Светлана Серебрякова
Проект «Добрые сказки дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Добрые сказки дедушки Корнея»
«Книга — великая вещь,
пока человек умеет ею пользоваться»
Блок А. А.
Тип проекта: информационно - творческий
Вид проекта: групповой, среднесрочный
Участники проекта: дети средней группы № 6 «Матрёшки», воспитатели, родители
Предмет проекта: произведения К. И. Чуковского.
Сроки реализации проекта: Ноябрь 2018 г. - январь 2019 г.
Проблема:
Публикация «Проект „Добрые сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в семье. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Гипотеза:
Глубокое и подробное знакомство с жизнью и творчеством детских писателей будет способствовать более частому обращению детей к книгам, к бережному отношению к ним, к желанию изучать книги, рассматривать иллюстрации, а в дальнейшем и к желанию больше читать книги самостоятельно.
С помощью информации в «Уголке родителей», привлечение родителей к активному участию в подготовке и реализации проекта повысится уровень компетенции родителей по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей и приобщение их к домашнему чтению.
Актуальность проекта:
В век современных технологий очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей, не очень любят слушать и читать художественную литературу, они увлечены компьютерными играми, заменяют чтение книг просмотрами мультфильмов. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении.
Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К. И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. В то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.
Пришла мысль познакомить детей с творчеством и биографией К. И. Чуковского.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель проекта:
Развитие устойчивого интереса к жанрам художественной литературы (стихотворения, сказки) через знакомство детей с произведениями Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с жизнью и творчеством детского писателя К. И. Чуковского;
• Формировать навыки устной речи, умения пересказывать сказки, выразительно декламировать стихотворения, драматизировать, инсценировать;
• Развивать познавательные, творческие способности детей, любознательность, воображение, память и фантазию через включение в театрализованную и изобразительную деятельность;
• Воспитывать у детей способность наслаждаться художественным словом, сопереживать героям сказок;
• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;
• Приобщать родителей к семейному чтению детской литературы;
• Привлечения родителей к реализации проекта: помощь в пополнение предметно – развивающей среды и активному участию в мероприятиях.
Планируемые результаты:
для детей:
• Сплочённость детско-взрослого коллектива;
• Обогащение знаний о творчестве К. И. Чуковского;
• Развитие интереса к книгам, как источнику знаний, их рассматриванию;
• Формирование умения внимательно слушать и пересказывать сказки;
• Развитие связной речи детей, обогащение ее новыми словами;
• Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые отрывки из произведения, выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него;
• Формирование чувства сострадания, справедливости;
• Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу;
• Развитие творческих способностей детей.
для родителей:
• Активное участие родителей в реализации проекта.
• Популяризация семейного чтения;
• Повышение уровня компетенции родителей по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.
для педагогов:
• Повышение уровня профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Речевое развитие»
• Оснащение развивающей среды в группе: пополнение книжного уголка новыми произведениями К. И. Чуковского, создание аудиобиблиотеки со сказками и стихотворениями К. И. Чуковского.
Этапы реализации проекта.
1 этап «Подготовительный»
• Реализация проекта «С умной книгой дружить – здоровым быть»;
• Беседы с детьми, для выявления знаний о произведениях К. И. Чуковского;
• Определение цели и задач проекта;
• Анализ имеющихся условий в группе, детском саду;
• Разработка комплексно - тематического плана работы;
• Сбор материалов о жизни и творчестве К. И. Чуковского;
• Подбор детской художественной литературы писателя, иллюстративный материал;
• Подбор и изготовление дидактических игр, картотек по сказкам;
• Подбор аудиозаписей по теме;
• Изготовление атрибутов для игр-драматизаций и инсценировок сказок;
• Составление альбома загадок и стихов по творчеству К. И. Чуковского.
• Оформление выставки в центре книги;
Взаимодействие с родителями
• Анкетирование родителей «Сказка в жизни Вашего ребёнка»;
• Оформление «Уголка родителей»: размещение статей, рекомендаций, консультаций, папок - передвижек, памяток по теме;
• Детско – родительская встреча «Путешествие в страну здоровья» по произведениям К. И. Чуковского «Айболит» и «Мойдодыр»
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
• Проведение акции «Подари книгу К. И. Чуковского детскому саду»
• Помощь родителей в создание условий в группе для реализации проекта (изготовлении масок, атрибутов для игр и драматизаций).
2 этап «Основной» Образовательные области Виды деятельности
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Познавательное развитие
• Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского».
• Отгадывание загадок К. И. Чуковского;
• Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Путешествие по сказкам», «Сбежавшие герои сказок», «Героический поступок», «Кто есть кто», «Угадай к какой сказке…», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети»;
• Викторина по произведениям К. И. Чуковского
• Знакомство с правилами обращения с книгой.
Речевое развитие
• Ознакомление с художественной литературой. Чтение, пересказ, обсуждение произведений «Мойдодыр», «Айболит», «Чудо-дерево», «Федорино горе», «Телефон», «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце»;
• Заучивание стихотворения «Чудо-дерево», отрывков из сказок К. И. Чуковского;
• Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения К. И. Чуковского «Тараканище»;
• Д/и «Расскажи до конца»; «Что сначала, что потом?» и т. п.
Социально-коммуникативное развитие
• Знакомство с профессиями: писатель, художник, иллюстратор, ветеринар
• Театральная деятельность «Телефон» (театр на конусах, «Айболит» (настольный и театр Би-ба-бо, «Федорино горе» (настольный театр, «Тараканище» (театр на магнитах);
• Драматизации сказок (отрывки) «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Краденное солнце»
• Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Поможем Федоре вымыть посуду», «В гостях у Мухи-Цокотухи», «Позвоним друг другу»; игры на основе сюжетов сказок и стихов;
• Правила Безопасного поведения на примере сказки К. И. Чуковского «Путаница».
Художественно-эстетическое развитие
• Рисование «Платье для Мухи Цокотухи», «Тараканище», «Любимый герой сказки», «Краденое солнце», рисование иллюстраций к произведениям К. И. Чуковског;;
• Лепка «Лепим посуду для бабушки Федоры»; «Лепим сбежавшую мебель для бабушки Федоры», «Крокодил»;
• Аппликация «Солнце», коллективная работа;
• Конструирование из бумаги «Чемоданчик Доктора Айболита», коллаж «Чудо-дерево»;
• Изготовление книжек-малышек и ремонт книг;
• Мастер-класс «Конусный театр для инсценировки сказки «Телефон»»;
• Рассматривание иллюстраций;
• Прослушивание аудиосказок К. И. Чуковского.
Физическое развитие
• Гимнастика после сна «Мойдодыр»;
• Придумывание своих необычных движений;
• Физкультминутка «Айболит».
Взаимодействие с родителями:
Практическая совместная работа взрослых и детей
• Создание иллюстраций по сказкам К. И. Чуковского совместно с детьми для участия в выставке рисунков и изготовления книжек – малышек;
• Мастер – класс: «Изготовление конусного театра по сказке К. И. Чуковского «Телефон»;
• Консультация для родителей;
• Детско-родительская встреча «В мире сказок дедушки Корнея»;
• Выставка детско - родительских работ «По страницам сказок».
• Оформление выставки книжек – малышек (совместная работа с детьми).
3 этап «Заключительный»
• Анализ полученных результатов, подведение итогов.
• Составление фотоальбома «Наши путешествия в сказочный мир»
• Подготовка презентации с фотографиями, паспорта проекта;
Взаимодействие с родителями
• Презентация проекта на родительском собрании
Вывод:
Проект «Добрые сказки дедушки Корнея» длился 2,5 месяца.
Были использованы следующие формы работы: беседы, рассказы, чтение, обсуждение прочитанного, продуктивная деятельность, заучивание отрывков из сказок, драматизация сказок, дидактические игры.
В процессе реализации проекта дети играли, слушали, рассказывали, с удовольствием заучивали и декламировали отрывки из сказок, рисовали, конструировали из различных материалов. Совместно с родителями дети выполняли домашние задания, оформляли с книжный и театральный центры. Педагоги и родители, являясь соучастниками решений проблемных ситуаций, помогали, направляли детей. Методические рекомендации для родителей, в очередной раз, убедили их в том, что домашнее чтение сказок, семейное чтение или сказка на ночь, как семейная традиция - неотъемлемая часть эмоционального и речевого развития ребенка. Увеличился интерес родителей к участию в жизни группы. Совместно с детьми были сделаны различные поделки по сюжетам сказок и книжки малышки.
Самостоятельная деятельность детей рассматривалась как форма проявления творческой активности дошкольников, участвующих в проекте.
Реализовав проект, нам удалось, повысить интерес детей к чтению художественной литературы, приблизить к искусству посредством изучения творчества К. И. Чуковского, повысить уровень знаний о творчестве детского писателя, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей. Дети научились понимать и видеть юмор сказок К. И. Чуковского. Научились сопереживать, вживаться в роль героев сказок, что позволило детям эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение друг к другу.
В беседе о правилах безопасного поведения с огнем нам очень помогла сказка «Путаница».
С помощью сказки «Тараканище», дети получили представление о названии детенышей животных.
Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям К. И. Чуковского.
Продуктом проекта стали инсценировки по сказкам К. И. Чуковского, выставка рисунков, и изготовление книжек-малышек по произведениям К. И. Чуковского «Айболит», «Телефон», «Тараканище», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Бармалей».
Дети с огромным удовольствием приняли участие в викторине по сказкам, инсценировке отрывков из сказок «Айболит» и «Телефон», рисовали понравившиеся сюжеты, принимали участие в изготовлении книжек-малышек.
Итоговым мероприятием стало детско – родительская встреча «В мире сказок дедушки Корнея». Дети с удовольствием отвечали на вопросы, выполняли задания, отгадывали сказки по отрывкам, повторяли правила пользования книгой, разыгрывали отрывки из сказок автора. С большим интересом дети становились сказочными героями и помогали другим персонажам выйти из трудной ситуации. В заключение занятия дети получили подарки.
В целом, мы считаем, что проект прошёл успешно, цель проектной деятельности достигнута и задачи выполнены.
Перспективы дальнейшей работы:
• Воспитание любви к произведениям детских писателей;
• Знакомство детей с другими детскими поэтами и писателями;
• Укрепление детско-родительских отношений.