Приложение МААМ

Конспект индивидуальной НОД для детей с нарушением интеллекта (6–7 лет) «В гости к сказке»

Татьяна Бармина
Конспект индивидуальной НОД для детей с нарушением интеллекта (6–7 лет) «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к сказке»

Цель: уточнить представление о диких животных, посредством сказок по выбору («Теремок», «Колобок»).

Задачи:

Образовательные:

* Обогащать и активизировать словарь признаков и глагольный словарь по лексической теме «Дикие животные».

* Продолжаем закреплять умение использовать в активной речи фразы из 3-4 слов.

Коррекционные:

*Активизировать мелкую и артикуляционную моторики.

*Тренировать в правильном речевом дыхании.

*Развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

Публикация «Конспект индивидуальной НОД для детей с нарушением интеллекта (6–7 лет) „В гости к сказке“» размещена в разделах

*Формировать желание самостоятельно осуществлять выбор.

*Создавать условия для коммуникативной инициативы.

Предварительная работа:

* Чтение художественной литературы.

* Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей.

* Разучивание фрагментов литературных произведений.

* Использование дидактических, настольно-печатных игр.

* Просмотр театрализованных представлений в детском саду.

* Домашний просмотр мультфильмов.

Оборудование:

Сюжетные картинки к сказкам («Теремок», «Колобок»). Набор карточек для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением диких животных, продуктов. Теремок, цветные фишки (8 цветов).

Ход занятия:

Вовлечение ребёнка в деятельность.

Логопед подходит к ребё нку в группе:

-Алёша, чем ты занимаешься? А у меня в гостях сказки, ты хочешь послушать?

В кабинете:

-Какую сказку ты хочешь послушать? (на выбор сказки «Колобок», «Теремок»). Массаж язычка по выбранной сказке.

- Алёша, что мы сделаем, чтобы язычок был сильным? (зарядку)

Выбери, какие ты хочешь упражнения. (Предлагается выбор из 7карточек). Выполнение артикуляционной гимнастики.

- В нашей сказке много зверей, вспомним, как они голос подают

( мышь-пищит: пи-пи, лиса-тявкает: тяв-тяв, волк-воет: у-у-у, медведь-ревё т: э-э-э).

- Алёша, чью песенку ты сегодня ты хочешь поймать? (упражнения на слуховое восприятие).

- Где живут звери в нашей сказке? (в теремке). А у нас теремка нет, что делать? Построим теремок.

Пальчиковая гимнастика

На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой.)

На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью.)

Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки.)

Вокруг терема забор - (перед собой поставить ладони)

Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками.)

Тук, тук, тук, тук, тук, тук (кулачками друг о друга.)

Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны).

-Какие мы молодцы Теремок построили. (Логопед достаёт теремок,

на его крыше снежинки). Сдуем снежинки: вдох-носом, выдох-ртом.

- Отгадай, кто в теремке сидит:

*Маленькая, серая, длиннохвостая.

*Трусливый, длинноухий, быстрый.

- Алёша, а ты хочешь загадать мне загадки?

*Рыжая, хитрая, пушистая.

*Серый, голодный, злой.

*Бурый, косолапый, большой.

- А что мы забыли?

Накормить зверей (предложить карточки с изображением пищи).

- Алёша, кого из зверей ты хотел бы ещё поселить в наш Теремок? (ежа,).

- Ёж хочет тебя отблагодарить, он принёс разноцветные яблоки. Какое яблоко ты выберешь для себя?

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

Мастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллектаМастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллекта Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я каждый раз тщательно продумываю каждое занятие. Возможности этих детей не столь.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Спортивное развлечение «В гости к сказке» для детей среднего возраста Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Задачи: - Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной НОД для детей с нарушением интеллекта (6–7 лет) «В гости к сказке»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 13:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуальной НОД для детей с нарушением интеллекта (6–7 лет) «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бармина (УИ 1423226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД