Приложение МААМ

Конспект ННОД по знакомству с техникой квиллинга в подготовительной к школе группе «Русская матрёшка»

Светлана Кожевникова
Конспект ННОД по знакомству с техникой квиллинга в подготовительной к школе группе «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить с техникой «Квиллинг».

- Учить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю)

2. Развивающие:

- Закреплять росписи матрёшечного промысла (Гжель, Хохлома, Урало-Сибирская роспись)

- Развивать творческие способности: память, внимание, воображение, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, народным игрушкам.

Публикация «Конспект ННОД по знакомству с техникой квиллинга в подготовительной к школе группе „Русская матрёшка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа об истоках развития промысла (матрёшечного, об особенностях росписи матрёшек, рассматривание альбома «Русские народные промыслы»,

Словарная работа: деревянная матрёшка, народный промысел, роспись, эскиз, квиллинг, спираль, капля.

Оборудование: Раскрашенные матрёшки из бумаги с готовым эскизом, клей ПВА, кисти для клея, полоски бумаги, палочка для скручивания полосок, иллюстрации с изображением матрёшек Хохлома, Гжель, Урало-Сибирская и др.

Ход:

Методы и приёмы Деятельность воспитателя и детей

Сюрпризный момент

Воспитатель вносит интересную игрушку - матрешку.

Загадывание загадки

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская …. матрёшка

Вопросы к детям

Воспитатель задаё т вопросы к детям:

Как выглядит матрёшка? Во что она одета? (сарафан, платок на голове, есть фартучек, и цветочек в руке)

Из чего сделана матрёшка (из дерева)

А что за секреты у неё внутри (несколько матрёшек, каждая меньше предыдущей)

Как вы думаете, сколько лет матрёшке? (Сто с небольшим лет)

Мотивация к действию, проблемные вопросы

Воспитатель обращает внимание на плоскостных матрёшек, которые лежат у детей на столах: «Посмотрите на ваших матрёшек и скажите, чего у неё не хватает?» (цветочка в руке).

Воспитатель обращает внимание детей на полоски бумаги, лежащие перед каждым ребенком. Задает вопрос: «Как вы думаете, для чего эти полоски?» (варианты ответов детей).

Воспитатель показывает детям свою матрешку, у которой уже есть цветок. Объясняет, что он выполнен в особой технике – квиллинг.

Физкультминутка

Мы матрёшки, вот такие крошки. (руки на поясе. Повороты вправо и влево)

Посмотрите вот у нас красные сапожки. (Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

Мы, матрёшки, вот такие крошки. (приседания)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки. (растирание руками щёк)

Мы, матрёшки, вот такие крошки. (Приседание, повороты вправо- влево)

Посмотрите у нас яркие платочки (повороты головы вправо-влево)

Объяснение этапов работы

Воспитатель объясняет последовательность этапов работы

Выполнение работ детьми, индивидуальная помощь

Дети выполняют работы. Воспитатель помогает детям, напоминает последовательность выполнения работы

Анализ ННОД, вопросы к детям Воспитатель подводит итог, задавая вопросы:

Кто помнит, как называется эта техника (квиллинг)

Какой способ использовали при работе с бумагой? (бумагокручение)

Почему матрёшку так назвали? (имя Матрёна)

Почему её изображали в сарафане, в платочке, с цветами в руках? (она символизирует русскую девушку)

Как появилась матрёшка? (её выполнили похожей на китайскую игрушку Фукуруму)

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Украшение юрты орнаментом»Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Украшение юрты орнаментом» Цель: - дать детям элементарное представление о жилище башкир – юрта, - показать характерные особенности украшения юрты, - познакомить.

Художественно-эстетическое развитие. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе.Художественно-эстетическое развитие. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе. Цели: учить детей создавать объемную аппликацию, развивать умение вырезать из прямоугольника.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Аппликация. Тема: «Добрый доктор Айболит»Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Аппликация. Тема: «Добрый доктор Айболит» .

Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров»Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров» Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров» Цели: развитие творческих способностей каждого.

Конспект НОД. Тема: «Морские обитатели» Направление «Художественно-эстетическое развитие» О. О. «Лепка» Видео МБДОУ «Детский сад № 57» комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Морские обитатели» Направление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Мастер-класс для родителей. Художественно-эстетическое развитие. Подготовительная к школе группаМастер-класс для родителей. Художественно-эстетическое развитие. Подготовительная к школе группа 1. НОД. Рисование по замыслу дети подготовительной группы. (Картинки для родителей) 2. Вводная беседа для родителей. 3. Работа родителей.

НОД по образовательной области художественно эстетическое развитие Тема: «Поэтический образ Родины» (для старшей группы) Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, речевое. Цель: создание иллюстрированной книги.

НОД «Поход в музей» в подготовительной группе (художественно-эстетическое развитие) .

Познавательное развитие с использованием ИКТ в подготовительной группе группе «Русская матрёшка. Роспись русской матрёшки»Познавательное развитие с использованием ИКТ в подготовительной группе группе «Русская матрёшка. Роспись русской матрёшки» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. В течение этого года я работаю над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по знакомству с техникой квиллинга в подготовительной к школе группе «Русская матрёшка»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 14:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по знакомству с техникой квиллинга в подготовительной к школе группе «Русская матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кожевникова (УИ 353642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД