Ирина Толстыгина
Конспект индивидуальной ОД с учётом особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуальной ОД с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС (воспитанники группы среднего возраста) Автор: Толстыгина И. Ю.
Приоритетная образовательная область: «Музыкально-художественная деятельность».
Интегрированные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект индивидуальной ОД с учётом особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель: коррекция имеющихся отклонений через музыкальную деятельность.
Интеграция образовательных областей Задачи
«Музыкально-художественная деятельность» Развивать эмоциональную сферу, желание петь подпевать повторяющиеся слов, окончания фраз. Развивать самостоятельность в движениях под музыку, умение передавать простейшие ритмические движения.
«Физическое развитие» Развивать физические качества, моторику и двигательные способности.
«Речевое развитие» Активизировать речевое развитие.
«Социально-коммуникативное развитие» Развивать умение сотрудничать со взрослым.
Материалы и оборудование: игрушечный самолёт, картинки птиц (скворцы, вороны).
Логика образовательной деятельности.
№ п/п Действия педагога Действия ребенка Ожидаемые достижения ребенка
1. Музыкальный руководитель подходит к ребенку здоровается с ним. В руках педагога - самолёт, он спрашивает, что это (машина, как гудит самолёт (у-у) и предлагает пойти в зал поиграть. Ребёнок кивает головой, проявляет активный интерес к словам педагога, реагирует действиями. Ребёнок пошёл на контакт.
2. Педагог предлагает поиграть под музыку. Показать, как шагают лётчики и как самолёт летит. Проводится музыкальная игра «Лётчики, на аэродром!» М. Раухвергера. Ребё нок выполняет разные по характеру движения: ходьба по кругу, бег («самолёт летит»). Ребёнок самостоятельно меняет движения со сменой 2-частной музыки.
3. Педагог предлагает посмотреть, какие птицы прилетели и поют свои песни. Играет отдельно части пьесы «Скворцы и вороны» Е. Тиличеевой. Ребёнок показывает соответствующие картинки птиц. Различает изобразительный характер музыки.
4. Педагог предлагает тоже спеть песню. Исполняет аккомпанемент песни «Мы запели песенку» Р. Рустамова, поёт. Ребёнок проявляет желание спеть песню про маму. Подпевает повторяющиеся слова в окончании фраз.
5. Педагог предлагает потанцевать. Включает фонограмму «Парной пляски» (латв. нар. мел.) Ребёнок встаёт в пару с педагогом, выполняет танцевальные движения. Слышит изменения в характере музыки, самостоятельно меняет движения, согласовывая их с партнёром.
6. Педагог хвалит ребенка и провожает его в группу, прощается. Ребёнок прощается с педагогом. Проявляет положительные эмоции.