елена мельникова
Конспект интегрированного мероприятия для детей подготовительной группы «Вокруг света к жемчужине Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование регионального компонента.
Задачи: знакомить детей с материками планеты Земля, с флорой, фауной и уникальностью озера Байкал; закреплять умение выполнять опытно-экспериментальную деятельность, изготавливать макет; развивать интерес, любовь и бережное отношение к родной природе; развивать коммуникативные качества, артистизм, эмоциональные чувства.
Оборудование: макеты Сахары, Арктики, Байкала; телевизор; ноутбук; магнитофон; материал для опытов: лампа, шарф шерстяной, три стакана с водой, снегом, льдом; космический корабль; имитация зимовья; атрибуты для танца: шарфы шелковые, полотно.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, педагог-психолог.
Ход мероприятия.
Дети свободно располагаются в игровой зоне группы. Рассматривают книгу про космос. Раздается сигнал. Пришло электронное сообщение.
Воспитатель: Это сигнал нашего компьютера. Пришло электронное сообщение. Кто бы мог нам его прислать? Да это не просто сообщение, а видеосообщение. (Включает запись.)
Видеосообщение: SOS, SOS. Кто-нибудь меня слышит? Помогите! Мой космический корабль терпит крушение! Разрешите мне посадку на вашу планету! Вот какая-то планета. Вижу Земных существ, там есть жизнь! Вы меня видите? Я приземляюсь!
Воспитатель: Кто это был? Откуда она летела? Ребята, давайте посмотрим космическую карту, может мы сможем ей чем-то помочь. (Рассматривают космическую карту.)
Раздается грохот, шум, в группу входит Андроида.
Воспитатель: Здравствуйте. Кто вы?
Андроида: Здравствуйте, жители планеты Земля. Я- Андроида, представитель планеты Андрон. Это я вам посылала сообщение. Мой корабль потерял управление. Спасибо, что приняли меня на свою планету. А где находится ваша планета?
Воспитатель: Ребята, расскажите Андроиде космический адрес нашей планеты.
Дети: Это солнечная система. Наша звезда – Солнце. В системе 8 планет.
Андроида: Какая по счету ваша планета?
Дети: Третья.
Андроида: Да, да, я вспомнила. Вот она. Именно такой я ее видела из космоса. А почему она стала такой маленькой? (Показывает на глобус.)
Дети: Это глобус, модель Земли.
Андроида: Она такая красивая, ваша планета, разноцветная: белая, голубая, зеленая. Коричневая. Почему? Вот моя планета совсем другая: она серая.
Дети: Наша планета разноцветная, потому что на ней есть вода, суша, лес, снег и лед.
Воспитатель: Андроида, ты хочешь познакомиться с нашей планетой?
Андроида: Я согласна. А вы готовы отправиться в путешествие. Я знаю, что путешествовать могут только самые смелые, ловкие, умелые и дружные. Давайте возьмемся за руки и покажем, какие вы дружные.
Упражнение «Дружные ребята»
Андроида: Мой космический корабль полностью восстановился. Полетим на нем. В первую очередь покажите мне, что это обозначено желтым цветом на глобусе.
Под музыку все помещаются в космический корабль, летят в пустыню Сахару, приземляются, подходят к модели пустыни. На мониторе слайды.
Воспитатель: Вот мы и в пустыне. Здесь очень жарко, почти нет растительности. Вслушайтесь в слово «пустыня», что слышится? Верно- «пусто». Первое чудо жарких стран - корабль пустыни-верблюд. Обратите внимание на очень густую шерсть. Как вы думаете, зачем ему такая шерсть в жару? (Ответы детей.) проведем опыт и точно узнаем, зачем верблюду густая шерсть.
Опыт. Дети обворачивают одну руку шерстяным шарфом и подносят к лампе. Делают вывод: густая шерсть нужна верблюду для защиты тела от солнечных ожогов и горячего песка.
Воспитатель: Верблюд преодолевает огромное расстояние по пустыне, где почти нет воды. (Ответы детей.) Да, верно, верблюд накапливает воду в своих горбах. А это царь зверей-лев. Ребята, почему его так называют? (Ответы детей). Да, он самый сильный и быстрый хищник в мире. Есть еще высотный дом пустыни-жираф. Самое любимое лакомство для жирафа- это листочки акации. Для того, чтобы достать листочки у жирафа длинные ноги и шея. У него так устроены глаза, что он видит все вокруг, не поворачивая головы. Жираф - это МЧС пустыни. Если кому-то грозит опасность, он издает громкий звук тревоги, и все разбегаются. Самое большое животное- африканский слон. У него большие уши, чтобы прикрывать глаза от слепящего солнца и обмахиваться, еще у слона длинный хобот, чтобы доставать листья и ягоды с деревьев. В пустыне очень мало воды. Обычно это небольшое озеро. Все животные ходят на водопой по очереди, и на водопое никто ни на кого не охотится.
Андроида: Как интересно! На моей планете все серое, искусственное. Население в основном из роботов. Но и у нас бывает весело. Я вас познакомлю с одним роботом, он с вами потанцует.
Танец «Роботы».
Воспитатель: Летим дальше. Андроида, куда бы тебе хотелось слетать?
Андроида: Туда, где все белое.
Воспитатель: Тогда, вперед, в Арктику!
Останавливаются возле макета Арктики. Слайды с изображением Арктики.
Воспитатель: На Севере всегда царит зима. Ребята, вы знаете, сколько длится зима. (Ответы детей.) Да, правильно, семь месяцев. Какие животные живут в Арктике? (Ответы детей : олени, белые медведи, тюлени, моржи, пингвины). Ребята, а что такое снег? (Ответы детей.)
Опыт со снегом, льдом, водой: в трех одинаковых стаканах помещены снег, лед, вода. Определяется состояние воды в стаканах. На ладони кладется кусочек льда и комочек снега. Что с ними произойдет? Почему снег растаял быстрее, чем лед? Потому что снег рыхлый, между снежинками есть воздух, а в льдинке кристаллики плотно прижаты друг к другу и воздуха между ними нет.
Воспитатель: А теперь покажем Андроиде наш родной сибирский край. Рассмотрим карту. Где же наша Сибирь? (Работа с картой Иркутской области.) Чем славится наш родной край? (Ответы детей : лесами, природными ископаемыми. Животными.) А самая большая гордость Сибири- это Озеро Байкал. Вот к этой жемчужине Сибири мы сейчас и отправляется. Занимайте места в корабле, летим на Байкал.
Останавливаются возле макета Байкала. Звучит песня «Славное море-священный Байкал». На мониторе слайды с изображением Байкала.
Воспитатель: Байкал- самое глубокое озеро с пресной водой. В Байкал впадает 330 рек и речушек, а вытекает только одна- Ангара. По красоте природа Байкала не сравнится ни с какой другой, потому что, только здесь можно увидеть удивительные картины в любое время года, в любую погоду. Богатство лесов, полных деревьев, кустарников, ягод и грибов. Самое удивительное дерево- кедр. Оно самое высокое и красивое, с пушистыми ветками, на которых растут длинные и мягкие иголки. (Показ настоящей кедровой веточки.) Это дерево не только красивое, но и целебное. Если долго гулять под кедром, можно вылечиться от простуды.
Андроида: А как их собирают, ведь они растут очень высоко? (Ответы детей).
Андроида: Это все понятно: деревья красивые и полезные, да еще и сами растут из земли, птицы орешки едят, а есть ли животные на Байкале? Уж очень мне понравились зверушки разные.
Воспитатель: Конечно, на Байкале много редких животных: это и большая дикая кошка рысь. Лось- красивое гордое животное с красивыми ветвистыми рогами. И много других животных живут в байкальских лесах и у воды.
Воспитатель: Долго мы с вами гуляли по берегам Байкала и очень устали. Сядем на полянку возле зимовья. Я вам расскажу легенду про старика Байкала и его дочь Ангару. У старого седого Байкала была непослушная дочь, резвая, темпераментная красавица Ангара. Жили они мирно и ладно, пока не появился молодой красавец Енисей. Увлек Енисей Ангару за собой, и сбежала дочка от отца и соединилась Ангара с Енисеем, но и с отцом не рассталась. Вы сейчас все увидете сами.
Композиция «Танец воды».
Андроида: Как мне понравилось у вас. У вас и лес, и птицы, и звери, и воздух чистый, не то, что у нас. Можно мне остаться на вашей планете?
Воспитатель и дети: Конечно, оставайся. Мы тебя еще научим макеты делать. Макет – это маленький образец понравившегося места на Земле.
Все вместе принимаются за выполнение макета.