Светлана Кожевникова
Конспект ННОД по знакомству с техникой квиллинга в подготовительной к школе группе «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить с техникой «Квиллинг».
- Учить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю)
2. Развивающие:
- Закреплять росписи матрёшечного промысла (Гжель, Хохлома, Урало-Сибирская роспись)
- Развивать творческие способности: память, внимание, воображение, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, народным игрушкам.
Публикация «Конспект ННОД по знакомству с техникой квиллинга в подготовительной к школе группе „Русская матрёшка“» размещена в разделах
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа: Беседа об истоках развития промысла (матрёшечного, об особенностях росписи матрёшек, рассматривание альбома «Русские народные промыслы»,
Словарная работа: деревянная матрёшка, народный промысел, роспись, эскиз, квиллинг, спираль, капля.
Оборудование: Раскрашенные матрёшки из бумаги с готовым эскизом, клей ПВА, кисти для клея, полоски бумаги, палочка для скручивания полосок, иллюстрации с изображением матрёшек Хохлома, Гжель, Урало-Сибирская и др.
Ход:
Методы и приёмы Деятельность воспитателя и детей
Сюрпризный момент
Воспитатель вносит интересную игрушку - матрешку.
Загадывание загадки
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Это русская …. матрёшка
Вопросы к детям
Воспитатель задаё т вопросы к детям:
Как выглядит матрёшка? Во что она одета? (сарафан, платок на голове, есть фартучек, и цветочек в руке)
Из чего сделана матрёшка (из дерева)
А что за секреты у неё внутри (несколько матрёшек, каждая меньше предыдущей)
Как вы думаете, сколько лет матрёшке? (Сто с небольшим лет)
Мотивация к действию, проблемные вопросы
Воспитатель обращает внимание на плоскостных матрёшек, которые лежат у детей на столах: «Посмотрите на ваших матрёшек и скажите, чего у неё не хватает?» (цветочка в руке).
Воспитатель обращает внимание детей на полоски бумаги, лежащие перед каждым ребенком. Задает вопрос: «Как вы думаете, для чего эти полоски?» (варианты ответов детей).
Воспитатель показывает детям свою матрешку, у которой уже есть цветок. Объясняет, что он выполнен в особой технике – квиллинг.
Физкультминутка
Мы матрёшки, вот такие крошки. (руки на поясе. Повороты вправо и влево)
Посмотрите вот у нас красные сапожки. (Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)
Мы, матрёшки, вот такие крошки. (приседания)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки. (растирание руками щёк)
Мы, матрёшки, вот такие крошки. (Приседание, повороты вправо- влево)
Посмотрите у нас яркие платочки (повороты головы вправо-влево)
Объяснение этапов работы
Воспитатель объясняет последовательность этапов работы
Выполнение работ детьми, индивидуальная помощь
Дети выполняют работы. Воспитатель помогает детям, напоминает последовательность выполнения работы
Анализ ННОД, вопросы к детям Воспитатель подводит итог, задавая вопросы:
Кто помнит, как называется эта техника (квиллинг)
Какой способ использовали при работе с бумагой? (бумагокручение)
Почему матрёшку так назвали? (имя Матрёна)
Почему её изображали в сарафане, в платочке, с цветами в руках? (она символизирует русскую девушку)
Как появилась матрёшка? (её выполнили похожей на китайскую игрушку Фукуруму)