Наталья Козюк
Сценарий познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Африке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель, задачи:
- Уточнять и закреплять знания детей об особенностях климата, растительного и животного мира, полезных ископаемых, населении Африки.
- Формировать познавательный интерес, умение действовать в коллективе.
- Развивать эмоциональность, психические процессы: внимание, память.
- Доставить детям радость, положительные эмоции.
Материалы и оборудование:
- выставка предметов, характеризующая африканский континент.
- физическая карта;
Публикация «Сценарий познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по Африке“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
- глобус;
- костюм фараона;
- презентация;
- маски, ободки с изображением африканских зверей;
- книга К. И. Чуковского "Доктор Айболит";
- чемодан;
- бананы.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем путешествие по планете Земля. Воспитатель крутит глобус и говорит:
- Посмотрите на глобус, видите, какая огромная планета Земля и так хочется побывать в самых далёких её уголках. Я предлагаю совершить увлекательное путешествие, а подсказал мне его известный сказочный герой, угадайте, кто это?
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит Добрый доктор. (Айболит).
/воспитатель показывает красочную книгу К. И. Чуковского "Доктор Айболит"/
Воспитатель: Ребята, а какой автор придумал чудесного Доктора Айболита? /К. И. Чуковский/ Сколько раз мы читали эту замечательную книгу и даже знаем строчки наизусть, давайте вспомним их:
"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппопо по широкой Лимпопо"
Воспитатель: Кто из вас, ребята, знает что это: Занзибар, Сахара, Лимпопо и где всё это находится?/ответы детей. / Всё это находится в Африке.
И я вас приглашаю совершить путешествие в Африку. А путь будет долгим. Поэтому давайте сделаем небольшую разминку. /звучит запись "Песня Красной шапочки" на сл. А. Рыбникова/
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.
Дети группы № 2 исполняют музыкально - ритмическую композицию и встают напротив друг друга для сопровождения презентации.
Воспитатель: Готовы? Тогда в путь! Что же мы возьмём с собой, чтобы не заблудиться и не сбиться с пути? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, без карты в пути не обойтись, давайте посмотрим, где же находится Африка.
Дети рассматривают физическую карту и делают вывод о местоположении Африки.
Ребё нок: Африка - самый жаркий континент, если ты оказался в Африке, то тёплая одежда тебе не нужна.
А в Африке, а в Африке
Нет снега и пурги.
А в Африке, а в Африке
Не носят сапоги.
А в Африке, а в Африке
Лишь солнце и жара
И не несётся в Африке
На санках детвора.
Звучит музыка и появляется фараон, который в недоумении останавливается в центре зала.
Фараон: Ой, где я? Кто вы какие? Куда я попал? А кто же я? Надо вспомнить. Фараон рассматривает себя в зеркале.
Фараон: Да я же фараон-правитель африканской страны Египет. Только как я попал к вам, я не понимаю. Совсем забыл свою Африку.
Воспитатель: Дети, давайте возьмём с собой в путешествие Фараона и я надеюсь, что он всё вспомнит.
Фараон: Конечно, я согласен и буду рад, что вы мне поможете.
Воспитатель: И так отправляемся в путь. Сначала пойдём пешком. (дети всех групп шагают по залу) Наконец-то мы добрались до железнодорожной станции, а дальше мы поедем на поезде. (дети двигаются по залу, имитируя движение поезда) Поезд дальше не везёт, пересядем в самолёт, самолёт летит, в нём мотор гудит ууууу - заводим моторчик. Вот мы и прилетели. (Слайды с изображением транспорта)
Дети садятся на свои места по сигналу музыки.
Ребё нок: В Африке пустыня есть, вся в песках – Сахара,
Редкие колючки здесь, ведь воды то мало!
Воспитатель: Самая большая из пустынь пустыня - Сахара. Её называют "великой". Сухое жаркое лето продолжается 5-6 месяцев. Температура воздуха в это время в тени поднимается до +50 градусов, а песок становится очень горячим и в нём можно сварить яйцо вкрутую.
Ребё нок: Несмотря на жару, в пустыне хорошо растут кактусы. У кактуса толстый сочный стебель, а вместо листьев – колючки. Плоды у многих даже съедобные.
Ребё нок: Перед нами непроходимый лес, а называется он – джунгли, где круглый год тепло и влажно, где обитают необыкновенные животные и самые диковинные растения, где на каждом шагу подстерегают опасности и неожиданные встречи.
Ребё нок: По тропинкам ты пойдешь –
Лес тропический найдешь.
Львы, слоны, жирафы там,
Носорог, гиппопотам.
Змеи, обезьяны
Прячутся в лианах.
Танец на музыку из мультфильма «Ледниковый период» (группа №2)
Ребё нок: Вот перед нами оказались и реки. Река Нил самая длинная река в мире. Есть реки и поменьше, например, Лимпопо. В африканских реках водятся крокодилы. Встречи с ними очень опасны.
Ребё нок: А теперь отправимся в горы. Гора Килиманджаро - высочайшая вершина Африки. Это самый высокий вулкан мира. Сюда приезжают альпинисты и скалолазы из разных стран.
Ребё нок: А ещё в Африке проживают разные народности и племена. Все они имеют кожу тёмного цвета. Это их спасает от жаркого африканского солнца. Среди жителей Африки есть самые маленькие и самые высокие народы в мире. Жизнь их полна неожиданностей и приключений. А ещё есть в Африке весёлый остров Чунга - Чанга.
Звучит песня "Чунга-Чанга" Автор текста (слов) : Энтин Ю. Композитор (музыка) : Шаинский В.
Фараон: Ребята, мне, кажется, эту песню я где-то слышал. Помогите мне вспомнить слова. (Фараон приглашает детей) Споём песню об этом острове.
Дети группы №2 выходят в центр зала и поют песню
Фараон: Молодцы, ребята, порадовали вы меня. У меня сразу поднялось настроение.
Ребё нок: Есть еще здесь чудо света,
Сфинкс и пирамиды это.
Стран различных - целый ряд:
Ливия, Египет, Чад. А ещё Африка богата алмазами и золотом.
Фараон: Конечно, я узнаю свою Родину. Эти места мне очень дороги. Дети, вы помогли мне всё вспомнить, а значит, я скоро вернусь домой. Ведь не зря говорят: в гостях хорошо, а дома лучше. Дети, я хочу вас познакомить с моим лучшим другом львом Банифацием и предлагаю посмотреть мультфильм.
Просмотр мультфильма «Приключения льва Бонифация в Африке»
Фараон: А в благодарность я хочу вас угостить фруктами. А где же мой волшебный чемодан?
Фараон находит чемодан и угощает детей бананами