Ефремова Мария
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.
Задачи:
-вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;
-закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой», «маленький»
-закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;
-уточнить представления детей о детенышах диких и домашних животных
-активизировать память, внимание, мышление
Темочки:
-активизировать словарь детей;
-воспитывать умение слушать воспитателя.
Материалы и оборудование: картинки с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; паровозик с изображение геометрических фигур; игрушка заяц; корзинки; муляжи фруктов и овощей; соленое тесто для лепки; доски для лепки.
Ход занятия.
Орг. момент.
В: Ребята к нам пришли гости и с ними пришёл зайка, он плачет. Давайте поздороваемся с гостями и узнаем, что же случилось с зайчиком? Ребята, зайку лиса выгнала из дома. Давайте поможем зайке. Поможем? И построим домик из каких геометрических фигур. Можно построить домик из геометрических фигур?
Дети: квадрат, треугольник. Каким цветом домик у зайки? (жёлтый) Крыша (зелёная)
Зайка благодарит нас за такой красивый домик.
В: Зайка мы сегодня с детьми отправляемся в сказочное путешествие.
Путешествие в страну, где живут сказки! Ребята, а вы любите сказки? (Да)Какие сказки вы знаете (картинки) Молодцы!
Скажите, ребята, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На машине, на самолёте, на корабле, на поезде (картинка с транспортом)
Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Путешествовать мы с вами будем вот на таком паровозике (картинка) Но вот паровозик, а вагончиков нет. Давайте построим вагончики для паровозика из геометрических фигур. Каким цветом вагончики? (перечисляют цвета вагончиков) Посмотрите у моего паровозика колёса большие, а на вагончиках? (маленькие) Какого цвета колёсики на вагончиках? (чёрные) Вот какой длинный паровозик у нас получился.
Воспитатель: ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы построить вагончики для паровозика?
Дети: прямоугольник и круг.
Воспитатель: ну что ж паровозик наш готов тогда отправляемся в путь.
(Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)
Воспитатель: вот вы с вами и приехали в первую сказку. Ребята, а вы знаете что это за сказка?
Дети: Три медведя (Картинка)
Воспитатель: А вы знаете, как звали героев в этой сказки?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Маша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Мишутка написал нам письмо. Давайте его прочитаем!
( Воспитатель читает письмо:)
«Дорогие, ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!»
Воспитатель: ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети : весна
Воспитатель: а как вы поняли, что на улице весна?
Дети: снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, распускаются первые цветы.
Воспитатель: а, какие первые цветы вы знаете?
Дети: подснежники, мать -мачеха, одуванчики. (Картинки)
Воспитатель: ребята, а какое солнышко весной?
Дети: яркое, теплое и т. д
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель: А какие диких животных вы ещё знаете? (перечисляют)
Но мы с вами знаем не только диких, но и домашних животных.
Я буду показывать домашних животных, а вы будите называть детёнышей.
У коровы- телёнок, у лошади – жеребёнок, у козы –козлёнок, у собаки –щенок и тд.
(Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей.)
Воспитатель: Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!
(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему сказке, где изображена сказка «Репка»)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?
Дети: Репка
Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?
Дети : дед
Воспитатель: а кто помог вытащить репку? (бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)
Воспитатель: ребята, скажите репка -это овощ или фрукт?
Дети: овощ.
Воспитатель : ребята, посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую. (Игра «фрукты –овощи»).
Воспитатель: ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем с сказки скажем до свидания!
(Дети прощаются, говорят до свидания., цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему сказке, где изображена сказка «Колобок»).
Воспитатель: ребята, а вы знаете какая это сказка?
Дети: Колобок
Воспитатель: ребята, а какой колобок формы?
Дети: круглый, румяный и т. д.
Воспитатель: ребята, а колобок нам с вами приготовил письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие мои, ребятки,
Я колобок, румяный бок,
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
И от лисы хочу убежать
Помогите мне приготовить угощенье
Для хитрой плутовки!»
Воспитатель: ну что ребята поможем колобку приготовить угощенье для лисы и все героев сказки?
Дети : да
Воспитатель: А давайте мы с вами слепим для лисы и всех героев сказки бублики и баранки. Тогда проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно. А лепить мы с вами будем сегодня из соленого теста.
Тесто я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. У меня колбаска какая? (большая, длинная, а ваша короткая и маленькая) Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я получше. А теперь за дело – бублики, баранки делать.
(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).
Воспитатель: ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики и баранки нашим гостям.
Лиса очень довольна и другим сказочных героев можем угостить бубликами.
Давайте попрощаемся с лисичкой и отправимся обратно в группу. Садимся в паровоз и поехали.
Итог : Вот мы и приехали. Молодцы! Хорошо поработали. Спасибо. На этом наше путешествие окончилось.