Галина Никитина
Конспект интегрированного занятия «Школа-интересная пора» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развить навыки общения детей в новых социальных условиях.
Задачи:
1. Научить распределять внимание, формировать умение слышать инструкцию.
2. Развивать зрительную, слуховую память, логическое мышление.
3. Развитие произвольности психических процессов (воображение, мышление, восприятие).
Ход занятия:
Психолог: Предлагает детям пройти в зал. Дети заходят взал, приветствуют гостей. Проходят в центр зала и образуют круг.
1. часть.
Психолог: Молодцы, гостей все поприветствовали, а теперь мы С Людмилой Сергеевной хотим вас поприветствовать.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Школа-интересная пора“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1. Приветствие «Привет, всем, у кого косички» - дети машут рукой. Психолог отвечает: Привет!
2. Привет, всем, у кого есть сёстры,
1. Привет, всем, кто сегодня ел конфету,
2. Привет, всем, у кого светлые волосы.
1. Привет тем, кто осенью идет в школу. Дети все машут рукой.
2. Привет, будущие школьники!
2 часть.
Воспитатель: Я знаю очень интересную игру про школу. Называется она «Урок – перемена». Вы знаете, что такое урок? Объясните. – Ответы детей).
А что делают дети на перемене? – играют, бегают, отдыхают, шалят.
Воспитатель: Замечательно. Слушайте правило игры. Когда звучит музыка, у вас будет переменка, вы можете делать, что хотите. Перестает звучать музыка, начинается урок, и вы должны остановиться и замереть. 2 раза.
3 часть.
Психолог проводит: Упражнение «Назови одним словом»
Проверим, настроены ли вы на работу. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача - назвать их одним словом (дети отвечают, передавая мяч друг другу)
- Вера, Надежда, Елена, Милана
- Январь, март, июль, сентябрь
- Понедельник, воскресенье, четверг
- Стол, диван, кресло, кровать
- Кроссовки, сапоги, туфли, ботинки
- Рязань, Москва, Касимов, Севастополь.
- Волк, медведь, ёж, лиса
- Курица, цапля, голубь, ласточка
- Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер
- Молоток, шуруп, пила, отвёртка
- Пенал, ранец, тетрадь, букварь.
4 часть.
Психолог: Игра «Что внутри?» Во время объяснения правил воспитатель «прячет» картинки по залу (под стул, на пианино,, на стульях в разных местах, около гостей и т. д.)
Молодцы, правильно ответили. Предлагаю вам другую игру. Называется она «Что внутри?». Я раздаю вам картинки с изображением предметов, вы отыскиваете по залу картинки, которые могут находиться внутри изображенного предмета. Например: у меня на картинке нарисован футляр, я должна найти какую картинку? (очки).
Дом – стол
Пенал – ручка
Корабль – матросы
Нора – лиса
Улей – пчела
Шкаф – книги
Дупло – белка
Речка – рыба
Ваза – цветы
Корзина – грибы
Футляр – очки
11. Школа – дети с ранцами и цветами
Дети находят картинки, приносят психологу и объясняют свой вариант выбора. Педагог и воспитатель стимулируют детей к оценке подбора предметов другими детьми. Психолог проговаривает пары предметов, которые могут быть внутри. Назовите пары, которые можно отнести к школе. Правильно выполнили задание.
5 часть.
Воспитатель: Какие молодцы, наши дети! Все знают, правильно выполняют, как настоящие школьники. Ну, я вас приглашаю в «школу», Рассаживайтесь за столы, и выполним вначале пальчиковую гимнастику.
6 часть.
Пальчиковая гимнастика "Звонок-перемена".
7 часть.
Пальчики размяли. Теперь будьте внимательны. В нашей школе сколько этажей? Посчитайте. Обратите внимание, что на каждом этаже по три класса. Покажите нижний этаж. Я – учитель школы. Распределяю учеников по классам. В школу пришли Аня, Вадим и Оля. Ваша задача: каждому из них найти его класс и отметить начальной буквой его имени.
Задание: класс Ани на втором этаже второй по счету. Какую букву напишите во втором квадрате? Букву А.
3. Класс Вадима находится справа над Аниным классом. На каком этаже класс Вадима? Который по счету его класс? Какую букву напишите в третьем квадрате?
4/Класс Оли в левом углу нижнего этажа школы. Напишите первую букву её имени. В каком классе учится Оля? Да, действительно, ученики первых классов учатся на первом этаже школы.
Воспитатель: Урок закончен.
8 часть.
Психолог: (звенит звонком) : А сейчас у нас «Веселая переменка» Психолог подзывает детей к центру круга, а воспитатель собирает карточки и раздает новые «Тест на внимание».
Вставайте в большой круг. Я вам буду бросать куб, и задавать вопрос. Вы ловите, отвечаете и возвращаете куб мне. Постарайтесь, чтоб куб не падал.
Как называется взрослый, который учит детей?
Как называют детей в школе?
Как называется книга, по которой учатся ученики?
Куда учитель ставит оценки ученикам?
Как называется коробка для ручек и карандашей?
Перерыв между уроками называется….?
Прозвенел звонок, начинается ….?
Стол, за которым сидят ученики?
Тетрадь, в которой рисуют?
Как называется урок, на котором учатся считать?
Сумка для школьных принадлежностей…
9 Часть.
Всё знаете про школу. А теперь посмотрим, на сколько вы внимательны. Проходите к столам, присаживайтесь. У вас на столах карточки с изображением различных знаков. На самом верху нарисованы образцы символов, какие они должны быть. Рассмотрите знаки в каждом. (вместе разбирают). В звездочке - палочка сверху вниз, в круге – знак равенства, в треугольнике – знак минус, в крестике – круг, и в квадрате перевернутый знак равенства. Это ваши подсказки.
На каждой строчке пробных символов вы будете ставить знаки, соответствующие образцу. Главное условие не только поставить правильно знак, но и быстро. За 2 минуты.
Внимание, Время пошло (психолог ставит песочные часы). Воспитатель помогает детям, требующим индивидуального подхода.
Психолог предлагает поменяться карточкой и проверить правльность выполнения. Каждый отмечает Смайликом.
10 часть. Воспитатель: Игра «Пожелание».
Дети, становитесь в круг и давайте пожелаем что-нибудь друг другу. (Дети берутся за плечи и говорят пожелания).