Ольга Кетова
Краткосрочная образовательная практика «Школа волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель КОП: развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов.
Фокусы с пластиковыми стаканчиками
Задачи:
1. познакомить со свойствами воды, с элементарными законами физики;
2. научить формулировать и решать исследовательскую задачу
3. развивать ловкость рук
Первый фокус.
Необходимое оборудование: 3 пластиковых стаканчика, на четверть заполненные водой.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Школа волшебства“» размещена в разделах
Ход: Поставьте на стол два стакана на некотором расстоянии один от другого. Дайте зрителям лист бумаги и предложите на эту бумагу, помещенную на стаканы, поставить третий стакан. Никто не поверит, что тонкий листик бумаги может выдержать тяжесть поставленного на него стакана.
Результат: нужно лист бумаги сложить гармошкой, и стакан будет стоять. Складывая бумагу, мы увеличиваем площадь воздействия силы тяжести стакана.
Второй
Необходимое оборудование: 1 пластиковый стакан, плотный картон размером больше диаметра стакана, емкость для воды (тазик) - для страховки от неудачного опыта
Ход: взять стакан, налить туда воду. Положить на стакан картон. Поддерживая рукой бумагу, быстро перевернуть стакан. Медленно убрать руку.
Результат: Атмосферное давление, действуя с одинаковой силой и на картон, и на всю поверхность воды, не дает воде проливаться. Главное не делать резких движений, все делать четко и плавно.
«Повелитель шаров»
Задачи: 1. познакомить с элементарными законами физики - статическое электричество;
2. научить формулировать и решать исследовательскую задачу.
Необходимое оборудование: 2 воздушных шарика (надутых гелием, шерстяная тряпочка (шарф, листок бумаги, нитка.
Ход: Отрезается нитка, к концам которой подвязывают шарики. Оба шарика, натираются шерстяной тряпочкой. Фокусник берет нитку за середину, так, чтобы шарики повисли в воздухе на одинаковом расстоянии от потолка. Шарики начинают убегать друг от друга. Далее фокусник говорит зрителям: «Все вы конечно знаете, что при натирании воздушных шаров шерстяной тряпочкой они начинают электризоваться и отталкиваться друг от друга. А кто сможет сделать так, чтобы, не прикасаясь к шарикам, их сблизить». Самые активные зрители начинают дуть на шарики или другим образом создавать потоки воздуха. Но все тщетно. Фокусник берет листок бумаги и ставит его между шариками. И, о чудо, шарики сближаются.
Результат: Дело в том, что предметы, состоящие из одинакового материала, имеют одинаковый заряд. Листок бумаги состоит из другого материала, нежели шары и не наэлектризован. Именно поэтому он притягивает к себе воздушные шарики.
Фокус с телепатией
Задачи:
1. вызвать интерес и удивление;
2. познакомить с термином и значением слова "телепатия";
3. обнаружить главный принцип работы фокусника; освоить основные правила фокусника
Необходимое оборудование: листочки непрозрачной бумаги одинакового размера; ручки.
Ход: каждому из зрителей предлагается написать (нарисовать) на листочке животное. Затем нужно свернуть листок пополам и отдать фокуснику. Он, не разворачивая бумагу, начинает произносить то, что в ней написано. Например: «Я вижу, что здесь написано «жираф», кто написал это животное, поднимите руку». Фокусник видит поднятую руку и только после этого открывает бумагу, удостоверяется в правильности своего ответа. И так, маленький ясновидец безошибочно читает сквозь бумагу все названия животных.
Результат: Среди зрителей находится тайный помощник. Фокусник и помощник заранее договариваются о том, какое животное напишет «подсадная утка». Бумажку от тайного помощника ложиться самой ПОСЛЕДНЕЙ. Первым животным, якобы написанным в первой бумажке, фокусник и называет загаданное животное. Помощник поднимает руку, фокусник открывает листок (чтобы удостоверится в правильности своего ответа, и читает то, что там написано. Смотря сквозь следующую бумагу, он называет уже прочитанное ранее животное. И так далее.
"Я - волшебник" (отчетный концерт)
Задачи: Продемонстрировать свои полученные умения и знания, организуя выступление со всеми необходимыми для фокуса атрибутами (один или с помощником).