Наталья Дроздова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие на черепаший остров» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Путешествие на черепаший остров»
(старшая группа)
Подготовила воспитатель Дроздова Наталья Вячеславовна
МКДОУ Детский сад № 2 Сказка
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие
- познавательное развитие
- социально - коммуникативное развитие
- физическое развитие
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие на черепаший остров“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- художественно - эстетическое развитие.
Задачи образовательные: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Учить самостоятельно, творчески отображать свои представления о море, использовать технику нетрадиционного рисования (зубной щеткой) с элементами аппликации. Расширять и обогащать словарный запас детей.
Задачи развивающие: Развивать познавательный интерес к природе, познавательные способности детей, развивать воображение, цветовое восприятие и чувство композиции, творчество, коммуникативные способности.
Задачи воспитательные: Воспитывать отзывчивость, способствовать проявлению творческой активности. Воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
Материал и оборудование: конверт с фото, картинки с изображением разных видов транспорта, синие листы бумаги,гуашь белого цвета, зубные щетки, салфетки, тарелочки с заготовками рыбок, клей карандаш, ноутбук, доска с магнитами, экран (для презентации).
Ход НОД
1-я часть Организационная (проблемно - ситуационный метод)
Воспитатель: Ребята вы знаете, сегодня нам в группу пришло письмо, вот посмотрите, как вы думаете от кого оно?
- Ответы детей…
- Я предлагаю открыть конверт и посмотреть, что там внутри. Ой, ребята это черепашка по имени Капа, я этим летом была на море и познакомилась с ней. Она живет на одном маленьком острове в теплом море. И черепашка пишет, что приглашает меня и моих друзей в гости на черепашевый остров. А вы хотите побывать у нее в гостях?
- Ребята, а вы знаете, что такое остров?
- Ответы детей…
Воспитатель закрепляет: «Правильно остров – это маленькая часть суши,окруженная морем».
- А на чем можно добраться до острова?
- Ответы детей…
Воспитатель: - А давайте посмотрим, я вам приготовила интересные картинки, а вы скажете можно ли на этом добраться до острова?
Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки.
- Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)
- Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (самолет)
- По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (корабль).
Можем мы на корабле добраться?
Да. На самом деле корабль - это самый удобный вид транспорта.
- Ребята, а вы знаете кто главный на корабле?
- Ответы детей…
- Правильно капитан.
- Давайте выберем капитана. А поможет нам в этом считалка.
- Кто знает?
(Раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть,
но не знаем, как нам быть,
не хотел никто водить!
На тебя укажем мы:
это точно будешь ты)
Выбирается капитан (Ему надевается бескозырка и воротничок). А мы с вами будем пассажирами. Занимаем свои места на корабле.
Дети рассаживаются на «корабле».
Звучит музыка шум моря.
Воспитатель читает стихотворение :
Вот оно, какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
Чистое, солёное,
Тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается.
Воспитатель задает вопросы, что слышали дети.
Воспитатель: - Ну вот мы с вами уже в открытом море, посмотрите вокруг, что вы видите? (просмотр презентации, по ходу просмотра презентации воспитатель задает детям вопросы (сколько рыбок, какие рыбки цветом –разноцветные, кто больше кит или дельфин)
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и доплыли, появляется черепашка (игрушка, она здоровается и знакомится с детьми.
Воспитатель от имени черепашки задает вопросы : как доплыли? что слышали? кого встречали?
Черепашка : Ой, ребята я так далеко не плавала, а вы можете поделиться своими впечатлениями? Можете нарисовать море?
Воспитатель: Ребята я вам в этом помогу.
2 –я часть Продуктивная деятельность
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: - Ребята, а чем можно нарисовать море? (кисточками, карандашами, красками, гуашью)
-Да и я считаю, что море лучше будет нарисовать гуашью. А рисовать морские волны мы с вами будем зубной щеткой. Вы уже рисовали, когда - ни будь. (Если рисовали,уточнить технику).
Воспитатель рассказывает технику выполнения работы.
-Нужно набрать на щеточку краски и волнообразными движениями провести по синему листу бумаги. Волны бывают ровными, с завитками, закругленными. А когда наши работы подсохнут вы,с помощью клей карандаша приклеите разных морских обитателей.
Но прежде чем начать работу, нужно размять наши ручки и пальчики.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
«Рыбки»
Цель: Активизировать движения пальцев рук.
Ход игры: Ладони сомкнуты, чуть округлены.
Пять маленьких рыбок (выполняют волнообразные движения в воздухе)
Играли в реке (руки прижаты друг к другу)
Лежало большое
Бревно на песке (переворачивают их с боку на бок
И рыбка сказала (ладони сомкнуты, чуть округлены), :
«Нырять здесь легко!» (Выполняют ими «ныряющее» движение)
Вторая сказала: (качают сомкнутыми ладонями)
«Ведь здесь глубоко.» (отрицательный жест)
А третья сказала: (ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук)
«Мне хочется спать!» (рыбка спит)
Четвертая стала (быстро качают ладонями (дрожь)
Чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: (запястья соединены).
«Здесь крокодил! (Ладони раскрываются и соединяются)
Плывите скорей, (быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями)
Чтобы не проглотил!» (уплывают)
После гимнастики дети выполняют работу. По ходу воспитатель советует детям.
3-я часть Физминутка
Пока сохнут работы черепашка предлагает потанцевать.
4-я часть Рефлексия, подведение итогов
После танца дети расслабленно отдыхают на коврике, восстанавливают дыхание. Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились моря, но в море живут морские жители, давайте, и мы с вами оживим свои моря.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с черепашкой.
-Дети рассаживаются на корабле.
На счет пять дети оказываются в группе.
Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что вам больше всего запомнилось? А чему вы научились за время путешествия?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мне тоже было очень приятно с вами путешествовать. И мы с вами еще обязательно попутешествуем вместе.