Папки-передвижки

Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи и чтения «Рассказывание сказки «Три поросенка» с детьми средней группы

Кажикова Марина Витальевна
Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи и чтения «Рассказывание сказки «Три поросенка» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1 Учить внимательно слушать произведение, воспринимать его содержание и форму

2. Развивать художественно-речевые, исполнительные умения

3. Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателя

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми по теме «Сказка ложь, да в ней намек»

Оборудование: песенка поросят.

Публикация «Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи и чтения „Рассказывание сказки „Три поросенка“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Материалы Сказка «Три поросенка». Портрет писателя Сергея Михалкова, магнитная доска и картинки героев и домиков. Волшебная палочка, раздаточный на каждого ребенка: солома, прутики, камешки

Воспитатель: -Ребята, мы здесь не одни. Сегодня к нам в группу пришли гости. А гости – это всегда радость и праздник. Давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.

Ребята, вы любите сказки?

Сказки любят все – и взрослые, и дети.

Сказки учат нас, как нужно поступать и как нельзя, что такое хорошо и что плохо. Сказки высмеивают трусость, жадность, хвастовство, грубость. В сказках добро всегда побеждает зло.

Сегодня мы отправимся в гости к сказке_

Вы готовы слушать?

Тогда слушайте подсказку

Загадка:

Деревенька среди леса-

Трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

Как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло -

Только зря залез на крышу. Ели ноги волк унес

Опалив свой серый хвост.

Распевая песню звонко

Веселясь….

Предположительный ответ детей

Молодцы! Правильно отгадали загадку.

Ребята, а вы знаете, что эта сказка была написана в Англии, в стране, которая находится от нас очень далеко, и люди там говорят на английском языке. Для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать (показывает портрет).

Дети сидят полукругом перед магнитной доской.

Воспитатель: -Сегодня, - Я буду сказочница

Расскажу сейчас вам сказку»

«Три поросенка». (Рассказывание сказки педагогом). «Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец».

1. Ребята, как называется сказка? (ответы детей). 2. Кто главные герои сказки? (ответы детей). 3. В чем вы увидели проблему в сказке?

4. Как она разрешилась?

5. А какой был волк в сказке? – Да, верно! Послушайте еще раз как автор его описывает в сказке. (попросить ребенка(2-3) повторить каким был волк)

6. Чем закончилась сказка? (прочитать конец сказки еще раз, попросить ребенка повторить)

Физкультминутка.

Воспитатель:Я сейчас дотронусь до вас «волшебной палочкой» и вы все превратитесь в маленьких поросят.

Воспитатель включает аудио запись песенки, поросят и танцуют.

Движения детей – поскоком скачут по кругу, затем кружатся парами.

- Вот как весело поросятам. Покажите это. (Дети мимикой изображают радость, веселье).

Воспитатель одевает на руку куклу волка. Голосом волка воспитатель произносит:

«Я злой и страшный серый волк,

Я в поросятах знаю толк»

Дети разбегаются, прячутся за стулья.

- А теперь покажите, как поросятам стало страшно. (Дети изображают страх – делают большие глаза, произносят фразу «Я боюсь!» дрожащим голосом).

После физкультминутки занятие продолжается.

Эксперимент

Ребята, предлагаю проверить на прочность материалы из которых строили домики поросята.

-давайте проведем эксперимент и выясним, правда ли говорится в сказке.

Самостоятельная работа. Дети садятся за столы, и обследуют материалы: солому, веточки, камни.

Пробуют на прочность (сгибают, ломают, строят из них домики, дуют.

Фоном звучит аудио запись песенки поросят

III. итоговая часть

А сейчас я своей волшебной палочкой превращу Вас в героев сказки!И мы покажем эту замечательную сказку!

(распределение ролей)

- Сейчас, я прошу Вас встать, перейти на нашу волшебную сцену как настоящие актеры! А теперь я буду читать, а Вы показываете своих героев вот здесь…

Сказка начинается!

Жили-были поросята,

Три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали. (веселье поросят)

Вскоре осень наступила,

Поросят предупредила:

«Нужно строить всем дома:

Скоро к Вам придет зима».

Из соломы домик свой

Младший сделал под сосной.

Крышу легкую сложил,

Зимовать под ней решил.

Средний тоже не дремал:

Дом из веток собирал.

Думал в шалаше зимой

Жить холодною порой.

Ну а старший брат трудился

И, конечно, не ленился

Из камней он строил дом,

Чтобы жить спокойно в нем.

Камни долго подбирал,

Стены крепкие собрал.

Сделал, окна, крышу, дверь.

Будет теплым дом теперь.

На полянку волк пришел,

Из соломы дом нашел.

Дунул сильно – и у дома

Улетела вся солома.

Младший тут же убежал,

К шалашу, где средний спал,

Волк шалаш решил сломать…

К старшему пришлось бежать,

Волк увидел третий дом

И полез в трубу на нем.

Воспитатель: Ребята, как же так, волк упадет и обожжется. Вам не жалко его? Так как я волшебница, то сделаю его добрым и дружелюбным!

- Ребята, подойдите все ко мне на «ковер мира». Звери выходят из своих домиков, садятся на ковре.

- Это «ковер мира». У вас возникла большая ссора, вы можете сесть на него и поговорить друг с другом, так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Помогите волку помириться с поросятами.

- Теперь я вас обратно превращаю в своих помощников.

Беседа

- Почему поросята решили построить домики?

Дети: Потому – предположительные ответы детей

Воспитатель: Поросята сразу все стали строить дом?

Дети: - предположительные ответы детей

Воспитатель: Кто первым начал строить дом?

- Из чего строил дом Наф – Наф?

Наф – Наф построил дом быстро?

-Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом

-Из чего построил дом Ниф – Ниф

- Крепкий у него дом получился?

-Из чего построил дом Нуф – Нуф?

- Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

(предположительные ответы детей).

- Какой из домов был самым ценным, комфортным, безопасным? А, почему?

Воспитатель: они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться. Они работали (спустя рукава, совсем не старались)

повторить 2 раза последнюю фразу.

Так, первый поросенок решает быстро и легко построить свой дом из соломы, не тратя много времени и усилий. Однако он не смотрит вперед и не учитывает возможные угрозы. В результате, его дом легко разрушается и он вынужден просить у своих братьев защиты.

Второй поросенок, понимая необходимость безопасности, выбирает дерево для строительства своего дома. Он вкладывает больше времени и усилий в его постройку, и его дом держится куда дольше, чем дом из соломы. Однако, он также подвержен атакам волка и вынужден просить защиты у своего старшего брата.

Третий поросенок, проявляя финансовую грамотность, осознает, что кирпичи — самый прочный и надежный материал для строительства. Он тратит больше времени и денег на постройку своего дома, но получает результат, на который можно положиться. Благодаря своему разумному выбору, третий поросенок устойчиво защищается от волка и сохраняет комфорт и безопасность своего жилища.

Эта история помогает детям понять, что умение различать ценности и принимать взвешенные финансовые решения является важным навыком в жизни. Каждое решение имеет свои последствия, и важно уметь взвесить их, прежде чем совершать финансовые действия.

Таким образом, «Три поросенка» обучает детей не только различать ценности, но и научиться анализировать ситуации, принимать решения на основе разных факторов и строить свое финансовое будущее на прочных основах.

Понравилось ли занятие, и что нового они узнали?

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи и чтения «Рассказывание сказки «Три поросенка» с детьми средней группы
Опубликовано: 17 января 2024 в 07:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи и чтения «Рассказывание сказки «Три поросенка» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Кажикова Марина Витальевна (УИ 3121340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД