Альфия Насырова
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «В стране музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
В стране музыкальных инструментов
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
Тема «В стране музыкальных инструментов»
Публикация «Конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы „В стране музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи:
Познавательное развитие
• познакомить детей с металлофоном, учить правильно держать музыкальный молоточек и извлекать звук.
Речевое развитие
• Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме: «Музыкальные инструменты», стимулировать речевую активность детей
• Вводить в активный словарь слова: металлофон, музыкальный молоточек, бубенчики.
Социально-коммуникативное развитие
• Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом
• формировать социально-коммуникативную компетентность, принимать участие в коллективных делах – игра на музыкальных инструментах в оркестре
Художественно-эстетическое развитие
• Способствовать накапливанию эстетических впечатлений. Продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей
Физическое развитие
• Снятие статического напряжения посредством использования в занятии динамических поз.
• Развивать двигательную активность при выполнение музыкально-ритмический движений
Методы и приемы
• Беседа, сообщение, решение практических и познавательных задач, д/и, игровая-ситуация, использование ТСО.
Материалы и оборудование:
• музыкальный молоточек, колокольчики по количеству детей, металлофон, бубенцы, бубенчики, бубен, музыкальный центр, диски с записями
Репертуар: «Игра с колокольчиком» муз. Римского-Корсакого;
«Пальчики-ручки» муз. Раухверга;
«Марш»
«Колыбельная» муз. Д. Кабалевского
Источник:
1. Программа воспитания и развития «Из детства в Отрочество».
2. О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей»
Логика образовательной деятельности
Тема: «В стране музыкальных инструментов»
О. о. «Художественно-эстетическое развитие»
(музыкальная деятельность)
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости к музыкальным молоточкам. Вы не знаете кто такие музыкальные молоточки? Тогда возьмите друг друга за плечики, и мы поедим на поезде в страну музыкальных инструментов. Приготовились, поехали.
Сюрпризный момент:
Ребят встречает Фея Музыка
Здравствуйте, ребята. А ну-ка, молоточки, выходите и поздоровайтесь с ребятами.
(открывает металлофон, молоточков—нет)
Фея Музыка: Дети, пропал наш музыкальный молоточек. Вы его не брали? А не видели, куда он мог деться? Может быть он обиделся на нас и ушел? А за что можно на нас обидеться? Мне кажется я знаю, некоторые дети очень сильно ударяли молоточком по металлическим пластиночкам. Поэтому молоточек испугался, что вы его сломаете, и ушел. Пойдемте его искать. Нам нужно пойти к друзьям молоточка, к барабанным палочкам, А барабан любит, когда звучит марш и все шагают. Как мы будем шагать под марш, покажите.
Звучит «Марш»
Дети шагают, воспитатель тихонько подыгрывает на барабане)
Фея Музыка: Смотрите, как только заиграл марш, барабан со своими палочками тут как тут. Посмотрите, какие палочки у барабана. Вот как нужно на нем играть.
(детям показывается техника игры на барабане)
Фея Музыка: А вы знаете, что наши пальчики тоже немножко похожи на палочки барабанные. Давайте ими постучим.
(Исполняется произведение «Барабанщики». Дети имитируют стук барабанных палочек, стуча указательными пальчиками.)
Появляются барабанные палочки.
Фея Музыка: Здравствуйте, барабанные палочки! Мы хотели поиграть на металлофоне, а наш музыкальный молоточек убежал. Вы его не видели?
Барабанные палочки: Поиграйте с нами! Тогда мы вам все расскажем.
Игра «Барабанщики» (под каждую мелодию дети выполняют определенные движения:
Под «Марш» -- ходят, маршируют;
Под «Колыбельную» -- присаживаются, кладут ручки под щечки;
Под «Танец»-- выполняют танцевальные движения.
Барабанные палочки: Идите к колокольчикам может быть, молоточек побежал к ним. (под «Марш» дети шагают по группе. Раздается тихий звон.)
Фея Музыка: Посмотрите нас ждут наши музыкальные колокольчики. Мы с вами их знаем и любим. Берите скорее их в ручки.
Игра с колокольчиками.
Фея Музыка: Дорогие колокольчики, расскажите куда побежал музыкальный молоточек?
Муз. Колокольчик: Он побежал к моим братьям бубенчикам и бубнам.
Фея Музыка: Ребята, надо поторопиться, может быть мы застанем музыкальный молоточек у них.
Фея Музыка: А здесь живут бубны и бубенчики. Они хотят, чтобы с ними поиграли.
Мальчики будут играть на бубнах, а девочки на бубенчиках, а потом поменяемся инструментами.
Игра «Пальчики—ручки» р. н. м
На 1 часть играют бубны, на 2 часть—бубенчики.
Фея Музыка: Вот какие вы молодцы! Но и здесь мы не застали муз. молоточек.
Бубны и бубенчики: Они побежали домой.
Фея Музыка: Давайте, ребята вернемся домой к нашим металлофонам. Посмотрите, в каждой коробочке с металлофоном есть молоточек. Сейчас мы возьмем молоточек в руки и попробуем ими постучать.
(Детям раздаются муз. молоточки и показывают как правильно играть на металлофоне)
Игра «Песенка Весны» (вместе с детьми сыграть капель, «как плачут сосульки»)
Заключительная часть:
Вот, какие мы молодцы, проиграли на металлофоне музыку весны, значит весна, самая настоящая теплая, солнечная придет к нам быстрее. А теперь давайте мы весну нарисуем, и отправим наши рисунке Веснушке, она передаст их Весне и расскажет как ребята из детского сада № 124 ждут весну.