МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию с конструированием в подготовительной группе «Защитники Отечества»

Галина Леснякова
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию с конструированием в подготовительной группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Защитники отечества»

Цели.

- Расширять знания детей о Российской армии;

- воспитывать уважение к защитникам Отечества;

- формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

Публикация «Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию с конструированием в подготовительной группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Материал. Мультимедийная установка, экран, презентация, подборка произведений художественной литературы, иллюстраций с изображением природных стихий, карточки с изображением эмблем и знамен различных родов войск, военной техники и военнослужащих фотографий, конверты с разрезными картинками на военную тематику.

Предварительная работа. Беседы об армии, Родине; рассматривание альбомов, пение песен, слушание музыкальных произведений, чтение художественных произведений на военную тематику, толкование пословиц и поговорок о воинской службе, оформление фотовыставки «Я и мой папа (дядя, брат, дедушка)».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята я вам предлагаю посмотреть фильм, чтобы понять, о чем мы сегодня будем разговаривать.

Показ обучающего фильма об армии для детей, перейти по ссылке: https://youtu.be/rAfkhXVeQkU

- О чем рассказал нам этот фильм (Об армии).

- А зачем нам нужна армия (Защищать Родину).

- Как называется наша Родина (Россия).

- Правильно, что вы видите (Символы нашей Родины).

- Что о них можно рассказать?

Дети.

1-й символ - двуглавый орёл в короне – это Государственный Герб России. Одна голова орла смотрит на запад, другая – на восток, словно эта могучая птица тоже охраняет нашу Родину.

2-й символ – триколор – Государственный Флаг России. Белая полоса флага означает мир и чистоту совести. Синяя – небо, верность и правду. Красный – отвагу, мужество и героизм.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А ещё у каждого из нас есть и «малая» Родина. Как вы думаете, что это?. (Город, посёлок, деревня. — место, где родился человек.)

- А как называется наша «малая» Родина?

- На экране мы видим места нашей «малой» Родины.

- Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли - святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.

- У всякого народа есть своя история, а в истории есть моменты, по которым можно судить о силе духа и величии народа. Россия - страна богатая и красивая, а русский народ - смелый и мужественный.

- А кто такие защитники Отечества?. (Солдаты, которые защищают Отечество).

- Правильно, защитники Отечества - это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине ( Дети по очереди называют: «Нет земли краше, чем Родина наша!», «Одна у человека мать - одна Родина!»).

- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?. (Нет, нужно много солдат).

- Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат - это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Подскажите, какой праздник скоро будет отмечать наша страна?. (День Защитника Отечества).

- Ваши дедушки и папы тоже служили в армии, расскажите кем (Опрос детей).

- А сейчас поиграем в игру – «Назови военную профессию».

Дети становятся полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово. Ребенок ловит мяч и называет профессию, связанную с этим словом:

- танк (танкист);

артиллерия -. (артиллерист);

корабль -. (матрос, капитан, боцман, штурман.);

самолёт -. (лётчик, пилот, десантник, парашютист.);

разведка -. (разведчик);

море -. (моряк);

рация -. (радист);

ракета -. (ракетчик);

граница -. (пограничник);

мина -. (минёр, сапёр) (если дети затрудняются, воспитатель объясняет)

Воспитатель: Ребята, как много разных военных профессий. Скажите, какая профессия нужнее в армии?. (Ответы детей.)

- Да, в армии каждая профессия нужна, каждая важна. А почему вы так думаете?. (Ответы детей.)

- Наша страна огромна, и защищать её границы необходимо и с воздуха, и на море, и на суше (земле).

- Как можно назвать войска, которые защищают нашу Родину с воздуха? (Военно-Воздушные Силы.)

. на море?. (Военно-Морской Флот.)

. на суше?. (Сухопутные войска.)

Предлагается выполнить задание:

- У нас есть 3 фотографии. Что нарисовано на этой?. (Земля, суша.)

Значит, здесь расположим всё то, что относится к каким войскам?. (Сухопутным.)

. На этой?. (Море, вода.)

- Значит, здесь расположим всё то, что относится к. ?. (Военно-Морскому Флоту.)

. На этой?. (Небо, воздух.)

- Значит, здесь будем располагать всё, что относится к. ?. (Военно-Воздушным Силам.)

Сколько у нас картинок?. (Три.) Значит, сколько нам понадобится команд?. (Три.)

(Воспитатель распределяет детей по командам или предлагает каждому из них взять маленькую карточку с изображением эмблем, знамён соответствующих родов войск, военной техники или военнослужащих разных войсковых частей.)

- Ребята, вам надо выбрать ту иллюстрацию из 3-х (обращает внимание, что на столах расположены точно такие же фотографии природных стихий, как и на экране, которая, как вы считаете, подходит к вашим войскам, и принести на своё место.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А теперь давайте немного отдохнём, и на время “превратимся” в лётчиков.

Физкультминутка “Лётчик” :

Быть шофёром хорошо, (бег по кругу)

А лётчиком — лучше!

Я бы в лётчики пошёл, (“крутят руль”)

Пусть меня научат! (бегут, расставив руки, как крылья)

Наливаю в бак бензин,

Завожу пропеллер. (“моторчик” обеими руками)

В небеса, мотор, вези, (“летают” по кругу, расставив руки-“крылья”)

Чтобы птицы пели!

Воспитатель: Ребята, современные реактивные самолёты — это быстрые и мощные машины. Хотите узнать принцип работы этих самолётов?. В этом поможет нам. (предлагает одному из детей выйти к воспитателю). Саша (Маша, Аделина, Булат.) надует шарик и, не завязывая, выпустит его из рук.

- Что произошло с шариком?. Почему он улетел?. Что его подталкивало вперёд?. (Его подталкивал воздух, вырываясь из отверстия шарика.)

- А сейчас я предлагаю вам сделать самолёт из бумаги. Как вы думаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивыми?. (Аккуратно, точно совмещая углы.)

Работа детей с бумагой: складывание самолёта способом оригами.

(По окончании работы — выставка самолётов на импровизированном аэродроме.)

Игра «Кто быстрее соберет картинку»

Воспитатель: А давайте теперь представим, что все мы разведчики. И перед нами стоит важная задача: раздобыть секретный пакет и расшифровать засекреченное сообщение.

Дети берут конверты, в которых лежат разрезанные части целой картины. И из этих частей они собирают целую картину.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились, ребята! Нам удалось это потому, что мы с вами действительно – одна большая и дружная команда, и следовали известной русской пословице: “Один – за всех. ” ( Дети продолжают: “. И все – за одного!”)

В заключение проводится музыкально-танцевальное упражнение “Наша армия”

(под фонограмму песни Э. Ханка на слова И. Резника “Наша армия”, в исполнении детской вокальной группы “Непоседы”.

Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали и к какому выводу пришли (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию во второй младшей группе «Весной в лесу» Цель: Прививать интерес к физическому и познавательному развитию. Задачи: 1. Продолжать учить детей ходить в колонне по одному с выполнением.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить речь детей новыми словами (скворец, скворечник,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Я и мой папа» Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом-Земля»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом-Земля» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом -Земля» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Огонь как доброе и злое явление в природе» Тема: «Огонь, как доброе и злое явление в природе» Цель: Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Огня. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Задачи образовательные.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Колобком» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Который по счету» - Учить соотносить.

Конспект НОД по познавательному развитию с конструированием «Мебель» во второй младшей группе Задачи: - Формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор; - Побуждать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию с конструированием в подготовительной группе «Защитники Отечества»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 21:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию с конструированием в подготовительной группе «Защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Леснякова (УИ 395024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД