Татьяна Полякова
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Школа волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7лет) по теме: «Школа мастерства». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект по развитию речи и художественно – эстетическому развитию, направленный на развитие речи, развитие интереса к художественной литературе, на воспитание художественного вкуса, развития мелкой моторики пальцев рук и любознательности у дошкольников подготовительной группы.
Публикация «Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе „Школа волшебства“» размещена в разделах
Конспект интегрированного НОД по развитию речи и ручному труду в подготовительной группе на тему: «Школа волшебства».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: создать детям условия для живого, заинтересованного участия в образовательном процессе.
Задачи:
Образовательные: учить детей внимательно следить за ходом действия, развивать умение всматриваться, вслушиваться, выделяя характерные детали, развивать общую моторику и моторику мелких мышц пальцев.
Развивающие: развивать интерес к художественной литературе, к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
Речевые: совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при рассказывании стихотворений, эмоционально исполнять части драматизаций: умение жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию литературной фразы, практиковать в умении выразительно двигаться в соответствии с заданным заданием, передавать не сложный ритмический рисунок, развивать связную речь.
Предварительная работа: чтение р. н. и зарубежных сказок, рисование по сюжетам сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство со стихами поэтов: М. Пляцковского, М. Бородицкой.
Демонстрационный материал: карточки с изображением «волшебных» предметов, кукла Буратино, изображение города со спрятанными там цифрами, музыкальное сопровождении, палочки, гофрированная бумага разных цветов, клей, кисточка для клея, клеёнка для работы с клеем, салфетка, подставка для кисточки, поднос, мольберт.
Методические приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, рассказ – объяснение, беседа – диалог, подведение итогов, анализ.
Ход НОД:
Дети стоят вокруг воспитателя, звучит запись первого куплета детской песни Ю. Энтина и М. Минкова «Где водятся волшебники».
Воспитатель предлагает детям поиграть в волшебников, но для этого детям нужно повторить «волшебное движение», которое превратит их в волшебников. (дети повторяют движение за воспитателем – один хлопок, один раз топнуть ногой и покружиться один раз вокруг себя).
Воспитатель: ну вот, ребята, вы и стали маленькими волшебниками, а теперь проходите в «Школу волшебства», где покажите свои знания.
А первыми пройдёт команда «Кудесников», во главе с главным
Кудесником - (называется имя ребёнка, а вторыми займёт свои места команда «Чудесников», с главным чудесником - (называется имя другого ребёнка). Воспитатель надевает им на шею ленточку с «магическим кристаллом». Дети рассаживаются на стульях полукругом.
Воспитатель: А встречает нас в школе…угадайте кто?
Дети: - Буратино! (воспитатель показывает куклу Буратино)
- Он так полюбил учиться, что даже пришёл к нам, чтобы проверить настоящие мы волшебники или нет. Вы готовы?
Дети: - Да!
Итак, мы начинаем:
Задание №1 : «Назовите волшебников, которых знаете».
Дети: - Дед Мороз, Василиса Прекрасная, Снежная Королева, Золотая рыбка, Василиса Премудрая, Щука, Конёк-Горбунок, старик Хоттабыч, Алладин, царевна-Лягушка, Джин и т. д.
Задание №2 : «Узнайте и назовите волшебные предметы».
(воспитатель показывает изображённые на картинках следующие предметы: зеркальце, скатерть-самобранку, горшочек, ступа с метлой, ковёр-самолёт, клубочек, сапоги-скороходы, волшебная игла, волшебная палочка, золотой ключик, цветик - семицветик, молодильное яблочко. (команды поочерёдно называют предметы)
Буратино одобряет происходящее после каждого задания.
Задание № 3 : «Продолжи заклинания».
-Свет мой зеркальце (да всю правду расскажи – А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырей»).
-Спи глазок (спи другой – русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка»).
-Крекс, фекс (пекс – А. Толстой «Приключения Буратино»).
-Лети, лети (лепесток, через запад на восток – В. Катаев «Цветик – семицветик»).
-По щучьему велению (по моему хотению – русская народная сказка «По щучьему велению).
Воспитатель: Как бы, ребята, не страшны были бы эти заклинания, бояться их не нужно, потому что: (далее дети рассказывают стихотворение
М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету» (в сокращении)
Сказки гуляют по свету, ночь запрягая в карету,
Сказки живут на полянах, бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит, а жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро, но всё ж побеждает Добро!
А Золушку выручит фея, не станет Горыныча – змея…
Пусть Зло на проделки хитро, но всё ж побеждает Добро!
Сказки со мною повсюду, их никогда не забуду,
Стоит сомкнуть мне ресницы – вмиг Сивка – Бурка приснится.
А месяц засветится ясный в глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро, но всё ж побеждает Добро!
Задание № 4: «Расскажите сами волшебную считалочку».
«Эни бени рюки – факи, тарбабуль, колеки - шмаки, эни бени краснодар, макс».
(команды поочерёдно сами рассказывают, а воспитатель с помощью волшебной палочки показывает силу голоса, с которой нужно произносить текст: если палочка вверху, то дети произносят текст громко, если внизу, то дети произносят текст тихо, а если палочка находится на середине, то дети произносят текст с нормальной силой голоса).
Задание № 5: «Превращение в сказочного героя».
(игра – превращение)
(дети стоят на ковре, воспитатель взмахивает «волшебной палочкой», а дети перевоплощаются в того или иного сказочного героя).
- Иван – Царевич не весел, ниже плеч голову повесил.
- И пошла Василиса Премудрая в пляс.
- Рассердился тут царь, разгневался.
- А хитрая лисичка стоит да усмехается.
- Стойкий оловянный солдатик.
- Задрожали тут поросята от страха.
- Плачет Алёнушка горькими слезами.
- Принцесса была хороша собою и все ею любовались.
Задание № 6 : Игра – жесты: «Летит, летит по небу…».
«Летит, летит по небу шар, по небу шар летит, но знает я, что никогда мой шар не долетит». Дети сначала показывают с текстом, а затем по заданию воспитателя, делает кто – то из детей без слов, только жестами).
Задание №7 : «Поймай взгляд» (аналог игры «Разведчики»)
(дети встают в круг и водящий ребёнок взглядом выбирает себе замену и т. д.)
Дети возвращаются на стулья.
Задание № 8: секретное «Преврати воду в разные цвета».
(воспитатель отдаёт конверты с секретными заданиями двум детям из разных команд, в конвертах лежат карточки с кругами разных цветов).
Дети уходят за отдельные столы выполнять задание: из расставленных на подносе гуашевых красок, дети выбирают только те цвета, которые необходимы для задания – красная и белая краски для розового цвета, чёрная и белая краски для серого цвета, зелёная и жёлтая краски для салатного цвета, жёлтая и красная краски для оранжевого цвета.
А пока это задание выполняется индивидуально 2-мя детьми, остальные в это время переходят к следующему заданию.
Воспитатель: - Ну что же, ребята, вы умеете превращаться в разных сказочных героев, знаете волшебную считалочку, владеете своими жестами, но вот мы с Буратино хотим узнать, а сумеете ли вы расколдовать цифры в сказочном городе?
Дети: - Да!
Задание № 9 : «Расколдуй заколдованные цифры». (воспитатель демонстрирует картину, с изображением города, с размещёнными в нём спрятанными цифрами, например: забор в виде цифры «1», облака в виде цифр «0» и «8», рама дома в виде цифры «4» и так далее).
Затем воспитатель вместе с Буратино рассматривают итоги «секретного превращения воды», с помощью детей выясняет какие цвета использовались и правильно ли всё выполнено.
Задание № 10: «Конкурс командиров» - нужно рассказать стихотворение, но слова произносит тот, на кого укажет «волшебная палочка».
Командиры читают стихотворение
М. Бородицкой «Колдунье не колдуется».
Сидит колдунья, дуется на целый белый свет:
Колдунье не колдуется, и вдохновенья нет.
Наколдовала к завтраку из Африки банан,
А появился – здрасьте вам! –
Из Арктики буран.
Наколдовала к ужину в стаканчике пломбир,
Но убедилась с ужасом: в стаканчике – кефир!
Ну что за невезение, ну что за наказание –
Не радует ни пение, ни даже рисование:
Нарисовала курицу, а вышел пистолет…
Сидит колдунья, дуется на целый белый свет.
А может быть, кто дуется – тому и не колдуется?
Буратино: - Молодцы, ребята! Вы все прошли мои задания на оценку «пять» и теперь вам можно доверить «волшебные палочки», вот вы своими «волшебными» ручками и изготовьте их сами. А мне пора, спешу в настоящую школу на занятия. До свидания! (воспитатель выносит куклу в коридор).
Воспитатель предлагает детям выбрать цвет гофрированной бумаги для палочек и начать их изготовление: обернуть полоской гофрированной бумаги деревянную палочку с помощью вращательных движений руками.
(дети расходятся по рабочим местам, в группе звучит запись МП3 песен
А. Зацепина и Л. Дербенёва «Волшебник – недоучка» и Ю. Энтина и М. Минкова «Где водятся волшебники?»).
Дети выполняют работу стоя вокруг столов, стоящих буквой «Т» или «П».
Итог: Воспитатель благодарит ребят за активное участие, узнаёт, что понравилось больше всего.
А Буратино желает детям расти большими и добрыми, напоминая слова из стихотворения «Пусть Зло на проделки хитро, но всё ж побеждает Добро!» М. Паустовского.
Воспитатель предлагает поиграть детям с только что сделанными «волшебными» палочками, вспомнив «волшебные слова».