Елена Шулимова
Спортивное развлечение «В гости к сказке» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.
Задачи: - Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.
- Формировать умение отгадывать загадки.
- Развивать основные физические качества детей : силу, скорость, координацию движений, ловкость, выносливость, смелость.
- Воспитывать такие качества, как товарищество, целеустремленность, дисциплинированность, дружелюбие, взаимовыручка.
Публикация «Спортивное развлечение „В гости к сказке“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
Оборудование и инвентарь: ложка - 2 шт., конус – 2 шт., муляж яйца – 2 шт., стол – 2 шт., стул – 2 шт., обручи – 2 шт., кубики – 10 шт., ведро – 2 шт.,
веревка – 1 шт., платочки и прищепки по количеству детей, корзина – 2шт, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения:
Под музыку дети входят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.
Ведущий:
В мире много сказок самых, самых разных.
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну, а мы решили: «Поиграем в них!»
- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный праздник, я предлагаю вам вспомнить сказки. Мы сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.
Дети делятся на две команды.
Ведущий: Итак, начинаем! Первая сказка, угадайте-ка ее.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
Ведущий: Жили-были (дед да баба). И была у них (курочка Ряба). Снесла курочка яичко не простое, а (золотое). Дед бил, бил – (не разбил, баба била, била – (не разбила). Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и (разбилось). Плачет (дед, плачет (баба, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте в соревнования!»
1 Эстафета «Перенеси яйцо».
Участник держит в руках на ложке яйцо. По команде нужно донести яйцо на ложке вокруг кегли и вернуться обратно в свою команду. Передать ложку с яйцом следующему участнику.
Ведущий: Ну – ка, ребятки, ещё вам загадка.
И на мачеху стирала и горох перебирала.
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)
Ведущий: Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафете вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой.
2 эстафета «Золушка».
Участник держит в руках ведро с мусором (кубики). По команде участник (злая мачеха) бежит с ведром до обруча, высыпает из ведра мусор (кубики) в обруч и возвращается, передает ведро следующему участнику. Второй участник бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе) и т. д.
Ведущий: Слушайте следующую загадку. Про какую героиню идет речь?
Девочка чуть не погибла,
Ведь мачеха в лес заманила.
Но приютили в домике
Ее смешные гномики. (Белоснежка)
Ведущий: Участникам соревнований необходимо помочь Белоснежке развесить сушить платочки гномиков. Надо взять платочек, добежать до веревочки, повесить его, прицепить прищепкой и вернуться обратно.
3 эстафета «Белоснежка и гномики».
Взрослые держат верёвку, в руках у гномиков платочки. По сигналу бегут, отдают платочек девочке – «Белоснежке», которая при помощи прищепки вешает на верёвку.
Ведущий: А сказки не унимаются,
Загадки продолжаются:
Он не низок не высок, разный в нем живет народ:
Мышка-норушка, лягушка-квакушка,
Зайка-побегайка, лисичка-сестричка,
Серый волк-зубами щелк.
Это терем. (ТЕРЕМОК)
Воспитатель: Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка - попрыгайка, Лисичка-сестричка да Волчок - серый бочок. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете, и мы с ребятами сейчас построим теремок.
4 эстафета: «Терем- теремок».
На линии старта в корзине лежат кубики. По команде участник берет кубик, добегает до стола и кладет его на стол. Возвращается свою команду. Бежит следующий участник с кубиком в руках, ставит кубик на кубик (строит теремок) и т. д.
Ведущий: Внимание! Слушайте! Что за сказка :
Кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Ведущий: Посадил дед (репку). Выросла репка (большая – пребольшая). Тянет дед репку, потянет, а вытянуть (не может). Позвал дед (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть (не могут). Позвала бабка (внучку….
5 Эстафета «Репка».
Участвуют 7 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка.
7-ой участник играет роль репки. У противоположной стены зала стоит стульчик. На стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу дед бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за руку) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка.
Ведущий: Вот и подошло наше путешествие по сказкам к концу, пора возвращаться в детский сад.
Вот мы в сказке побывали,
И героев сказок повидали,
Нашей сказочке конец,
А кто слушал молодец.
Вы ребята молодцы
Получайте все призы!
Детям вручаются сладкие призы.