Галина Леснякова
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию с конструированием в подготовительной группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Защитники отечества»
Цели.
- Расширять знания детей о Российской армии;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества;
- формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.
Публикация «Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию с конструированием в подготовительной группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материал. Мультимедийная установка, экран, презентация, подборка произведений художественной литературы, иллюстраций с изображением природных стихий, карточки с изображением эмблем и знамен различных родов войск, военной техники и военнослужащих фотографий, конверты с разрезными картинками на военную тематику.
Предварительная работа. Беседы об армии, Родине; рассматривание альбомов, пение песен, слушание музыкальных произведений, чтение художественных произведений на военную тематику, толкование пословиц и поговорок о воинской службе, оформление фотовыставки «Я и мой папа (дядя, брат, дедушка)».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята я вам предлагаю посмотреть фильм, чтобы понять, о чем мы сегодня будем разговаривать.
Показ обучающего фильма об армии для детей, перейти по ссылке: https://youtu.be/rAfkhXVeQkU
- О чем рассказал нам этот фильм (Об армии).
- А зачем нам нужна армия (Защищать Родину).
- Как называется наша Родина (Россия).
- Правильно, что вы видите (Символы нашей Родины).
- Что о них можно рассказать?
Дети.
1-й символ - двуглавый орёл в короне – это Государственный Герб России. Одна голова орла смотрит на запад, другая – на восток, словно эта могучая птица тоже охраняет нашу Родину.
2-й символ – триколор – Государственный Флаг России. Белая полоса флага означает мир и чистоту совести. Синяя – небо, верность и правду. Красный – отвагу, мужество и героизм.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А ещё у каждого из нас есть и «малая» Родина. Как вы думаете, что это?. (Город, посёлок, деревня. — место, где родился человек.)
- А как называется наша «малая» Родина?
- На экране мы видим места нашей «малой» Родины.
- Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли - святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.
- У всякого народа есть своя история, а в истории есть моменты, по которым можно судить о силе духа и величии народа. Россия - страна богатая и красивая, а русский народ - смелый и мужественный.
- А кто такие защитники Отечества?. (Солдаты, которые защищают Отечество).
- Правильно, защитники Отечества - это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине ( Дети по очереди называют: «Нет земли краше, чем Родина наша!», «Одна у человека мать - одна Родина!»).
- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?. (Нет, нужно много солдат).
- Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат - это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- Подскажите, какой праздник скоро будет отмечать наша страна?. (День Защитника Отечества).
- Ваши дедушки и папы тоже служили в армии, расскажите кем (Опрос детей).
- А сейчас поиграем в игру – «Назови военную профессию».
Дети становятся полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово. Ребенок ловит мяч и называет профессию, связанную с этим словом:
- танк (танкист);
артиллерия -. (артиллерист);
корабль -. (матрос, капитан, боцман, штурман.);
самолёт -. (лётчик, пилот, десантник, парашютист.);
разведка -. (разведчик);
море -. (моряк);
рация -. (радист);
ракета -. (ракетчик);
граница -. (пограничник);
мина -. (минёр, сапёр) (если дети затрудняются, воспитатель объясняет)
Воспитатель: Ребята, как много разных военных профессий. Скажите, какая профессия нужнее в армии?. (Ответы детей.)
- Да, в армии каждая профессия нужна, каждая важна. А почему вы так думаете?. (Ответы детей.)
- Наша страна огромна, и защищать её границы необходимо и с воздуха, и на море, и на суше (земле).
- Как можно назвать войска, которые защищают нашу Родину с воздуха? (Военно-Воздушные Силы.)
. на море?. (Военно-Морской Флот.)
. на суше?. (Сухопутные войска.)
Предлагается выполнить задание:
- У нас есть 3 фотографии. Что нарисовано на этой?. (Земля, суша.)
Значит, здесь расположим всё то, что относится к каким войскам?. (Сухопутным.)
. На этой?. (Море, вода.)
- Значит, здесь расположим всё то, что относится к. ?. (Военно-Морскому Флоту.)
. На этой?. (Небо, воздух.)
- Значит, здесь будем располагать всё, что относится к. ?. (Военно-Воздушным Силам.)
Сколько у нас картинок?. (Три.) Значит, сколько нам понадобится команд?. (Три.)
(Воспитатель распределяет детей по командам или предлагает каждому из них взять маленькую карточку с изображением эмблем, знамён соответствующих родов войск, военной техники или военнослужащих разных войсковых частей.)
- Ребята, вам надо выбрать ту иллюстрацию из 3-х (обращает внимание, что на столах расположены точно такие же фотографии природных стихий, как и на экране, которая, как вы считаете, подходит к вашим войскам, и принести на своё место.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А теперь давайте немного отдохнём, и на время “превратимся” в лётчиков.
Физкультминутка “Лётчик” :
Быть шофёром хорошо, (бег по кругу)
А лётчиком — лучше!
Я бы в лётчики пошёл, (“крутят руль”)
Пусть меня научат! (бегут, расставив руки, как крылья)
Наливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер. (“моторчик” обеими руками)
В небеса, мотор, вези, (“летают” по кругу, расставив руки-“крылья”)
Чтобы птицы пели!
Воспитатель: Ребята, современные реактивные самолёты — это быстрые и мощные машины. Хотите узнать принцип работы этих самолётов?. В этом поможет нам. (предлагает одному из детей выйти к воспитателю). Саша (Маша, Аделина, Булат.) надует шарик и, не завязывая, выпустит его из рук.
- Что произошло с шариком?. Почему он улетел?. Что его подталкивало вперёд?. (Его подталкивал воздух, вырываясь из отверстия шарика.)
- А сейчас я предлагаю вам сделать самолёт из бумаги. Как вы думаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивыми?. (Аккуратно, точно совмещая углы.)
Работа детей с бумагой: складывание самолёта способом оригами.
(По окончании работы — выставка самолётов на импровизированном аэродроме.)
Игра «Кто быстрее соберет картинку»
Воспитатель: А давайте теперь представим, что все мы разведчики. И перед нами стоит важная задача: раздобыть секретный пакет и расшифровать засекреченное сообщение.
Дети берут конверты, в которых лежат разрезанные части целой картины. И из этих частей они собирают целую картину.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились, ребята! Нам удалось это потому, что мы с вами действительно – одна большая и дружная команда, и следовали известной русской пословице: “Один – за всех. ” ( Дети продолжают: “. И все – за одного!”)
В заключение проводится музыкально-танцевальное упражнение “Наша армия”
(под фонограмму песни Э. Ханка на слова И. Резника “Наша армия”, в исполнении детской вокальной группы “Непоседы”.
Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали и к какому выводу пришли (ответы детей).