Ирина Красножонова
Проект по ПДД в подготовительной группе «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД в подготовительной группе № 7
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : кратковременный.
Участники проекта : подготовительная группа № 7.
Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Публикация «Проект по ПДД в подготовительной группе „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Актуальность темы. Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности.
Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
Цель проекта
Сформировать у детей подготовительного дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта
Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Этапы проекта :
1 этап (постановка проблемы)
- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Определить, продукт проекта :
а) создание макета улицы города;
б) знание правил дорожного движения;
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
- Провести с детьми беседы по теме: «Безопасность на дорогах», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».
- Для родителей подготовить наглядно-текстовую информацию.
3 этап (работа над проектом)
Работа с детьми
1) Организовать работу по решению задач проекта через :
а) Занятие - викторина по теме: «Безопасный путь».
б) «Художественное творчество» :
- лепка: «Веселый светофор».
в) Коллективная работа по созданию макета улицы.
2) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.
3) Рассматривание иллюстраций, картинок;
4) Оформление книжного уголка в группе выставка «Все о дороге»
5) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным».
6) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Светофор».
7) Отгадывание загадок.
Работа с родителями провести:
- наглядно – текстовая информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
- домашняя работа нарисовать вместе с ребенком безопасный путь от сада до дома.
Результат:
- дети знают правила дорожного движения для пешеходов (в доступном для их возраста объеме);
- дети понимают необходимость соблюдения правил дорожного движения;