Юлия Редькина
Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей старшего дошкольного возраста
Тема : "Наши поступки"
Цели:
• развивать умения анализировать хорошие и плохие поступки.
• развитие произвольности и самоконтроля
• снятие психоэмоционального напряжения;
• развитие и совершенствование коммуникативных навыков.
Материалы к занятию : ноутбук, спокойная музыка, палочка (длина -30 см).
Ход занятия
I. Ритуал начала занятия.
Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: „Наши поступки“» размещена в разделах
Упражнение "Давайте поздороваемся"(5 минут).
Звучит спокойная музыка, дети ходят по залу. Если педагог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руку, если два – плечиками, если три раза – спинками.
II. Основная часть.
Вступление (3 минуты).
Педагог после приветствия детей говорит им о том, что все люди совершают какие-то поступки. Сегодня мы поговорим о доброте и добрых поступках. И о том, почему совершая, плохие поступки мы часто причиняем зло близким, друзьям, воспитателям и родителям.
Вопросы для обсуждения:
• Ребята, какого человека мы называем добрым?
• А какого злым?
• Как вы думаете, ребята, легко ли быть добрым?
• Какие бывают поступки?
• Какие поступки мы можем назвать хорошими, какие - плохими?
Рисунок "Мои плохие и хорошие поступки" (20 минут).
Детям предлагается сесть за столы, на которых лежат листы бумаги, разделённые пополам. На одной половине надо нарисовать свой хороший поступок, а на другой – свой плохой.
После выполнения задания педагог вместе с детьми анализируют рисунки.
Телесно-ориентированное упражнение
"Пластилиновая кукла"(5-7 минут)
Педагог делит детей на пары. Один из детей, входящих в пару, будет исполнять роль скульптора, другой пластилина. "Скульптор" должен лепить "куклу", придавая "пластилину" определенную позу. "Пластилин" должен быть мягким и податливым.
• После того как каждый ребенок побывает в разных ролях, педагог спрашивает: " Кем больше понравилось быть: скульптором или пластилиновой куклой? Почему? Удобно ли было кукле находиться в той позе, которую придумал для неё скульптор? Почему?" и т. д.
Подвижная игра "Иголочка и ниточка" (5-7 минут).
Один из детей становится ведущим - "иголкой", а все остальные - "ниткой". Ребёнок, выполняющий роль иголки, бегает по залу, меняя направление, а все остальные дети бегут за ним.
Ведущий меняется, игра повторяется.
• Каждый ребенок должен побывать в роли иголки.
Упражнение "Шалтай-болтай"(2-3 минуты).
Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают корпус вправо и влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела.
Педагог: произносит:
- Шалтай-болтай сидел на стене,
Шалтай-болтай свалился во сне.
• Дети приседают или падают на ковёр.
III Завершение занятия.
Дети садятся на пол, образуя круг. Педагог просит детей сказать, какое задание сегодня было самым трудным. Дети, передавая, друг другу "палочку-выручалочку ", поочередно высказывают своё мнение.
Ребята, я желаю вам здоровья, радости и счастья.
Творите добро, приучайте себя к добрым поступкам!
До новых встреч!