Инна Шаткова
Конспект интегрированного ОД по речевому развитию в старшей группе комбинированной направленности «В гостях у Шестилапого»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение придумывать сказки с опорой на картинки.
Задачи:
• закрепить умение работать с мнемодорожками, считать в пределах 10;
• упражнять в ориентировании в пространстве, закрепить знание геометрических фигур:
• воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Материалы:
Шестилапый (мягкая игрушка, письмо, волшебный мешочек, карточки символическим изображением слов (мнемодорожки, и цифрами:
Публикация «Конспект интегрированного ОД по речевому развитию в старшей группе комбинированной направленности „В гостях у Шестилапого“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
картинки с героями сказок, волшебными предметами,трё хчастная модель структуры сказки:
пластилин, карандаши, бумага.
Ход:
В групповой комнате на полках размещены и картинки с изображением сказочных персонажей и волшебных предметов. Возле каждой – карточка с геометрической фигурой. В разных местах карточки с цифрами от 1 до 10.
Дети сидят полукругом перед наборным полотном.
Воспитатель показывает детям новую мягкую игрушку – Шестилапого.
- В гости к нам пришло шестилапое существо. Оно не умеет разговаривать, но у него есть письмо.
«Дорогие дети! Если вы сумеете выполнить все мои задания, то найдёте мой подарок. В конверте есть карточки, разложить их по порядку и прочитайте, что там написано».
В конверт вложены карточки: на одной стороне цифра, на другой символическое изображение слова.
Дети совместно с воспитателем рассматривают символы, составляют на наборном полотне мнемодорожки и «читают» текст.
1– я 2 –люблю 3–слушать 4– сказки.
5 – расскажите 6 - мне 7 –новую.
Воспитатель предлагает детям придумать новую сказку, чтобы выполнить просьбу Шестилапого. А чтобы было легче, один начнёт, другой продолжит, третий закончит рассказывать. Детям поможет трёхчастная модель структуры сказки.
По очереди дети вынимают из волшебного мешочка карточки с геометрическими фигурами, находят в групповой комнате своего героя или волшебный предмет и совместно придумывают сюжет сказки. Воспитатель записывает их предложения.
Шестилапому нравится новая сказка, но чтобы найти подарок, нужно сыграть в игру «Иголочка и ниточка». Иголочка движется по группе от цифры к цифре (от1 до 10). Дети играют в игру и находят конверт под цифрой 10.
Итог: В конверте детей ждёт подарок - книга А. Волкова «Семь подземных королей» и записка: «Молодцы, ребята! У вас получилась очень интересная сказка. Вот и мой подарок. Вы уже знаете сказку про Элли и её друзей – Страшилу, Железного Дровосека и Смелого Льва. Теперь узнаете о новых приключениях в волшебной стране. До встречи в книге. Шестилапый»
В заключение дети вместе с воспитателем по желанию лепят или рисуют Шестилапого или картинки к придуманной сказке.