Екатерина Мишкина
Конспект НОД «Помощники на колесах» (по теме «Транспорт») для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела на столе посылку. Одна я не решилась ее открыть. Давайте сделаем вместе? (ответы детей).
Дети вместе с педагогом открывают посылку.
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный подарок нам прислали! Это большая книга Загадок. А вы, ребята, умеете отгадывать загадки? (ответы детей). Сейчас мы это проверим.
• Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Публикация «Конспект НОД „Помощники на колесах“ (по теме „Транспорт“) для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Кто построил дом?
• И кто сшил нам шапки и пальто?
• Кто кует металл для плуга?
• Добывает нефть и уголь?
Воспитатель: О ком эта загадка? (ответы детей). О людях какой профессий следующая загадка?
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота - всех поутру
Отвозить на работу. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, эта загадка о водителях пассажирского транспорта. Люди этой профессии помогают вовремя добраться до нужного места всем жителям больших городов.
Игра «Назови профессию»
Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в нашу посылку, кажется там еще что то лежит. Ой, да это картинки! (воспитатель задает вопросы детям, выкладывая на фланелеграфе картины с изображение транспортных средств).
Вопросы:
Кто водит автобус? (водитель)
Кто управляет поездом? (машинист)
Кто управляет самолетом? (пилот, летчик)
Кто управляет ракетой (космонавт)
Кто водит трамвай (вагоновожатый)
Кто водит мотоцикл? (мотоциклист)
Кто управляет кораблем? (капитан)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на выложенные картины. Назовите их одним словом? Что это? (ответы детей)
- А какие виды транспорта вы знаете?
- Для чего людям нужен транспорт?
- Мы очень много говорили о транспорте, а умеете узнавать транспортные средства по звукам?
Игра «Узнай звук»
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и послушаем звук.
В это время звучит аудиозапись звуков транспортных средств: гудок паровоза, тормоза автомобильных колес, сирена скорой помощи, сирена милицейской машины, гул самолета и вертолета.
3. Физкультминутка
Игра «Шоферы»
Воспитатель: Теперь немного поиграем. Встанем в круг и представим, что мы шоферы и в руках у нас рули.
Качу, лечу
Во весь опор,
Я сам шофер
И сам мотор
Нажимаю на педаль-
И машина мчится вдаль.
Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль, в это время звучит быстрая музыка. Дети останавливаются и нажимают правой ногой на воображаемую педаль, затем бегут в противоположную сторону.
4. Продолжение основной части.
Воспитатель: Что-то, ребята, мы забыли про нашу книгу Загадок. Н пора ли нам с вами туда заглянуть. О чем эта загадка?
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька! (машина)
Ответы детей.
Воспитатель: Это действительно, машина. А если маленькая, то…. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, послушайте (берет в руки посылку). Мне кажется, что там еще что- то лежит.
Педагог достает конверт, в котором разрезные картинки. Затем части картинка раздает каждому ребенку.
Игра «Сложи целое из частей»
Воспитатель : Ребята, обратите внимание, у всех ли картинки одинаковые? Ответы детей.
- Яна, что у тебя изображено?
-Саша, а у тебя?
- Что нам нужно сделать, чтобы узнать какая картинка спряталась?
Дети складывают из частей целую картинку с изображением поезда и самолета.
Воспитатель: Что же у нас получилось? Скажите, к какому виду транспорта относится поезд и самолет? Как обьясните, что самолет относится к воздушному транспорту? Поезд к наземному?
Игра «Дорисуй»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием!
-слышите чьи- то шаги? Кто же к нам идет?
-Это же Гномик Кузя! Что случилось? Почему ты такой расстроенный?
Гномик (игрушка у воспитателя или взрослый в роли героя): Прислал мне мой друг Петрушка посылку, а я ее потерял. Ребята, вы не видели ее?
Воспитатель: Она к нам в группу попала, держи. Кузя ты на нас с ребятами не обижайся, пока ты искал посылку мы туда немного заглянули.
Гномик: Спасибо, дети. За это дарю я вам рисунки. Я их сам нарисовал!
Воспитатель : Как же ты их нарисовал? Что не так, ребята в рисунках Кузи? Что же теперь нам делать?
Дети отвечают, что он забыл нарисовать колеса у машины.
- Как восстановить рисунки? (ответы детей.).
Воспитатель делает вывод:
-Дети, давай исправим рисунки и дорисуем колеса у машин.
- Для чего нужны машине колеса? (ответы детей.)
-Но сначала нужно подготовить наши пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик – малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики- друзья
Друг без друга им нельзя!
Воспитатель: На какую фигуру у нас похоже колесо? (на круг)
- Значит оно какое? (круглое)
-Давайте нарисуем круг в воздухе пальчиком, а затем на ладошке.
6. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель : Гномик Кузя, ребята,теперь в рисунках все правильно?
Дети вывешивают свои работы на магнитную доску и выделяют наиболее удачные.
-Лена, тебе чей рисунок понравился? Почему?
-А теперь расскажем нашему гостю стихотворения.
7. Чтение детьми стихотворений о транспорте.
8. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, Гномику Кузе пора уходить. Давайте с ним попрощаемся.
- о чем мы сегодня говорили?
- кто к нам приходил в гости?
- какие вам задания запомнились и понравились?
-ребята, как вы думаете, почему весь транспорт называют помощниками на колесах?
Наше занятие окончено, спасибо за внимание.