МААМ-картинки

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Сказочное путешествие»

Ефремова Мария
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.

Задачи:

-вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;

-закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой», «маленький»

-закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;

-уточнить представления детей о детенышах диких и домашних животных

-активизировать память, внимание, мышление

Темочки:

-активизировать словарь детей;

-воспитывать умение слушать воспитателя.

Материалы и оборудование: картинки с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; паровозик с изображение геометрических фигур; игрушка заяц; корзинки; муляжи фруктов и овощей; соленое тесто для лепки; доски для лепки.

Ход занятия.

Орг. момент.

В: Ребята к нам пришли гости и с ними пришёл зайка, он плачет. Давайте поздороваемся с гостями и узнаем, что же случилось с зайчиком? Ребята, зайку лиса выгнала из дома. Давайте поможем зайке. Поможем? И построим домик из каких геометрических фигур. Можно построить домик из геометрических фигур?

Дети: квадрат, треугольник. Каким цветом домик у зайки? (жёлтый) Крыша (зелёная)

Зайка благодарит нас за такой красивый домик.

В: Зайка мы сегодня с детьми отправляемся в сказочное путешествие.

Путешествие в страну, где живут сказки! Ребята, а вы любите сказки? (Да)Какие сказки вы знаете (картинки) Молодцы!

Скажите, ребята, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На машине, на самолёте, на корабле, на поезде (картинка с транспортом)

Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Путешествовать мы с вами будем вот на таком паровозике (картинка) Но вот паровозик, а вагончиков нет. Давайте построим вагончики для паровозика из геометрических фигур. Каким цветом вагончики? (перечисляют цвета вагончиков) Посмотрите у моего паровозика колёса большие, а на вагончиках? (маленькие) Какого цвета колёсики на вагончиках? (чёрные) Вот какой длинный паровозик у нас получился.

Воспитатель: ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы построить вагончики для паровозика?

Дети: прямоугольник и круг.

Воспитатель: ну что ж паровозик наш готов тогда отправляемся в путь.

(Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)

Воспитатель: вот вы с вами и приехали в первую сказку. Ребята, а вы знаете что это за сказка?

Дети: Три медведя (Картинка)

Воспитатель: А вы знаете, как звали героев в этой сказки?

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Маша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Мишутка написал нам письмо. Давайте его прочитаем!

( Воспитатель читает письмо:)

«Дорогие, ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!»

Воспитатель: ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети : весна

Воспитатель: а как вы поняли, что на улице весна?

Дети: снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, распускаются первые цветы.

Воспитатель: а, какие первые цветы вы знаете?

Дети: подснежники, мать -мачеха, одуванчики. (Картинки)

Воспитатель: ребята, а какое солнышко весной?

Дети: яркое, теплое и т. д

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель: А какие диких животных вы ещё знаете? (перечисляют)

Но мы с вами знаем не только диких, но и домашних животных.

Я буду показывать домашних животных, а вы будите называть детёнышей.

У коровы- телёнок, у лошади – жеребёнок, у козы –козлёнок, у собаки –щенок и тд.

(Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей.)

Воспитатель: Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему сказке, где изображена сказка «Репка»)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Репка

Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?

Дети : дед

Воспитатель: а кто помог вытащить репку? (бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: ребята, скажите репка -это овощ или фрукт?

Дети: овощ.

Воспитатель : ребята, посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую. (Игра «фрукты –овощи»).

Воспитатель: ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем с сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания., цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему сказке, где изображена сказка «Колобок»).

Воспитатель: ребята, а вы знаете какая это сказка?

Дети: Колобок

Воспитатель: ребята, а какой колобок формы?

Дети: круглый, румяный и т. д.

Воспитатель: ребята, а колобок нам с вами приготовил письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие мои, ребятки,

Я колобок, румяный бок,

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

И от лисы хочу убежать

Помогите мне приготовить угощенье

Для хитрой плутовки!»

Воспитатель: ну что ребята поможем колобку приготовить угощенье для лисы и все героев сказки?

Дети : да

Воспитатель: А давайте мы с вами слепим для лисы и всех героев сказки бублики и баранки. Тогда проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно. А лепить мы с вами будем сегодня из соленого теста.

Тесто я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. У меня колбаска какая? (большая, длинная, а ваша короткая и маленькая) Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я получше. А теперь за дело – бублики, баранки делать.

(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).

Воспитатель: ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики и баранки нашим гостям.

Лиса очень довольна и другим сказочных героев можем угостить бубликами.

Давайте попрощаемся с лисичкой и отправимся обратно в группу. Садимся в паровоз и поехали.

Итог : Вот мы и приехали. Молодцы! Хорошо поработали. Спасибо. На этом наше путешествие окончилось.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 18:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ефремова Мария (УИ 1703322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД