Елена Александрова
Конспект интегрированного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес у детей старшей группы к космическому пространству, планетам Солнечной системы. Создать положительный эмоциональный фон у детей на протяжении всего развлечения.
Задачи:
• познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство;
• закрепить у детей понятия «космос»;
• расширить знания детей о строении Солнечной системы, названия планет, значение метеорита;
Публикация «Конспект интегрированного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по планетам Солнечной системы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Планеты солнечной системы
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• способствовать развитию двигательных возможностей детей;
• содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;
• развивать у детей навыки выразительного чтения, артистические умения;
• воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения;
• доставить детям радость, поднять настроение.
Оборудование:
Макет «Солнечная система», плакаты «Первый космонавт», «Космическая станция», поделки детей к празднику, костюм Звездочета, костюмы для девочек – звездочек, мягкие модули, спортивный тоннель, тазик с песком и камнями разной величин, мячи – болы, угощения для детей.
Детали ракеты для игры «Собери ракету» (цветные геометрические фигуры, мармелад «Самолетики», магнитофон, презентация «О космосе», аудиозаписи космической музыки.
Предварительная работа:
• чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;
• рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба, просмотр мультфильмов о космосе;
• познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;
• рисование и аппликация на тему: «Звездная фантазия»
• дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое созвездие»;
• разучивание стихотворений и песен о космосе.
1. Под музыку «Если очень захотеть можно в космос полететь» дети с инструктором по физкультуре входят в спортивный зал.
Инструктор: – День сегодня не простой –
Это в мире знает каждый,
Впервые в космос полетел
Землянин, человек отважный.
– Как звали нашего первого космонавта?
Дети - Юрий Алексеевич Гагарин.
Ксюша рассказывает стихотворение «В космической ракете»
Инструктор - Первым космонавтом стал русский человек Юрий Алексеевич Гагарин, который полетел в космос именно 12 апреля. Но перед тем, как выполнил свой первый полёт человек, в космос было отправлено несколько спутников и кораблей с научными приборами и животными. Физически слабым и ленивым людям никогда не будет места в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам. Готовиться к таким полётам нужно с раннего детства, а занятия физкультурой помогут быть ловкими, сильными и выносливыми.
Однако каждому хотелось бы побывать на неизведанных планетах уже сейчас. А вы бы хотели совершить космическое путешествие?
Дети – ДА!
2. Звучит музыка группы «Спейс» - «Magic fly»
Инструктор: - О, кто это к нам спешит?
(появление Звездочёта)
Зв: Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы хотели бы совершить космическое путешествие? – Да! Хотите посмотреть планеты солнечной системы и узнать, кто там живет? - Да!
Хорошо! Я вам помогу. А как вы думаете, на чем можно отправиться в космос? – на ракете.
Точно! Тогда нам нужно «изготовить» их. Разделимся пополам и посмотрим, у кого интересней получится ракета.
Эстафета «Построй ракету»
Зв. : Молодцы! Хорошие ракеты вы построили!
3. А что сказал Юрий Гагарин, когда стартовал?
Дети - «Поехали»!
Под музыку «Спейс» Звездочет с детьми делает круг и останавливается.
Зв. – Внимание! Посмотрите в иллюминаторы, к какой планете мы приближаемся? - Меркурий
Ребята, что вы сами знаете о планете Меркурий.
Меркурий - самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
Зв. - А вчера на мою планету упало много метеоритов. Вы знаете, что такое метеорит? - Метеориты представляют собою каменные и железные космические обломки.
Звездочет предлагает посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с песком и оставляющими ямки (кратер) на поверхности от удара.
Зв: Почему такие разные кратеры? (зависит с какой высоты упал метеорит). Наше путешествие продолжается. Берем курс на Следующую планету.
4. Под музыку «Спейс» Звездочет с детьми делает круг и останавливается.
Зв. Мы прибыли на какую планету? - Венера
Что вы знаете о этой планете? Ответы детей. Это самая горячая планета. Окружена плотной атмосферой, богатой сернистым газом.
Ребята, чтобы продолжать путешествие, вам нужно преодолеть препятствия в виде ТОННЕЛЕЙ.
Молодцы! Отправляемся дальше.
5. Под музыку «Спейс» Звездочет с детьми делает круг и останавливается.
Мы прилетели на планету Земля. Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, кислород, вода, растения, животные, люди).
А вы знаете, я со своими подружками-звездочками по ночам летаю, и мы вместе наблюдаем за жизнью на этой удивительной планете!
Подружки – звездочки, покажитесь!
Танец «Девочек - Звездочек» со Звездочетом под песню «Земля в иллюминаторе» гр. «Земляне».
Зв. : Берем курс на следующую планету!
6. Под музыку «Спейс» Звездочет с детьми делает круг и останавливается.
Как называется эта планета? Марс. Ребята, вы знаете, как эту планету называли раньше? (Планетой войны)
Зв. : верно.
На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком. Она находится на 4-й от солнца орбите. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.
Чтобы отправиться дальше, нам нужно рассказать стихотворения:
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
(Мирослава)
Нынче праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нё м:
(Савелий)
В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
(Арина)
Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял:
(Павлик)
На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.
(Василиса)
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счёту будешь ты?
(София)
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Все видно в них
Как на ладошке :
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
И нас с тобой! (Вероника)
В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Ныне праздник космонавтов:
Космонавтике – «Ура!» (Рома)
7. Зв. - Наше путешествие продолжается. Под музыку «Спейс» Звездочет с детьми делает круг и останавливается.
Мы прилетели на планету Юпитер. Что вы знаете об этой планете?
Ответы детей.
Зв: Это самая большая планета в Солнечной системе. В два с половиной раза массивнее всех планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.
Чтобы отправиться дальше, нам нужно пройти испытание –
Эстафета «Прыжки на мячах – болах»
8. Зв. - Берем курс на Следующую планету. Под музыку «Спейс» Звездочет с детьми делает круг и останавливается.
Планета Сатурн. Что вы знаете об этой планете?
Она находится на 6-й от Солнца орбите. Вокруг планеты есть кольца. Поверхность ее состоит из жидкости и газа. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней.
Дидактическая игра «Кто больше назовет слов о космосе»
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
9. Полетели дальше. Под музыку «Спейс» Звездочет с детьми делает круг и останавливается.
Что за планета? Уран — это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.
Ребята, смотрите, инопланетяне послали нам послание, чтобы узнать, надо составить картинки.
Задание «Собери разрезные картинки»
10. Следуем дальше. Под музыку «Спейс» Звездочет с детьми делает круг и останавливается.
Зв. - Восьмая планета солнечной системы. Это Нептун — тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников.
Конкурс «2 ракеты»
11. Под музыку «Спейс» Звездочет с детьми делает круг и останавливается.
Зв. - Ребята, а теперь мы попали на самую далекая планета – Как она называется (Плутон). Мы приближаемся. Как вы думаете холодная эта планета или теплая?
Дети: Это очень холодная планета.
Зв. : Как вы думаете почему? Планета находится очень далеко от солнца и она очень маленькая.
12. Зв. – Ребята, сколько планет мы сегодня встретили? Дети – 9.
Звездочет: ребята, так на какой планете есть жизнь? Дети – ЗЕМЛЯ!
Стихотворение - Варя:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!
Т. М. – Звездочет, а мы знаем песню про планету Земля.
Дети поют песню «Планета Детей»
Звездочет угощает конфетами детей.