Елена Вануйто
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. Развивать наглядно-образное мышление детей. Учить названия разных видов служебных машин. Повторить названия геометрических фигур, повторить цвета, учить конструировать из счетных палочек.
Интеграция : развитие речи, математика, ознакомление с окружающим, аппликация, конструирование.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Оборудование: набор плоских геометрических фигур, цветная бумага, ножницы, клей, презентация (служебные машины, вырезанные из желтого картона ключики.
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино, у него была связка волшебных ключиков, пока шел, подул сильный ветер и он растерял свои ключики. Поможем ему найти ключики. Итак, мы свами отправимся искать ключики. А в путешествие мы с вами отправимся на поезде.
Поезд мчится и свистит,
И колесами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до дачи докачу.
1. Станция. Развитие речи 1. Игра: «Замени слово» (выполним задание и найдем волшебный ключик.) Дети должны заменить слова так чтоб в них появился звук (Ж). Друг-дружок; Пирог-пирожок; Сапог-сапожок; Снег-снежок; Рог-рожок; Луг-лужок; Творог - творожок; Флаг – флажок и т. д.
2. Игра: «Подбери противоположное слово» (Длинный - короткий; широкий-узкий; большой-маленький; холодный-горячий и т. д.)
Итак, мы с вами справились с заданиями на первой станции и заработали волшебный ключик. Едем на вторую станцию.
2. Станция. 1. Игра по математике ( Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник). Дети называют геометрическую фигуру, цвет, форму; на что похоже ( например: круг-шар, солнышко и т. д.)
2 игра: «Конструируем из счетных палочек».
Индивидуальная работа: (вызываем трех ребят) (построить геометрическую фигуру треугольник, квадрат, прямоугольник).
Мы с вами справились с заданиями на второй станции и заработали волшебный ключик. Едем на третью станцию.
Физминутка.
Поезд мчится и свистит,
И колесами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до дачи докачу.
3. Станция. Ознакомление с окружающим. ( Служебные машины на слайде: пожарная, скорая, полиция). Беседа с детьми, по теме: «Служебные машины».
Загадка. Эта машина - бывалый солдат,
Пушки ее наготове стоят.
С пожаром вступает в решительный бой.
Чем заряжаются пушки? (Водой).
Ребята, отгадайте следующую загадку.
Загадка2. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный
Мы с вами справились с заданиями на третьей станции и заработали волшебный ключик. Едем на четвертую станцию.
4 Станция. Аппликация (Пожарная машина). Мы сегодня с вами выполним аппликацию пожарная машина. Обратите внимание на детали (прямоугольник-основание, большой квадрат кабина, три маленьких квадрата – окно, и вырезать два колеса).
Мы с вами справились со всеми заданиями на станциях и помогли Буратино найти все волшебные ключики и уходит с нашей группы с хорошим настроением.
Рефлексия: (Если все понравилось и получилось, похлопайте, если не понравилось путешествие потопай ножками).