Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Русская ярмарка»

Елена Жеребцова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Русская ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

цель: Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, развивать музыкальный вкус. Закреплять знания детей о народном прикладном искусстве. Формировать представления о ярмарке, как народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные особенности.

Задачи: Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах. Развивать творческие способности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной. Воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев, национальную гордость за мастерство русского народа. Обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Русская ярмарка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание произведений художественных промыслов Гжели, Хохломы, Дымкова. Рисование элементов росписей. Разучивание стихов, песен, частушек, танцев.

Оборудование и материалы: Презентация «Русская ярмарка». Столы с игрушками и изделиями с разными видами росписей. Деревянные ложки для оркестра.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в очень большой, красивой и богатой стране. Богата она лесами и реками, полезными ископаемыми, животными, прекрасными людьми. У нашей страны богатая и интересная история. Как раньше называлась наша Родина? (Русь).

Воспитатель: Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка». Как вы думаете, что такое ярмарка? (Ответы детей). Давайте вместе узнаем, что такое ярмарка. (Показ презентации).

ДЕТИ САДЯТСЯ

Ярмарка – это такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось. (Слайд 2). К Ярмарке готовились, о начале Ярмарки оповещали заранее.

Мы рады гостям,

Как добрым вестям!

Всех привечаем,

Душевно встречаем,

НА ЯРМАРКУ ПРИГЛАШАЕМ!

Хлебом, солью встретим гостей!

Мёд будет течь рекой!

Коробейники да скоморохи развлекут народ.

Снедью разной потчевать будем!

Забавы разные покажем! (Слайд 3).

Яркой страницей народного быта на Руси были ярмарочные увеселения, и гулянья в городах по случаю больших календарных праздников: Рождество, Масленица, Пасха, Троица. (Слайд 4).

На ярмарках не только торговали и покупали (Слайд 5, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили! (Слайд 6, 7).

Обычно во время гуляний и ярмарок возводились целые увеселительные городки с балаганами, каруселями, качелями. (Слайд 8).

Публику веселили скоморохи, поводыри с дрессированным, “учёным” медведем, неунывающий, остроумный русский весельчак Петрушка. (Слайд 9, 10).

Атмосферу радости создавали яркие вывески, воздушные шары, разноцветные флажки, песни, частушки, звуки гармони и шарманки, смех, нарядная шумная толпа. (Слайд 11, 12).

Ребята, посмотрите, как нарядно одет народ. (Слайд 13).

Продавцы выкладывали на прилавки яркие ткани, платки, сарафаны, бусы, нитки, гребёнки, белила и румяна, обувь и перчатки, посуду и другую домашнюю утварь.

Торговцы предлагали баранки и бублики, колбасы, сыры, мёд, недорогие лакомства, семечки и орехи. (Слайд 14, 15).

Можно было тут же съесть пирожок, выпить квасу. Между рядами среди публики ходили лоточники, предлагавшие пироги, булки, сбитень, груши, яблоки. (Слайд 16).

Ярмарочные гуляния были ярким событием, шумным всеобщим праздником. Народная мудрость гласит: любая душа празднику рада! (Слайд 17).

Ребята, а вы хотели бы попасть на ярмарку? Тогда я приглашаю вас.

В: Я приглашаю вас

Поиграть, посмотреть,

Как мы будем песни петь,

Хороводы здесь водить,

Состязанья проводить!

Много вам всего покажем,

И сыграем и расскажем,

Как в старину все это было.

Да, мы многое забыли,

Будем игры вспоминать,

С удовольствием играть!

Под русскую народную мелодию входит скоморох.

Скоморох

Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда!

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Всех вас выставка зовет!

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут друзья!

Ребенок:

Глядите, не моргайте,

Рты не раскрывайте,

Ворон не считайте,

По дешевке покупайте!

Нынче ярмарка у нас!

Покупай все про запас!

Ребенок:

Мы торговцы – зазывалы,

Мы – ребята молодцы!

Весь товар у нас на славу:

Ложки, гребни, петухи!

Ребенок:

Подходите, примеряйте

Наши ленты и платки!

Время даром не теряйте,

Доставайте кошельки!

Посмотрите, что можно было купить на ярмарке.

( Дети рассматривают предметы народно-прикладного искусства: дымковские игрушки, хохломские изделия, свистульки, кружева, матрешек.)

В: На нашу ярмарку прибыло много гостей, есть гости из деревни Гжель.

Ребенок:

Распустились синие цветы,

Развернулись синие листочки

Не в саду, не в лесочке, не в поле,

А на белоснежном фарфоре.

В: Ребята, что это за роспись?

Дети: Это роспись – Гжель!

Ребенок:

А деревня наша Гжель

Не за тридевять земель

Под Москвою мы живем.

Глину месим и поем.

Очень любим синий цвет,

Потому что краше нет.

В: Посмотрите, есть ли на нашей ярмарке произведения гжельских мастеров. Дети находят изделия из Гжели. Из чего сделаны эти предметы? (Из глины, фарфора).

В: Ну что, народ, кто играть пойдет,

Тот все призы заберет.

А кто не хочет играть,

Тому даже бублика не видать!

Проводится русская народная игра «Золотые ворота».

Вот и мы с вами, поиграли, косточки свои размяли!

А теперь, гости дорогие, не хотите ли конфеток покушать, да потешек послушать?

Дети разыгрывают потешки.

1) - Федул! Что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Зашить можно?

- Иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

2)Трошка! Что из леса не идешь?

- Медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Да он не идет!

- Сам иди!

- Да он не пускает!

В: К нам прибыли гости из слободы Дымково.

Ребенок:

Расписные индюшата,

Кони, птицы и утята,

Расписные даже хрюшки

В царстве дымковской игрушки!

Игрушки наши повсюду славятся

Подходите скорее, вам понравятся!

В: Посмотрите, есть ли на нашей ярмарке произведения дымковских мастеров. Дети находят изделия из Дымково. Из чего сделаны эти предметы? (Из глины).

Ребенок:

Тут поют свои частушки

Знаменитые игрушки

Филимон с гармошкой,

С внуком Филимошкой!

В: На ярмарке и народные песни, и музыку можно было послушать. И самим спеть. Какая же ярмарка без частушек!

Ребенок:

Эй, девчонки - хохотушки,

Запевайте-ка, частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

***

Самовар, самовар

Золотая ножка.

Я посеяла горох,

Выросла картошка.

***

Я вчера такое видел

Не расскажешь никому

Сидит заяц на березе

И рисует хохлому.

***

Городецкие узоры,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

***

Ох, Россия, ты Россия

Славы не убавилось

Хохломой и Городцом

На весь мир прославилась!

***

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

В: На ярмарках не только покупали но и учили своему ремеслу.

Работа детей –делятся на две группы. Одни рисую вторые лепят

В: Эх, честной народ, заводи хоровод,

Просто так не стой, а пляши да пой!

Хоровод «С добрым утром»

В: Еще гости к нам на ярмарку пожаловали.

Ребенок: Золотом и ярким цветом

Эта чаша расцвела.

Солнцем, ягодами, летом

Вдруг наполнилась она!

Угадаешь, что за чудо?

Дети: Это – чудо Хохлома!

Ребенок:

Подходи, детвора, - зазывает Хохлома!

Ну, а это, братцы, мы

Наш товар из Хохломы:

Посуда и игрушки,

Свистульки и зверушки.

В: Выходите ложкари. Ложкарями называли тех, кто ложки делал, и тех, кто на ложках играл.

Оркестр с ложками.

В: Доставай пятачок – покупай кренделек.

Доставай пятак другой - бери бублик большой. Раз на ярмарку мы попали, так гостинцев надо для себя прикупить. Ведущая показывает детям бублики, сушки, крендельки.

Ребенок:

Распродали все товары

И скорее – тары - бары.

Нет, друзья, так не годится,

Продолжаем веселиться!

В: Побывали мы друзья на ярмарке, повеселились, гостинцев прикупили, а на карусели еще не катались.

Ведущая приглашает детей и гостей покататься на карусели.

П/И «Карусель»

В: Все ли лавки посмотрели

И купили, что хотели!

И узнали мы о том,

Как устроен русский дом.

Славься мастерами Русь,

Навсегда, на все века!

Мы гордимся стариной,

Стала нам она родной!

Пироги мы Вам подносим,

Кланяясь, отведать просим!

Ребенок:

Гостей всех близких привечаем

Мы ароматным нашим чаем,

От всех невзгод, от всех болезней

Что может быть еще полезней?

Наш гость сегодня не скучай,

Пей от души душистый чай!

Ребенок:

Приглашаем к самовару!

Вкусным чаем угощаем!

И в накладку и вприкуску

Пейте чай, друзья, по- русски!

Песня «Русский чай»

В: Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Снежинка» в старшей группе Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создание условий для развития.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с историей возникновения русского флота. Задачи: - дать детям знания о морском флоте;.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза» Конспект НОД в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Цель: Формировать.

Конспект НОД в старшей группе «Русская матрёшка»Конспект НОД в старшей группе «Русская матрёшка» Цель: Знакомство детей с матрёшками. Задачи: - Познакомить детей с разнообразием матрешек. - Развивать творческие способности детей, чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Русская ярмарка»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 20:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Русская ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жеребцова (УИ 994406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД