Света Рыбина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить знание правил дорожного движения : сигналов светофора, дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками. Закрепить правильное произношение звука С. Учить составлять описательный рассказ. Учить детей связно отвечать на вопросы. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Предварительная работа: отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках ; чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице; рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказов; беседы у уголка по ПДД.
Материал: игрушечные рули на каждого ребёнка, парные картинки – дорожные знаки; сюжетные картинки; макет улицы с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом.
Ход занятия: В. : Ребята давайте поиграем, но в этой игре нужно хорошо знать правила дорожного движения. Вы знаете эти правила? (Ответы детей). Я предлагаю взять в руки «Рули» и отправиться в путь. (дети держат в руках рули проходят на стульчики по сигналу имитируют торможение машины, издавая звук С- С- С и присаживаются). Давайте проверим, знаете ли вы правила дорожного движения. (перед детьми макет улицы с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом). Для чего предназначена проезжая часть? (ответы детей). Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете (ответы детей). Для чего необходим «Пешеходный переход» (ответы детей). Ребята, кто самый главный на дороге? (ответы детей). Для чего необходим светофор на улице? (ответы детей) Вот послушайте загадку: С тремя глазами живёт По очереди мигает. Как мигнёт – порядок наведёт. А о каких глазах говорится в загадке (ответы детей). Давайте продолжим предложения Д. игра «Продолжи предложения» В. : Если свет зажжётся красный - Д. Значит двигаться опасно. В. : Жёлтый свет – предупрежденье – Д. жди сигнала для движения. В. : Свет зелёный загорит – Д. Проходите, путь открыт. Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей). А жёлтый? (ответы детей). А зелёный? (ответы детей). А сейчас возьмите в руки «Рули» поехали выполним правила светофора. Подв. игра «Сигналы светофора». Но на улице встречаются не только светофоры, а ещё многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет своё название. А вы знаете, какие бывают знаки? (ответы детей). Тогда отгадайте мои загадки. (воспитатель рассказывает и показывает знаки).Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «Движение запрещено»). Знак водителей стращает Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещён»). В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. (знак «Место остановки автобуса»). Если нужно нам лечится, Знак подскажет, где больница Сто серьёзных докторов Там вам скажут «Будь здоров» (знак «Больница»). Рядом школа или сад Осторожнее шофёр Здесь гуляют Тани, Пети…И дорожный знак здесь «Дети». В каких случаях необходим этот дорожный знак? (ответы детей). Подв. игра «Подбери пару» - дорожные знаки (дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняют, что означает данный знак). Молодцы! Вот сколько дорожных знаков вы уже узнали. Но вы ещё маленькие и должны ходить по улице только со взрослыми. Будьте внимательными на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Но выходя на улицу нужно выполнять правила поведения на улице. Предлагаю рассмотреть картинки, где изображены нарушения правил поведения на улице. (дети рассматривают и комментируют их). Очень хорошо, молодцы! А теперь в завершение споём песенку «Дорожная песенка»