Папки-передвижки

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Школа волшебства»

Татьяна Полякова
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Школа волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7лет) по теме: «Школа мастерства». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект по развитию речи и художественно – эстетическому развитию, направленный на развитие речи, развитие интереса к художественной литературе, на воспитание художественного вкуса, развития мелкой моторики пальцев рук и любознательности у дошкольников подготовительной группы.

Публикация «Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе „Школа волшебства“» размещена в разделах

Конспект интегрированного НОД по развитию речи и ручному труду в подготовительной группе на тему: «Школа волшебства».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: создать детям условия для живого, заинтересованного участия в образовательном процессе.

Задачи:

Образовательные: учить детей внимательно следить за ходом действия, развивать умение всматриваться, вслушиваться, выделяя характерные детали, развивать общую моторику и моторику мелких мышц пальцев.

Развивающие: развивать интерес к художественной литературе, к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Речевые: совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при рассказывании стихотворений, эмоционально исполнять части драматизаций: умение жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию литературной фразы, практиковать в умении выразительно двигаться в соответствии с заданным заданием, передавать не сложный ритмический рисунок, развивать связную речь.

Предварительная работа: чтение р. н. и зарубежных сказок, рисование по сюжетам сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство со стихами поэтов: М. Пляцковского, М. Бородицкой.

Демонстрационный материал: карточки с изображением «волшебных» предметов, кукла Буратино, изображение города со спрятанными там цифрами, музыкальное сопровождении, палочки, гофрированная бумага разных цветов, клей, кисточка для клея, клеёнка для работы с клеем, салфетка, подставка для кисточки, поднос, мольберт.

Методические приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, рассказ – объяснение, беседа – диалог, подведение итогов, анализ.

Ход НОД:

Дети стоят вокруг воспитателя, звучит запись первого куплета детской песни Ю. Энтина и М. Минкова «Где водятся волшебники».

Воспитатель предлагает детям поиграть в волшебников, но для этого детям нужно повторить «волшебное движение», которое превратит их в волшебников. (дети повторяют движение за воспитателем – один хлопок, один раз топнуть ногой и покружиться один раз вокруг себя).

Воспитатель: ну вот, ребята, вы и стали маленькими волшебниками, а теперь проходите в «Школу волшебства», где покажите свои знания.

А первыми пройдёт команда «Кудесников», во главе с главным

Кудесником - (называется имя ребёнка, а вторыми займёт свои места команда «Чудесников», с главным чудесником - (называется имя другого ребёнка). Воспитатель надевает им на шею ленточку с «магическим кристаллом». Дети рассаживаются на стульях полукругом.

Воспитатель: А встречает нас в школе…угадайте кто?

Дети: - Буратино! (воспитатель показывает куклу Буратино)

- Он так полюбил учиться, что даже пришёл к нам, чтобы проверить настоящие мы волшебники или нет. Вы готовы?

Дети: - Да!

Итак, мы начинаем:

Задание №1 : «Назовите волшебников, которых знаете».

Дети: - Дед Мороз, Василиса Прекрасная, Снежная Королева, Золотая рыбка, Василиса Премудрая, Щука, Конёк-Горбунок, старик Хоттабыч, Алладин, царевна-Лягушка, Джин и т. д.

Задание №2 : «Узнайте и назовите волшебные предметы».

(воспитатель показывает изображённые на картинках следующие предметы: зеркальце, скатерть-самобранку, горшочек, ступа с метлой, ковёр-самолёт, клубочек, сапоги-скороходы, волшебная игла, волшебная палочка, золотой ключик, цветик - семицветик, молодильное яблочко. (команды поочерёдно называют предметы)

Буратино одобряет происходящее после каждого задания.

Задание № 3 : «Продолжи заклинания».

-Свет мой зеркальце (да всю правду расскажи – А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырей»).

-Спи глазок (спи другой – русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка»).

-Крекс, фекс (пекс – А. Толстой «Приключения Буратино»).

-Лети, лети (лепесток, через запад на восток – В. Катаев «Цветик – семицветик»).

-По щучьему велению (по моему хотению – русская народная сказка «По щучьему велению).

Воспитатель: Как бы, ребята, не страшны были бы эти заклинания, бояться их не нужно, потому что: (далее дети рассказывают стихотворение

М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету» (в сокращении)

Сказки гуляют по свету, ночь запрягая в карету,

Сказки живут на полянах, бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит, а жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро, но всё ж побеждает Добро!

А Золушку выручит фея, не станет Горыныча – змея…

Пусть Зло на проделки хитро, но всё ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду, их никогда не забуду,

Стоит сомкнуть мне ресницы – вмиг Сивка – Бурка приснится.

А месяц засветится ясный в глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро, но всё ж побеждает Добро!

Задание № 4: «Расскажите сами волшебную считалочку».

«Эни бени рюки – факи, тарбабуль, колеки - шмаки, эни бени краснодар, макс».

(команды поочерёдно сами рассказывают, а воспитатель с помощью волшебной палочки показывает силу голоса, с которой нужно произносить текст: если палочка вверху, то дети произносят текст громко, если внизу, то дети произносят текст тихо, а если палочка находится на середине, то дети произносят текст с нормальной силой голоса).

Задание № 5: «Превращение в сказочного героя».

(игра – превращение)

(дети стоят на ковре, воспитатель взмахивает «волшебной палочкой», а дети перевоплощаются в того или иного сказочного героя).

- Иван – Царевич не весел, ниже плеч голову повесил.

- И пошла Василиса Премудрая в пляс.

- Рассердился тут царь, разгневался.

- А хитрая лисичка стоит да усмехается.

- Стойкий оловянный солдатик.

- Задрожали тут поросята от страха.

- Плачет Алёнушка горькими слезами.

- Принцесса была хороша собою и все ею любовались.

Задание № 6 : Игра – жесты: «Летит, летит по небу…».

«Летит, летит по небу шар, по небу шар летит, но знает я, что никогда мой шар не долетит». Дети сначала показывают с текстом, а затем по заданию воспитателя, делает кто – то из детей без слов, только жестами).

Задание №7 : «Поймай взгляд» (аналог игры «Разведчики»)

(дети встают в круг и водящий ребёнок взглядом выбирает себе замену и т. д.)

Дети возвращаются на стулья.

Задание № 8: секретное «Преврати воду в разные цвета».

(воспитатель отдаёт конверты с секретными заданиями двум детям из разных команд, в конвертах лежат карточки с кругами разных цветов).

Дети уходят за отдельные столы выполнять задание: из расставленных на подносе гуашевых красок, дети выбирают только те цвета, которые необходимы для задания – красная и белая краски для розового цвета, чёрная и белая краски для серого цвета, зелёная и жёлтая краски для салатного цвета, жёлтая и красная краски для оранжевого цвета.

А пока это задание выполняется индивидуально 2-мя детьми, остальные в это время переходят к следующему заданию.

Воспитатель: - Ну что же, ребята, вы умеете превращаться в разных сказочных героев, знаете волшебную считалочку, владеете своими жестами, но вот мы с Буратино хотим узнать, а сумеете ли вы расколдовать цифры в сказочном городе?

Дети: - Да!

Задание № 9 : «Расколдуй заколдованные цифры». (воспитатель демонстрирует картину, с изображением города, с размещёнными в нём спрятанными цифрами, например: забор в виде цифры «1», облака в виде цифр «0» и «8», рама дома в виде цифры «4» и так далее).

Затем воспитатель вместе с Буратино рассматривают итоги «секретного превращения воды», с помощью детей выясняет какие цвета использовались и правильно ли всё выполнено.

Задание № 10: «Конкурс командиров» - нужно рассказать стихотворение, но слова произносит тот, на кого укажет «волшебная палочка».

Командиры читают стихотворение

М. Бородицкой «Колдунье не колдуется».

Сидит колдунья, дуется на целый белый свет:

Колдунье не колдуется, и вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку из Африки банан,

А появился – здрасьте вам! –

Из Арктики буран.

Наколдовала к ужину в стаканчике пломбир,

Но убедилась с ужасом: в стаканчике – кефир!

Ну что за невезение, ну что за наказание –

Не радует ни пение, ни даже рисование:

Нарисовала курицу, а вышел пистолет…

Сидит колдунья, дуется на целый белый свет.

А может быть, кто дуется – тому и не колдуется?

Буратино: - Молодцы, ребята! Вы все прошли мои задания на оценку «пять» и теперь вам можно доверить «волшебные палочки», вот вы своими «волшебными» ручками и изготовьте их сами. А мне пора, спешу в настоящую школу на занятия. До свидания! (воспитатель выносит куклу в коридор).

Воспитатель предлагает детям выбрать цвет гофрированной бумаги для палочек и начать их изготовление: обернуть полоской гофрированной бумаги деревянную палочку с помощью вращательных движений руками.

(дети расходятся по рабочим местам, в группе звучит запись МП3 песен

А. Зацепина и Л. Дербенёва «Волшебник – недоучка» и Ю. Энтина и М. Минкова «Где водятся волшебники?»).

Дети выполняют работу стоя вокруг столов, стоящих буквой «Т» или «П».

Итог: Воспитатель благодарит ребят за активное участие, узнаёт, что понравилось больше всего.

А Буратино желает детям расти большими и добрыми, напоминая слова из стихотворения «Пусть Зло на проделки хитро, но всё ж побеждает Добро!» М. Паустовского.

Воспитатель предлагает поиграть детям с только что сделанными «волшебными» палочками, вспомнив «волшебные слова».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В стране волшебства» Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе экспериментальной деятельности «В стране волшебства» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия «Школа-интересная пора» для детей подготовительной группы Цель: Развить навыки общения детей в новых социальных условиях. Задачи: 1. Научить распределять внимание, формировать умение слышать инструкцию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Лесная школа» (окружающий мир, средняя группа) Цель: Расширить знания детей о лесе, о том какие деревья растут в лесу, какие водятся звери и птицы. Воспитывать интерес, любознательность.

Конспект НОД на тему «Приключения Золушки». Возраст подготовительная логопедическая группа. Воспитатель Бочкарева Л. В. Игровое занятие, включающее в себя интеграцию математического и речевого развития. В процессе занятия дети участвуют в приготовлениях сказочной.

Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности «Путешествие в страну волшебства — «Магниты» Цель: Знакомство детей со свойствами магнита. Задачи: - Формировать у ребенка представления о свойствах магнита - Закреплять знания о.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи и чтение художественной литературы Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: Развивать речевую.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к Машеньке» Тема: «В гости к Машеньке на день рождения!» Цель: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг);.

Краткосрочная образовательная практика «Школа волшебства» Цель КОП: развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации.

Конспект образовательного мероприятия по развитию речи на тему «Школа веселого ежа» в средней группе МАДОУ №223 Состовитель: Гомзова Вера Сергеевна Цель : * Уточнять правильное произношение звука (ж). * Учить детей интонационно выделять.

Творческое задание на тему «Профессия воспитатель» Инструкция: Закончите, пожалуйста, следующие предложения: 1. Педагог - это. 2. Работать воспитателем легко, потому что. 3. Работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Школа волшебства»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 17:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Школа волшебства»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Полякова (УИ 538259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД