Получи документы

Конспект НОД «Помощники на колесах» (по теме «Транспорт») для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Мишкина
Конспект НОД «Помощники на колесах» (по теме «Транспорт») для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела на столе посылку. Одна я не решилась ее открыть. Давайте сделаем вместе? (ответы детей).

Дети вместе с педагогом открывают посылку.

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный подарок нам прислали! Это большая книга Загадок. А вы, ребята, умеете отгадывать загадки? (ответы детей). Сейчас мы это проверим.

• Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Публикация «Конспект НОД „Помощники на колесах“ (по теме „Транспорт“) для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Кто построил дом?

• И кто сшил нам шапки и пальто?

• Кто кует металл для плуга?

• Добывает нефть и уголь?

Воспитатель: О ком эта загадка? (ответы детей). О людях какой профессий следующая загадка?

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота - всех поутру

Отвозить на работу. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, эта загадка о водителях пассажирского транспорта. Люди этой профессии помогают вовремя добраться до нужного места всем жителям больших городов.

Игра «Назови профессию»

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в нашу посылку, кажется там еще что то лежит. Ой, да это картинки! (воспитатель задает вопросы детям, выкладывая на фланелеграфе картины с изображение транспортных средств).

Вопросы:

Кто водит автобус? (водитель)

Кто управляет поездом? (машинист)

Кто управляет самолетом? (пилот, летчик)

Кто управляет ракетой (космонавт)

Кто водит трамвай (вагоновожатый)

Кто водит мотоцикл? (мотоциклист)

Кто управляет кораблем? (капитан)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на выложенные картины. Назовите их одним словом? Что это? (ответы детей)

- А какие виды транспорта вы знаете?

- Для чего людям нужен транспорт?

- Мы очень много говорили о транспорте, а умеете узнавать транспортные средства по звукам?

Игра «Узнай звук»

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и послушаем звук.

В это время звучит аудиозапись звуков транспортных средств: гудок паровоза, тормоза автомобильных колес, сирена скорой помощи, сирена милицейской машины, гул самолета и вертолета.

3. Физкультминутка

Игра «Шоферы»

Воспитатель: Теперь немного поиграем. Встанем в круг и представим, что мы шоферы и в руках у нас рули.

Качу, лечу

Во весь опор,

Я сам шофер

И сам мотор

Нажимаю на педаль-

И машина мчится вдаль.

Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль, в это время звучит быстрая музыка. Дети останавливаются и нажимают правой ногой на воображаемую педаль, затем бегут в противоположную сторону.

4. Продолжение основной части.

Воспитатель: Что-то, ребята, мы забыли про нашу книгу Загадок. Н пора ли нам с вами туда заглянуть. О чем эта загадка?

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька! (машина)

Ответы детей.

Воспитатель: Это действительно, машина. А если маленькая, то…. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, послушайте (берет в руки посылку). Мне кажется, что там еще что- то лежит.

Педагог достает конверт, в котором разрезные картинки. Затем части картинка раздает каждому ребенку.

Игра «Сложи целое из частей»

Воспитатель : Ребята, обратите внимание, у всех ли картинки одинаковые? Ответы детей.

- Яна, что у тебя изображено?

-Саша, а у тебя?

- Что нам нужно сделать, чтобы узнать какая картинка спряталась?

Дети складывают из частей целую картинку с изображением поезда и самолета.

Воспитатель: Что же у нас получилось? Скажите, к какому виду транспорта относится поезд и самолет? Как обьясните, что самолет относится к воздушному транспорту? Поезд к наземному?

Игра «Дорисуй»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием!

-слышите чьи- то шаги? Кто же к нам идет?

-Это же Гномик Кузя! Что случилось? Почему ты такой расстроенный?

Гномик (игрушка у воспитателя или взрослый в роли героя): Прислал мне мой друг Петрушка посылку, а я ее потерял. Ребята, вы не видели ее?

Воспитатель: Она к нам в группу попала, держи. Кузя ты на нас с ребятами не обижайся, пока ты искал посылку мы туда немного заглянули.

Гномик: Спасибо, дети. За это дарю я вам рисунки. Я их сам нарисовал!

Воспитатель : Как же ты их нарисовал? Что не так, ребята в рисунках Кузи? Что же теперь нам делать?

Дети отвечают, что он забыл нарисовать колеса у машины.

- Как восстановить рисунки? (ответы детей.).

Воспитатель делает вывод:

-Дети, давай исправим рисунки и дорисуем колеса у машин.

- Для чего нужны машине колеса? (ответы детей.)

-Но сначала нужно подготовить наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик – малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики- друзья

Друг без друга им нельзя!

Воспитатель: На какую фигуру у нас похоже колесо? (на круг)

- Значит оно какое? (круглое)

-Давайте нарисуем круг в воздухе пальчиком, а затем на ладошке.

6. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель : Гномик Кузя, ребята,теперь в рисунках все правильно?

Дети вывешивают свои работы на магнитную доску и выделяют наиболее удачные.

-Лена, тебе чей рисунок понравился? Почему?

-А теперь расскажем нашему гостю стихотворения.

7. Чтение детьми стихотворений о транспорте.

8. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, Гномику Кузе пора уходить. Давайте с ним попрощаемся.

- о чем мы сегодня говорили?

- кто к нам приходил в гости?

- какие вам задания запомнились и понравились?

-ребята, как вы думаете, почему весь транспорт называют помощниками на колесах?

Наше занятие окончено, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по коммуникации для детей второй младшей группы на тему «Одежда» Конспект НОД по Коммуникации для детей второй младшей группы Тема: «Одежда». Цель: Уточнить представления детей об одежде, назначении.

Конспект открытого занятия «Улыбка делает чудеса» (для детей с ОВЗ младшего школьного возраста коррекционного учреждения) Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Помощники на колесах» (по теме «Транспорт») для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 08:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Помощники на колесах» (по теме «Транспорт») для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД