Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Проводим зайку домой»

Анна Савина
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Проводим зайку домой»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Проводим зайку домой»

Задачи:

- Закрепить умение считать до 5.

- Тренировать в классификации предметов по величине «большой-маленький»

- Закреплять знание основных цветов.

- Развитие умения мимического выражения грусти и радости.

- Воспитание отзывчивости, доброты.

Материал и оборудование: мольберт, изображение грустного и веселого солнца, одноразовые тарелки с манной крупой на каждого ребенка, игрушка «заяц», бабочки на нитках и цветы основных цветов, корзинки большая и маленькая, морковки картонные большие и маленькие.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Проводим зайку домой“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание физкультминутки.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня красивые! Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу.

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Правильно, весна, за окном светит солнышко. Посмотрите, к нам в группу тоже пришло солнышко, но пока оно до нас дошло, все свои лучики растеряло. (Показывает грустное солнышко с одним лучиком)

- Ребята, посмотрите, наше солнышко веселое? (Нет, оно грустное). Покажите, какие вы, когда становитесь грустными (Показывают грустные лица). Давайте подумаем, почему солнышко загрустило. Сколько лучиков у этого солнышка? (Один). А сколько должно быть? (Много) Значит, солнышко расстроилось, от того, что потерялись лучики. Давайте поможем ему вернуть все лучики, и тогда оно станет веселым.

«Рисование солнышек на крупе» - На столе у нас стоят тарелки с крупой. Давайте нарисуем солнышки с лучиками в своих тарелках, и тогда у нашего солнышка тоже появятся лучики. А как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа тарелка? (На круг.) А солнышко? (Тоже на круг). Значит, нам нужно нарисовать круг (Восп. показывает детям). А теперь давайте нарисуем много лучиков.

- Ребята, что же случилось с нашим солнышком? (У него появились лучики и оно повеселело) Сколько лучиков теперь у солнышка? (Много) Теперь солнышко радуется. Покажите, какие вы, когда радуетесь.

2. Введение героя, мотивация.

- Кажется, я что-то слышу. По-моему, это кто-то плачет. Пойду - посмотрю. (Восп. вносит зайчика). Ребята это же зайчишка. Почему ты плачешь, зайка?

- Косой сказал, что в лесу ходит серый волк и ему очень страшно идти домой одному, ведь зайка очень боится волка. Ребята, давайте поможем зайчику и проводим его домой. Ведь вместе нам ничего не страшно, правда?

3. Основная часть.

Скажите, где живут зайцы? (В лесу). Значит, нам нужно попасть в лес. А отвезет нас туда волшебный паровоз. Становитесь друг за другом и повторяйте за мной.

Физкультминутка с артикуляционной гимнастикой. Паровоз везет нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела З-з-з! З-з-з! Детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту)

Гуси по небу летят, Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у

Гуси деточкам гудят:! Г-у-у!Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

(Звучит музыка весеннего леса)

- Посмотрите, ребята, мы с вами попали в весенний лес. Кто знает, как нужно вести себя в лесу? (Тихо, чтобы не услышали звери, ничего не ломать и не рвать) Тогда давайте тихонечко пойдем и посмотрим, что же здесь есть.

- Ребята, скажите, кто живет в лесу? (звери, птицы насекомые). А кто всю зиму в лесу спал, а весной проснулся? (медведь, ежики, лягушки, барсуки, грызуны, насекомые). Каких насекомых вы знаете? (жуки, пауки, бабочки).

«Посчитаем бабочек»

- Кажется, я что-то вижу. Да тут же бабочки, посмотрите какие они красивые. Бабочки – это насекомые или звери? (Насекомые) Верно. Давайте сосчитаем сколько их.

Дыхательное упражнение «Поможем бабочкам летать»

- Бабочки хотят полетать, но крылышки у них устали, вы хотите им помочь? Давайте возьмем их и аккуратно подуем на них (Дети берут бабочек на нитках, глубоко вдыхают носом, а затем плавно дуют на бабочек, восп. показывает).

Закрепление знания цветов «Найдем для бабочки цветок такого же цвета»

- Детки, я вижу, здесь на полянке выросли цветы. Скажите, сколько их? (много) А эти цветы одного цвета? А наши бабочки? Давайте найдем для каждой бабочки цветок такого же цвета, как она. (Восп. поочередно спрашивает какого цвета бабочка у каждого ребенка и просит посадить ее на цветок такого же цвета)

- Посмотрите, всем бабочкам хватило цветков? (Цветов больше, чем бабочек) Чего больше бабочек или цветов? (Цветов)

- Спасибо, ребята, бабочкам очень понравились цветы, которые вы для них нашли.

Упражнение на классификацию по величине большой - маленький «Морковная грядка»

- Ну что, зайка, тебе уже не страшно? Ребята, кто из вас знает, что любит кушать заяц? (Капусту, морковку) Зайчик сказал, что посадил в огороде много морковки и никак не может сам ее собрать. Давайте поможем ему? Покажи нам серый, где твой огород.

- Ну вот мы и нашли его. Ребята, посмотрите, сколько здесь морковки? (Много) Какого она цвета? (Оранжевая) Эти морковки одинаковые? (Нет, большие и маленькие) Давайте поможем собрать зайчику большие морковки в большую корзинку, а маленькие морковки в маленькую корзинку.

- Вот мы, кажется, и пришли. Зайчик живет здесь, под самым маленьким деревом. Покажите, где маленькое дерево. Значит, зайке сюда. Он говорит вам большое спасибо за то, что мы ему помогли дойти до дома.

- До свидания зайка, приходи к нам еще.

4. Подведение итога

- Скажите ребята, кому мы сегодня помогли? Что мы видели в лесу? А что делали? Вам понравилось наше путешествие?

- И мне тоже очень понравилось с вами помогать зайке. Вы очень добрые и смелые ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Госпожа Метелица» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Коммуникация», «Окружающий мир» Программное содержание: Закреплять.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Угостим зайку морковкой»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Угостим зайку морковкой» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет «Угостим зайку морковкой». Данный.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» .

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка»Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка» Воспитатели: Новикова Г. И. Авдошина М. К. Образовательная область: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно - эстетическое развитие,.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка № 15» Конспект открытого интегрированного занятия.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Зайка заболел» Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зайка заболел» Образовательная область (интеграция): Познавательное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Мишке» Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах – круге, квадрате, треугольнике. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей обследовать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Не бросайте в беде зайку» Конспект занятия во 2 младшей группе «Не бросайте в беде зайку» По стихотворению А. Барто «Зайка» Цель: Пробуждать в детях чувство сопереживания.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. “Маша идет домой”. Подготовила воспитатель Сальцова Татьяна Александровна. Раздел программы:.

«Семья». Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» Конспект открытого интегрированного занятия во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Проводим зайку домой»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 02:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Проводим зайку домой»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Савина (УИ 430397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД