Оксана Ряснянская
Конспект индивидуальной образовательной деятельности с ребёнком с ОВЗ с использованием игровых технологий по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуальной образовательной деятельности
с ребёнком с ОВЗ с использованием игровых технологий
по сказке «Репка»
Публикация «Конспект индивидуальной образовательной деятельности с ребёнком с ОВЗ с использованием игровых технологий по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Описания материала: конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование элементарных математических представлений и эмоционально-личностной сферы.
Цель: формирование предпосылок сотрудничества со взрослым.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
• активизировать пассивный и активный словарь.
• продолжать формировать игровые действия; действовать по подражанию, образцу.
• коррекция согласованных действий руки и глаза.
• закреплять счет в пределах 5;
• Учить сравнивать две группы предметов;
• учить обозначать словами положение предметов (впереди, сзади, между, последний);
• учить узнавать геометрические фигуры и различать их по двум признакам;
2. Коррекционно-развивающие:
• развивать внимание, память, познавательную направленность на установление функциональных связей между объектами.
• развивать игровые навыки.
• продолжать развивать речевую активность
• развивать логическое мышление;
• активизировать познавательную и речевую деятельность;
• развивать умение слушать и слышать вопрос;
3. Воспитательные:
• воспитывать устойчивый интерес к знакомым сказкам;
• поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
• развивать заинтересованность в получении результата, умение радоваться успеху.
• развивать коммуникативное поведение.
Материалы и оборудование:
Настольный театр, тарелки различной формы и цветов, косточки разной величины, интерактивный стол.
Ход занятия:
Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке, но что это за сказка нам предстоит угадать самим. Вот части картинок. собери целую и узнаем, что это за сказка.
- Из скольких частей состоят ваши картинки? Сосчитай их. (Ответ ребёнка).
Давай вспомним начало сказки.
Посадил дед репку выросла репку большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.
Бабка: говорит помогите мне расставить тарелки тогда помогу.
(Ребёнок показывает тарелки определенного цвета и формы)
Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать
Внучка говорит помогите и вы мне, выполнить домашнее задание.
(Задание на интерактивном столе «Посчитай», соотнести количество предметов с соответствующей цифрой).
Стала внучка Жучку звать на помощь.
Недавно Жучка с соседскими дворняжками, мерили у кого больше кость. Вот вам 4 косточки, сравните какая из косточек больше?
(Нужно выложить сперва самую большую кость потом немного меньше, ещё меньше и самую маленькую.)
Молодец, ты справились с этим заданием. Жучка помогает деду вытащить репку.
Ой а теперь немножко отдохнем. Давайте выполним физкультминутку, которую предлагают нам герои сказки «Репка».
Репку мы садили,
(Пальцами роют лунку в ладошках)
Репку поливали,
(Показывают, как льется вода из лейки)
Выросла репка
Хороша и крепка.
(Поднимают руки вверх)
Тянем-тянем, тянем-тянем,
(Имитация движений)
вытянуть не можем,
(расцепили руки, потрясли кистями)
Стал жучка кошку звать
кошка просит помочь ей поймать всех мышей.
(игра на внимание «Кошки – мышки» на интерактивном столе)
Стал кошка мышку звать.
А у меня задание такое для вас:
- Покажите кто стоит после деда.
- Кто стоит последним?
- Кто стоит после внучка?
- Которая по счету кошка?
- Кто стоит перед кошкой?
- После бабки?
- Покажите, кто самый маленький?
- Кто самый большой?
И с этим заданием вы справились, мышка помогает и вытащили репку!
Подведение итогов занятия. Похвалите ребенка.