Кажикова Марина Витальевна
Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи и чтения «Рассказывание сказки «Три поросенка» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1 Учить внимательно слушать произведение, воспринимать его содержание и форму
2. Развивать художественно-речевые, исполнительные умения
3. Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателя
Предварительная работа
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми по теме «Сказка ложь, да в ней намек»
Оборудование: песенка поросят.
Публикация «Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи и чтения „Рассказывание сказки „Три поросенка“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Материалы Сказка «Три поросенка». Портрет писателя Сергея Михалкова, магнитная доска и картинки героев и домиков. Волшебная палочка, раздаточный на каждого ребенка: солома, прутики, камешки
Воспитатель: -Ребята, мы здесь не одни. Сегодня к нам в группу пришли гости. А гости – это всегда радость и праздник. Давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.
Ребята, вы любите сказки?
Сказки любят все – и взрослые, и дети.
Сказки учат нас, как нужно поступать и как нельзя, что такое хорошо и что плохо. Сказки высмеивают трусость, жадность, хвастовство, грубость. В сказках добро всегда побеждает зло.
Сегодня мы отправимся в гости к сказке_
Вы готовы слушать?
Тогда слушайте подсказку
Загадка:
Деревенька среди леса-
Трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
Как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло -
Только зря залез на крышу. Ели ноги волк унес
Опалив свой серый хвост.
Распевая песню звонко
Веселясь….
Предположительный ответ детей
Молодцы! Правильно отгадали загадку.
Ребята, а вы знаете, что эта сказка была написана в Англии, в стране, которая находится от нас очень далеко, и люди там говорят на английском языке. Для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать (показывает портрет).
Дети сидят полукругом перед магнитной доской.
Воспитатель: -Сегодня, - Я буду сказочница
Расскажу сейчас вам сказку»
«Три поросенка». (Рассказывание сказки педагогом). «Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец».
1. Ребята, как называется сказка? (ответы детей). 2. Кто главные герои сказки? (ответы детей). 3. В чем вы увидели проблему в сказке?
4. Как она разрешилась?
5. А какой был волк в сказке? – Да, верно! Послушайте еще раз как автор его описывает в сказке. (попросить ребенка(2-3) повторить каким был волк)
6. Чем закончилась сказка? (прочитать конец сказки еще раз, попросить ребенка повторить)
Физкультминутка.
Воспитатель:Я сейчас дотронусь до вас «волшебной палочкой» и вы все превратитесь в маленьких поросят.
Воспитатель включает аудио запись песенки, поросят и танцуют.
Движения детей – поскоком скачут по кругу, затем кружатся парами.
- Вот как весело поросятам. Покажите это. (Дети мимикой изображают радость, веселье).
Воспитатель одевает на руку куклу волка. Голосом волка воспитатель произносит:
«Я злой и страшный серый волк,
Я в поросятах знаю толк»
Дети разбегаются, прячутся за стулья.
- А теперь покажите, как поросятам стало страшно. (Дети изображают страх – делают большие глаза, произносят фразу «Я боюсь!» дрожащим голосом).
После физкультминутки занятие продолжается.
Эксперимент
Ребята, предлагаю проверить на прочность материалы из которых строили домики поросята.
-давайте проведем эксперимент и выясним, правда ли говорится в сказке.
Самостоятельная работа. Дети садятся за столы, и обследуют материалы: солому, веточки, камни.
Пробуют на прочность (сгибают, ломают, строят из них домики, дуют.
Фоном звучит аудио запись песенки поросят
III. итоговая часть
А сейчас я своей волшебной палочкой превращу Вас в героев сказки!И мы покажем эту замечательную сказку!
(распределение ролей)
- Сейчас, я прошу Вас встать, перейти на нашу волшебную сцену как настоящие актеры! А теперь я буду читать, а Вы показываете своих героев вот здесь…
Сказка начинается!
Жили-были поросята,
Три веселых дружных брата.
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали. (веселье поросят)
Вскоре осень наступила,
Поросят предупредила:
«Нужно строить всем дома:
Скоро к Вам придет зима».
Из соломы домик свой
Младший сделал под сосной.
Крышу легкую сложил,
Зимовать под ней решил.
Средний тоже не дремал:
Дом из веток собирал.
Думал в шалаше зимой
Жить холодною порой.
Ну а старший брат трудился
И, конечно, не ленился
Из камней он строил дом,
Чтобы жить спокойно в нем.
Камни долго подбирал,
Стены крепкие собрал.
Сделал, окна, крышу, дверь.
Будет теплым дом теперь.
На полянку волк пришел,
Из соломы дом нашел.
Дунул сильно – и у дома
Улетела вся солома.
Младший тут же убежал,
К шалашу, где средний спал,
Волк шалаш решил сломать…
К старшему пришлось бежать,
Волк увидел третий дом
И полез в трубу на нем.
Воспитатель: Ребята, как же так, волк упадет и обожжется. Вам не жалко его? Так как я волшебница, то сделаю его добрым и дружелюбным!
- Ребята, подойдите все ко мне на «ковер мира». Звери выходят из своих домиков, садятся на ковре.
- Это «ковер мира». У вас возникла большая ссора, вы можете сесть на него и поговорить друг с другом, так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Помогите волку помириться с поросятами.
- Теперь я вас обратно превращаю в своих помощников.
Беседа
- Почему поросята решили построить домики?
Дети: Потому – предположительные ответы детей
Воспитатель: Поросята сразу все стали строить дом?
Дети: - предположительные ответы детей
Воспитатель: Кто первым начал строить дом?
- Из чего строил дом Наф – Наф?
Наф – Наф построил дом быстро?
-Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом
-Из чего построил дом Ниф – Ниф
- Крепкий у него дом получился?
-Из чего построил дом Нуф – Нуф?
- Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?
(предположительные ответы детей).
- Какой из домов был самым ценным, комфортным, безопасным? А, почему?
Воспитатель: они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться. Они работали (спустя рукава, совсем не старались)
повторить 2 раза последнюю фразу.
Так, первый поросенок решает быстро и легко построить свой дом из соломы, не тратя много времени и усилий. Однако он не смотрит вперед и не учитывает возможные угрозы. В результате, его дом легко разрушается и он вынужден просить у своих братьев защиты.
Второй поросенок, понимая необходимость безопасности, выбирает дерево для строительства своего дома. Он вкладывает больше времени и усилий в его постройку, и его дом держится куда дольше, чем дом из соломы. Однако, он также подвержен атакам волка и вынужден просить защиты у своего старшего брата.
Третий поросенок, проявляя финансовую грамотность, осознает, что кирпичи — самый прочный и надежный материал для строительства. Он тратит больше времени и денег на постройку своего дома, но получает результат, на который можно положиться. Благодаря своему разумному выбору, третий поросенок устойчиво защищается от волка и сохраняет комфорт и безопасность своего жилища.
Эта история помогает детям понять, что умение различать ценности и принимать взвешенные финансовые решения является важным навыком в жизни. Каждое решение имеет свои последствия, и важно уметь взвесить их, прежде чем совершать финансовые действия.
Таким образом, «Три поросенка» обучает детей не только различать ценности, но и научиться анализировать ситуации, принимать решения на основе разных факторов и строить свое финансовое будущее на прочных основах.
Понравилось ли занятие, и что нового они узнали?