Светлана Зацепина
НОД по дорожному движению в подготовительной группе на тему: «Дорожные знаки — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах города; учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении; познакомить с дорожными знаками и правилами дорожного движения.
Материал: дорожные знаки, макет улицы, светофор, картина «Улица города», картинки с изображением разных машин.
Методика проведения
Под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» дети садятся на стульчики.
Публикация «НОД по дорожному движению в подготовительной группе на тему: „Дорожные знаки — наши друзья“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитатель. Дети, мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – о дорожных знаках. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. На такой дороге оживленное движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто к нам пришел.
Ребята радостно кричат: «Почтальон Печкин!»
Воспитатель. Да, дети, правильно.
Печкин. Здравствуйте, дети!
Долго ехал я, друзья,
Опоздал, но не беда,
Я с посылкою приехал
К вам сюда.
Воспитатель. Очень хорошо, Почтальон Печкин. Проходите и давайте нам посылку.
Печкин. Подождите, подождите, а может, эта посылка не вам. Мне надо точно знать, куда я попал.
Воспитатель. Давайте расскажем Почтальону Печкину, куда он попал. Дети называют адрес и название своего детского сада.
Печкин. Верно все! Ну, тогда распишитесь за посылочку. (Отдает посылку.)
Воспитатель. Почтальон Печкин, не уходите, побудьте на нашей викторине. Вы пока отдохните, а мы посмотрим, что находится в этой посылке. (Обращает внимание детей на содержимое посылки – светофор.)
Печкин. Дети, посмотрите, здесь светофор! А вот у вас перекресток не регулируемый, без светофора, я светофор повешу и будет хорошо и пешеходам, и водителям, на улице сразу станет светло, будет ярко, радостно.
Печкин пытается повесить светофор на макете улицы, но его останавливает Регулировщик (ребенок).
Регулировщик.
Печкин, ну-ка, не спеши,
На светофор посмотри.
Нужно детям его дать
И цвета правильно собрать.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, светофор поломался, его надо починить.
Печкин вызывает ребенка и дает ему задание собрать светофор. Ребенок собирает светофор.
Печкин. Дети, я хочу вам рассказать про светофор. Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» вам понятно. А вот слово «фор» - от греческого «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днем, и ночью, и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и нельзя с ним спутать.
Воспитатель читает стихотворение Т. Козорезовой «Светофор» :
Посмотрите на светофор –
Аппарат серьезный,
Говорит он с давних пор:
«Будьте осторожны!»
Красный свет – опасный свет,
Если он горит: стойте, люди,
Хода нет! Путь для всех закрыт.
Желтый – солнышком сияет,
Смотрит ласково в окне,
Всех людей предупреждает:
«Подождите секунды две!»
Но зато зеленый нежно улыбается тебе:
«Проходить, ребята, можно.
Верьте, люди, только мне!»
Воспитатель достает из посылки карточки с дорожными знаками и дает новое задание: «Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать и о них все рассказать.
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь, при зеленом свете,
Переходите улицу, дети!
(«Пешеходный переход»)
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!
(«Движение на велосипеде запрещено»)
В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно!
(«Пешеходная дорожка»)
Этот знак – нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»
(«Дети»)
Дети собирают дорожные знаки.
Воспитатель достает из посылки конверты, в которых лежат разрезанные на части картинки с изображением машин. Дает детям задание: собрать машины из деталей картинки и рассказать о них.
Дети выполняют задание.
Проводится конкурс «Какая команда лучше знает правила дорожного движения». Дети делятся на две команды – «Светофор» и «Перекресток». Назначают капитанов команд. Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены различные ситуации на дороге, и задает вопросы:
Как надо правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса?
Как надо правильно переходить улицу с вдусторонним движением?
Какое правило дорожного движения нарушил пешеход, переходя улицу в неположенном месте?
Какая опасность грозит пешеходам?
Подведение итогов конкурса.
Игра «Исправь ошибку»
Воспитатель помещает на доску плакаты, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения, и говорит: «Ребята, посмотрите на эти плакаты. Все ли здесь правильно? Как дети поступают в этой ситуации или иной ситуации? Как бы поступили вы?»
Дети рассматривают иллюстрации и определяют, где дети или взрослые нарушают правила.
Печкин. Большое вам спасибо, ребята! Пора мне возвращаться домой.
Воспитатель. Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками. Но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах. Дружите с ними, и они вас никогда не подведут.