Татьяна Суняйкина
Конспект НОД для детей в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»
▼ Скачать + Заказать документы
Стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята! Посмотрите, что нам принесли. (Дети осматривают сундук).
-На нем написано, что внутри находится СОКРОВИЩЕ, которое мы должны любить беречь и охранять.
- Что же там за сокровище? (Воспитатель выслушивает предположения детей).
-Давайте попробуем его открыть!
Дети:
-Мы не можем, на нем замки!
Воспитатель:
-Сколько их? Давайте пересчитаем.
Дети: 6 замков.
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД для детей в подготовительной группе „Путешествие вокруг света“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
-Чтобы их открыть, что нам нужно. (Уточняют что понадобиться 6 ключей). Посмотрите, ребята! Здесь ещё что-то есть! Кажется это письмо! Послушайте, что в нем написано! (Воспитатель зачитывает письмо).
-"Откроет клад сей только тот, кто шар земной объедет без хлопот.
На свете много островов,
Так много, что не счесть.
А вот больших материков
Насчитываем шесть.
Вы все их посетите -
ключи от сундука найдите".
Воспитатель:
- Ребята, а теперь посмотрите что вы видите у меня в руках?
Дети: Глобус.
Воспитатель:
-Правильно, это глобус. А, что такое глобус? (Уменьшенная копия Земли). Совершенно верно – это макет Земли, и нам предлагают побывать на 6 материках (слайд 1) Что такое материки?
(Выслушиваются ответы детей). Уточнить: материк – обширное пространство суши, омываемое морями и океанами).
-Назовите материки, которые существуют на планете? (На земном шаре 6 материков или континентов Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида) (слайд 2)
-Ребята, а вы хотите узнать, что же за сокровища в сундуке?
Дети: - Хотим!
Воспитатель:
-Тогда мы отправляемся в путешествие. На чем могут путешествовать люди в наши дни?
(Ответы детей)
-А какой вид транспорта самый быстрый? (Ответы детей)
- Мы полетим на самолете! Расставим руки в стороны, как самолет крылья, и полетели! (слайд 3)
- Наш самолет
Как серебряная птица
В небе утреннем кружится!
(Круг сделали)
Воспитатель:
-Посмотрите, что там внизу. ( Воспитатель показывает: подносим руку ко лбу и оглядываемся)
Материк лежит большой-
Самый жаркий и сухой,
-А что это?
Дети: -Пустыня.
Воспитатель:
-Догадались, куда мы прилетели?
Дети: Это Африка. (слайд 4)
Воспитатель: а что вы знаете про Африку? (ответы детей) (слайд 5)
Воспитатель:
- А вот и первое задание. (слайд 6) Посмотрите на экран и посчитайте африканских животных. У кого сколько получилось?
(Ответы детей. Лишняя фотография коровы, потому что корова – это домашнее животное, а все остальные животные на фото – дикие животные Африки).
Воспитатель:
- Молодцы! А вот и первый ключ! (слайд 7)
Теперь мы опять взлетаем на самолёте и летим на следующий материк! (слайд 8)
Воспитатель:
-Что перед нами за материк? Что вы знаете об Австралии.
(Ответы детей)
Воспитатель:
- А еще здесь растут вот такие деревья! Внимание на экран! (слайд 9)
- Что это за деревья? На что они похожи?
Дети: -Бутылочные деревья
( Воспитатель уточняет: это бутылочное дерево, так как оно растет в самых засушливых районах Австралии - это дерево имеет способность накапливать в себе воду как бутылка, и внешне оно также похоже на бутылку.)
Воспитатель:
-Давайте соберём символ Австралии. Чем необычно это животное?
Дети:
-Животное имеет на животе сумку, в которой носит детёныша.
Воспитатель:
-Молодцы! И мы получаем еще один ключ. (слайд 10)
А следующий материк у нас будет Америка!
- Давайте представим, что мы плывем на корабле. Посмотрите не видна ли там земля? (слайд 11)
Возьмем подзорную трубу не видно ли там земли? Да, ура! Видно! Земля! Земля! Вот точно так же радовались матросы, когда открыли Америку.
-А вы знаете кто открыл Америку? (слайд 12)
Христофор Колумб был мореплавателем- первооткрывателем
Из каких двух материков состоит Америка?
Дети: -Южной Америки и Северной Америки.
Воспитатель:
- Рассмотрите, пожалуйста, картинки с видом Южной Америки. Что вы здесь видите? (слайд 13)
Дети:- Пирамиды.
Воспитатель:
-Да пирамиды в Южной Америке до сих пор остаются загадкой для ученных и по возрасту они старее, чем пирамиды в Египте. Молодцы!
Южная Америка омывается двумя океанами – Атлантическим и Тихим. По территории протекает вторая по величине река мира – Амазонка.
А что вы ещё знаете о Южной Америке? (Рассказы детей).
Воспитатель:
-А что мы знаем про Северную Америку? (Ответы детей) (слайд 14)
Воспитатель:
-Северная Америка омывается тремя океанами: Атлантическим, Северным Ледовитым и Тихим. Красива и разнообразна природа этого континента. Самыми крупными штатами здесь являются Канада и США (слайд 15).
Главным символом Америки и гордость ее народа является статуя Свободы. Мы же с вами оказались в штате Техас, который знаменит своими ковбоями.
Ковбои – это настоящие мужчины. Они не бояться тяжести жизни, не ленятся работать даже верхом на лошади. Хотели бы вы стать ковбоями?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда устроим настоящие ковбойские скачки!
Подвижная игру: «Ковбойские скачки»
Отлично ребята! И здесь мы получили сразу два ключа (слайд 16), так как мы побывали на двух материках.
Пересчитайте, сколько у нас уже ключей?
Дети: 4.
Воспитатель:
-Сколько нам еще нужно, чтобы получилось 6?
Дети: Нужно еще 2 ключа. Потому что 4 плюс 2 равно 6. Значит нам нужно продолжать своё путешествие.
А продолжим мы его на Ледоколе! (слайд 17)
Кто скажет, что такое Ледокол?
Дети: Это такой корабль, который колет лёд!
Воспитатель:
-И куда мы можем отправиться на нем?
Дети: В Антарктиду! (слайд 18)
Воспитатель:
-Верно! Мы отправимся на самый холодный материк – Антарктиду!
-И море и суша там покрыта льдинами. А почему там льды не тают? Или тают, но совсем немного, не так как у нас в Каргате после зимы?
Дети: Потому что там очень холодно!
Воспитатель:
-Да потому что в Антарктиде очень низкие температуры. Перед вами картинки с изображением животных (слайд 19). Вам необходимо внимательно посмотреть и отметить синим кружочком животных, которые живут в Антарктиде.
Что мы еще можем увидеть помимо животных на этом материке?
Дети: Исследовательские станции (слайд 20) .
Воспитатель:
-Для чего они нужны и кто там работает?
Дети: Учёные! Они изучают природу, животный мир и условия жизни на материке.
Воспитатель:
-Вы, хотите оказаться в роли ученых?
Дети:- Хотим.
Воспитатель:
- Тогда мы с вами проведем эксперимент (слайд 21). Пингвины очень любят плавать, а когда выходят на сушу их тело остаётся сухим и они не мерзнут на морозе. Вам интересно узнать, почему так происходит.
Дети: Да!
Воспитатель:
- Подойдите к лаборатории. Возьмите перо птицы и опустите его в воду. Что произошло с пером, каким оно стало?
Дети: Оно намокло.
Воспитатель:
-А теперь возьмите перо водоплавающей птицы и тоже опустите в воду. Оно стало таким же, как перо обыкновенной птицы или нет? А что вы на нём видите?
Дети: Капельки воды.
Воспитатель:
- Если стряхнуть капельки воды с пера, оно становится сухим. Ребята, а как вы думаете или кто – то из вас уже знает, почему перо водоплавающей птицы осталось сухим?
Дети: Все водоплавающие птицы, в том числе и пингвины, смазывают перья своим жиром, жир не пропускает воду. Поэтому перья не намокают и остаются сухими.
Воспитатель:
- Ну что, замерзли? Тогда давайте погреемся!
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Ну что согрелись? Берём ключ (слайд 22), садимся на корабль и плывем на следующий материк.
-А кто напомнит мне, какой у нас по счету?
Дети: Шестой. Евразия (слайд 23)
Воспитатель:
Евразия – самый большой материк (слайд 24) .
Расскажите, что вы знаете об этом материке. А подсказку вы найдёте среди картинок. (слайд 25)
-Молодцы! Именно в Евразии находится наша Страна Россия.
И вот мы получили еще один ключ! (слайд 26)
Воспитатель:
- Завершая наше путешествие, мы можем сделать вывод, что каждый материк, по-своему, удивителен, чудесен и неповторим, где-то пустыни, где-то льды, где-то равнины. Каждый материк особенный, интересен для путешественников.
Теперь подойдем к сундуку и откроем всеми ключами замки.
-Вот сундук мы обойдем
И сундук мы отопрем.
(Дети прикладывают ключи к замкам).
-Что же там в сундуке? Ребята! Вспомните, что было написано на сундуке, что то, что лежит в сундуке мы должны любить, беречь и охранять!
Дети: -Символы России!
Воспитатель:
-Да - это символы нашей Родины, а Родину нужно беречь и любить.
А теперь давайте встанем в круг,
будем передавать друг другу мяч, при этом начиная предложения со слов "Мне запомнилось. " или "Мне понравилось. "
Говорим предложение - передаем мяч следующему ребенку.