Анна Иотко
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В гости к бабушке Насте»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад №3
общеразвивающего вида
города Зеи
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему
«В гости к бабушке Насте»
Воспитатель: Иотко А. В.
2015 год
Тема. В гости к бабушке Насте.
Образовательная область. Речевое развитие
Цель. Обогащение словаря детей прилагательными, существительными.
Задачи.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему „В гости к бабушке Насте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Образовательные : уточнение представлений детей о разнообразии продуктов молочного происхождения, расширение словаря антонимов, прилагательных.
Развивающие: развитие мышления, речевого внимания, мелкой моторики, воображения.
Воспитательные: формирование положительного отношения детей к здоровому питанию, желания помочь тому, кто в этом нуждается.
Словарная работа: гостеприимная, молочные продукты, понарошку.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «К нам пришла корова», дидактические игры на тему «Молочные продукты»
Материалы: картинки (бабушка у окна с кошкой на руках, бабушка танцует, молочные продукты, корова с теленком, горох, фасоль.
Ход совместной деятельности педагога и детей
Педагог (П) Сколько дорог еще нами не пройдено,
А так хочется везде побывать
Предлагаю отправиться в гости
В деревне Понарошкино побывать
Ждет нас бабушка Настя у окошка
У нее есть корова и кошка.
Как называется деревня, в которую мы отправимся? (Понарошкино)
Понарошкино от слова понарошку. Что значит понарошку? (не по правде, не по настоящему)
Итак, пора в путь!
Игра «Карусели»
Карусели, карусели
Мы с тобой в машину сели
И поехали!
(«рулим»)
Би – би!
Карусели, карусели
Мы с тобой на лошадь сели
И поехали!
(«держим поводья», щелкаем языком)
Карусели, карусели
В самолет с тобой мы сели
И поехали!
(показываем «крылья самолета»)
У – у – у!
Карусели, карусели
Мы с тобой в корабль сели
И поехали!
Подул ветер и наш корабль поплыл быстрее
(дыхательное упражнение)
А вот и бабушка! (Картинка – бабушка у окна с кошкой на руках)
Какая бабушка? (Красивая, старенькая, седая, добрая)
А еще бабушка очень любит гостей встречать. Значит, какая бабушка? (Гостеприимная)
Кто нас еще встречает? (Кошка) Какая она? (Рыжая, пушистая, мягкая, ласковая, зеленоглазая, усатая, полосатая)
Бабушка Настя сегодня немного расстроена. Она случайно рассыпала горох и фасоль, все перемешалось. Поможем бабушке перебрать горох и фасоль?
Игра «Золушка»
Бабушка очень рада! Посмотрите, она танцует. Потанцуем с ней.
Бабушка приготовила для нас, гостей дорогих, угощения. Что это? (Картинка – творог и сметана) Попробуем! (Делаем вид, что едим) А это что?
(Сыр) Пробуем!
Из чего приготовлены эти продукты? (Из молока) Чем полезно молоко? А что еще готовят из молока? (Йогурт, кефир, масло, снежок)
Откуда у бабушки Насти молоко? (У нее есть корова) Посмотрим на нее. (Картинка – корова с теленком) Поиграем в игру.
Игра «К нам пришла корова»
К нам пришла корова
(указательный и средний пальцы «шагают»)
- Му!
(Пальцы сложены щепоткой, при произнесении слова, ладонь выпрямляются)
Ничего я не пойму!
(Ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо и влево)
Дам я детям молока
(Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед ладонями вверх, слегка опускаются и поднимаются)
Для сметаны, творога
(При перечислении продуктов загибают по одному пальцу)
И для масла, и для сыра,
И для вкусного кефира!
Корова не одна, а с кем? (С теленком)
Игра «Слово наоборот»
Корова большая, а теленок…
У коровы рога длинные, а у теленка…
Корова высокая, а теленок…
У коровы много пятен на шерсти, а у теленка…
Посмотрите, какая веселая корова! Ей вы очень нравитесь!
Вы очень понравились и бабушке Насте!
Вам понравилось в гостях у бабушке? К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад! Скажем бабушке : «До свидания!»
Игра «Карусели»
Рефлексия.