МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по сказкам «Добрые дела» в подготовительной группе

Майзакова Юлия
Конспект интегрированного занятия по сказкам «Добрые дела» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группы. Сказочное путешествие "Добрые дела"

Цель: формировать познавательные способности детей дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления. Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения, фонематический разбор данного слова.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказкам „Добрые дела“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Совершенствовать коммуникативные возможности детей, закреплять умение правильно строить предложения доказательной речи.

2. Учить находить выход из создавшейся проблемной ситуации.

Развивающие

+1. Формировать устойчивый интерес к чтению сказок, уметь различать добро и зло.

2. Развивать логическое и образное мышление, внимание, сообразительность, память.

3. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Воспитательные:

1. Формировать стремление доводить дело до конца.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, целеустремленность.

3. Формировать эмоциональную отзывчивость, желание помочь другим, соблюдать дружеские отношения в коллективе.

Предварительная работа:

Чтение сказок :

В. Катаев «Цветик - Семицветик»,

Ш. Перро «Золушка»,

А. Толстой «Золотой ключик».

Материал:

1. Логические блоки Дьенеша

2. Палочки Кюизенера

3. Карточки-кодировки блоков

4. Фишки для для звукобуквенного анализа слова.

5. Карточки схемы для выкладывания схемы предложения.

6. Слайды по мотивам сказок (презентация)

7. Цветок - Цветик – Семицветик

Ход занятия:

Дети группой 12 человек входят в центр игровой комнаты. Здороваются с гостями.

В – Посмотрите, что у меня есть! (Показывает цветок) – Как вы думаете, что это?

Д – Это цветок, Цветик – Семицветик.

В –Давайте вспомним, из какой сказки этот цветок.

Д- Этот цветок из сказки «Цветик- семицветик», которую написал (Валентин Катаев)

В – Ребята, а вы любите путешествовать? (Звонит колокольчик, на экркне появляется письмо, «Здравствуйте, ребята подготовительной к школе группы! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, потребуется смелость, смекалка, воображение и фантазия».

Жители сказочной страны А поможет вам в этом путешествии цветик –семецветик. (удар в колокольчик)

В – Цветик - Семицветик приглашает нас в путешествие по сказкам. Давайте все встанем в круг, возьмемся за стебелек и закроем глаза. Я произнесу волшебное заклинание и Цветик - Семицветик перенесет нас в страну сказок. Готовы?

Неси, неси нас цветок

Через запад на восток.

Облети вокруг земли

В сказку двери отвори!

1. В –Включается экран на последнюю строчку стиха. Раздается волшебный звук. На экране появляется Буратино с золотым ключиком на фоне Очага.

В – Ребята, посмотрите волшебный экран. Дети смотрят.

В – Ребята, в какую сказку принес нас Цветик – Семицветик?

В – Да. Эта сказка называется «Буратино» или «Золотой ключик»

В – Кто написал эту сказку?

Д- Алексей Толстой.

В – Буратино не может открыть дверь, пока не раскодирует замок. Вы хотите помочь Буратино попасть в кукольный театр?

В - Хорошо. Помогут в этом нам наши блоки.

Буратино приготовил вам задание но не простое, а зашифрованное. Для этого задания нам нужно разделиться на две команды.

- внутри красного круга все красные толстые (задание для первой команды)

-Вне обоих обручей все желтые тонкие (задание для второй команды)

- Внутри обоих кругов желтые толстые (задание для первой команды)

- Внутри зеленого сини толстые. (задание для второй команды)

Дети выполняют задание.

В-Все справились с заданием

В – Теперь нужно проверить: дети объясняют,

- Какие фигуры лежат внутри обеих обручей (вопрос команде № 2)

- какие фигуры лежат внутри красного круга (Вопрос команде № 1)

- Какие фигуры лежат внутри зеленого круга (Вопрос команде № 2)

- Какие фигуры лежат вне обоих кругов

(Если нужно, дети поправляют.)

В – Сейчас мы с вами проверим, откроется замок или нет ( На экране: дверь со скрипом открывается, и герои сказки идут во внутрь.)

В – Ребята, вы молодцы, у вас все получилось! (Экран гаснет)

2. В- Отправимся путешествовать дальше

Волшебный звук. На экране появляется сказка «Цветик-Семицветик»

1. (Девочка Женя с разбитой вазой).

В – Ребята, посмотрите: в какой сказке мы оказались?

Д – Это же сказка «Цветик-семицветик».

В – Смотрите ребята, Цветик-семицветик перенес нас в свою сказку.

В- Как зовут девочку?

Д – Девочку зовут Женя.

В - Что же случилось у девочки Жени на этот раз?

Д – Девочка Женя разбила вазу.

В – Правильно. Ваза разбилась на очень мелкие кусочки. Девочка помнит, только как выглядит левая половина вазы. но не как не может вспомнить как выглядит правая половина вазы. женя только знает, что правая половинка вазы выглядит симетрично. Она очень расстроена. Хотите помочь Жене?

Д – Да, хотим.

В – Мы поможем ей собрать вазу с помощью наших волшебных цветных палочек. Дети выполняют задание. В и Д рассматривают получившиеся вазы. (На экране появляется Женя с новой вазой.)

.В – Молодцы ребята! Цветик-Семицветик зовет нас дальше в путешествие.

Волшебный звук.

На экране появляется сказка «Золушка».

В – В какую же сказку принес нас Цветик-Семицветик на этот раз?

Д – В сказку «Золушка».

В – Правильно. В сказку «Золушка». А кто написал эту сказку?

Д - Шарль Перро.

Золушка очень застенчивая скромная. но она очень хочет поехать на бал. Мачеха приказала Золушке поливать цветы о огороде, чтоб к приезду мачехи с сестрами с бала цветы расцвели.

Составление и решение арифметической задачи по карточке.

Во-ль Молодцы с этим заданием справились замечательно.

Поможем золушке поехать на бал. На чем Золушка должна поехать на бал.

Дети: Золушка должна поехать на бал в волшебной сказочной карете.

Звуко- буквенный анализ слова КАРЕТА

к — [к] — согласный, глухой, твёрдый

а — [а] — гласный,

р — [р’] — согласный, звонкий, мягкий

е — [э] — гласный,

т — [т] — согласный, глухой, твёрдый

а — [а] — гласный,

Вос-ль: Молодцы с заданием справились хорошо. Цветик – Семицвет приготовил еще одно задание для вас. Послушайте пожалуйста внимательно.

- Составьте предложения со словом Золушка из 4 слов, и выложите схему предложения.

В - На этом наше путешествие закончено. И Цветик-Семицветик должен вернуться в свою сказку. Цветик - Семицветик благодарит вас за помощь сказочным героям (на экране Цветик - Семицветик) Давайте скажем спасибо Цветику-Сеицветику за приятное путешествие.

В - Понравилось вам путешествовать с Цветиком –Семицветиком

. Индивидуальные вопросы к детям:

2. Какое задание для тебя было самым трудным?

3. Нравится ли тебе помогать другим?

4. Какие добрые дела мы сегодня делали?

В - Вы все молодцы! Сейчас мы простимся с нашими гостями

Публикации по теме:

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сказкам «Добрые дела» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2020 в 19:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по сказкам «Добрые дела» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Майзакова Юлия (УИ 1935688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД