Регина Булатова
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе детей с ЗПР «Путешествие в сказку» на тему «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Организационно-мотивационный этап:
1. Презентация. Загадка о Колобке.
- Скажи, ты любишь сказки? (педагог и ребенок сидят за столом, на столе ноутбук)
- Хочешь, мы с тобой отправимся в путешествие в одну из них? (на ноутбуке слайд 1,фон для сказки)
- Название этой сказки ты узнаешь, когда отгадаешь загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это?
Публикация «Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе детей с ЗПР „Путешествие в сказку“ на тему „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
(слайд 1, появляется анимация: колобок)
-Правильно, это Колобок.
- Скажи, что с колобком случилось в конце сказки?
- А хочешь, мы с тобой придумаем новую сказку, в которой
колобок останется целым и невредимым?
- Для этого внимательно меня слушай и старайся правильно
выполнять все задания.
Слушает, отвечает на вопросы педагога,
отгадывает загадку.
Слушает, отвечает на вопросы педагога.
(Лиса обманула и съела Колобка.)
(хочу)
(хорошо)
Основной этап:
1. Презентация. Беседа
по сказке «Колобок»
- Давай вспомним, а что было в начале сказки?
(слайд 2,бабушка ставит колобка на окошко)
(слайд 3,колобок катится по дорожке)
(слайд 4,дорожка в лесу, колобок появляется на дорожке)
- Катится, катится, колобок по лесу, а навстречу ему…
(слайд 4, перед колобком появляется анимация: Заяц)
-Заяц говорит: «Не обижу тебя, колобок, если выполнишь мое
задание».
- Поможем колобку задание зайца выполнить?
- Отгадай, что спрятано в волшебном коробе?
Смотрит на презентацию и начинает рассказывать
сказку «Колобок».
(Испекла бабка колобок и на окошке оставила
остудить. Надоело колобку лежать на окошке,
спрыгнул он на землю и покатился по дороге.
А дорога привела колобка в лес)
Слушает, отвечает на вопросы.
2. Д/и «Сенсорная
коробка»
(В коробке, наполненной крупой, спрятаны геометрические
фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал,
ромб).
- Зайчик в коробке спрятал шесть предметов. Найди их.
-Давай посчитаем, сколько предметов ты нашел?
- Сколько всего?
- А что это за предметы? Как их можно назвать?
- Правильно, геометрические фигуры.
- А найди мне, пожалуйста, цифру 6
(На столе баночка с пластмассовыми цифрами)
- А как ты думаешь, почему мы нашли цифру шесть?
- Правильно, молодец!
Опускает руки в коробку, на ощупь достает
геометрические фигуры и выкладывает их на
стол. Пересчитывает геометрические фигуры,
называет итоговое число предметов, называет
обобщающее понятие (геометрические фигуры).
Выбирает цифру 6 из набора цифр, соотносит
количество геометрических фигур с числом.
(геометрических фигур 6,поэтому и цифра 6)
3. Д/и
«Раздели фигуры по
признаку»
- Посмотри, а у меня еще есть геометрические фигуры. Как их
можно разделить(10 геометрических фигур, красного и
зеленого цвета, разного размера.)
-Молодец, справился со всеми заданиями!
-Зайцу понравилось, как ты выполнил задания, он прощается и
уходит в лес. Благодаря твоей помощи, колобок продолжает
свое путешествие.
Делит фигуры по цвету (красные, зеленые, по
размеру (большие, маленькие,по форме (круг,
квадрат, треугольник).
4. Д/и «Составь из
счетных палочек
геометрические
фигуры»
- А что дальше в сказке произошло?
(слайд 5,перед колобком появляется волк, следом за ним
появляется медведь)
-да не один, а с ним кто?
- Говорят колобку волк и медведь: «Не будем тебя обижать!
Мы несем мешок, но что в нем находится, не знаем?»
- Давай вместе откроем мешок и узнаем, что в нем?
- От волка и медведя для тебя такое задание: Надо из палочек
составить треугольник, квадрат, прямоугольник, а также –
круг.
-Поможем колобку выполнить задание?
- Сколько надо взять палочек, чтобы получился треугольник
(квадрат, прямоугольник?
Ребенок продолжает рассказывать сказку :
(Катится колобок, дальше по лесу, а навстречу
ему волк)
(медведь)
Достает из Волшебного мешка набор счетных
палочек с веревочкой и выполняет задание по
словесной инструкции педагога.
(Выкладывает треугольник, квадрат,
прямоугольник из счетных палочек и круг из
веревочки)
Отвечает на вопросы педагога.
(3 палочки для треугольника,4 для квадрата,6 для
- Сколько у него углов, сторон?
- А можно из палочек выложить круг?
- Как ты думаешь, почему нельзя?
- Молодец! Ты выполнил задания волка и медведя. Они
прощаются и уходят в лес.
прямоугольника; у треугольника три угла и три
стороны, у квадрата и прямоугольника 4 угла и 4
стороны; нельзя выложить круг из счетных
палочек, потому что круг без углов)
5. Д/и «Нарисуй на
световом планшете»
- А что дальше было?
(слайд 6,колобок катится по дорожке, перед ним появляется
лиса)
- Говорит лиса: «Колобок, колобок, не обижу я тебя, только
выполни мои задания».
- Поможем колобку задания лисы выполнить? Нарисуй на
световом планшете пальцем геометрические фигуры.
- Молодец!
Ребенок продолжает рассказывать сказку :
(Катится колобок, дальше по лесу, а навстречу
ему лиса)
Выполняет задание.
(рисует геометрические фигуры пальчиком на
световом планшете по памяти).
6. Гимнастика для глаз. - А теперь фигуры, которые ты нарисовал, обведи только
глазами.
- Молодец, справился с заданиями лисы!
- Лиса довольна, тем как ты выполнил задания, прощается с
тобой и уходит в лес.
- Давай узнаем, что же дальше в нашей сказке
(возвращаемся с ребенком за стол с ноутбуком)
Обводит каждую геометрическую фигуру
глазами.
Заключительный:
1. Подведение итогов.
Рефлексия.
Слайд 7 (Колобок в лесу)
- Мы выполнили все задания, помогая колобку? Поэтому он
остался целым и невредимым!
- Понравилось тебе путешествие в сказку?
- А в какой мы сказке побывали?
- А зачем мы туда отправлялись?
- А какие задания выполняли?
- А какое задание тебе больше всего понравилось?
- Молодец! Ты со всеми заданиями справился, колобок говорит
тебе спасибо, и уходит обратно в сказку.
Слайд 8 (Молодец)
Отвечает на вопросы педагога.
(Выполнили все задания, путешествие
понравилось, мы отправились в сказку, чтобы
Колобок остался целым и невредимым)