Вам понравилось наше путешествие?
- И мне тоже очень понравилось с вами помогать зайке. Вы очень добрые и смелые ребята.