Получи документы

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе детей с ЗПР «Путешествие в сказку» на тему «Геометрические фигуры»

Регина Булатова
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе детей с ЗПР «Путешествие в сказку» на тему «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Организационно-мотивационный этап:

1. Презентация. Загадка о Колобке.

- Скажи, ты любишь сказки? (педагог и ребенок сидят за столом, на столе ноутбук)

- Хочешь, мы с тобой отправимся в путешествие в одну из них? (на ноутбуке слайд 1,фон для сказки)

- Название этой сказки ты узнаешь, когда отгадаешь загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это?

Темочки:

(слайд 1, появляется анимация: колобок)

-Правильно, это Колобок.

- Скажи, что с колобком случилось в конце сказки?

- А хочешь, мы с тобой придумаем новую сказку, в которой

колобок останется целым и невредимым?

- Для этого внимательно меня слушай и старайся правильно

выполнять все задания.

Слушает, отвечает на вопросы педагога,

отгадывает загадку.

Слушает, отвечает на вопросы педагога.

(Лиса обманула и съела Колобка.)

(хочу)

(хорошо)

Основной этап:

1. Презентация. Беседа

по сказке «Колобок»

- Давай вспомним, а что было в начале сказки?

(слайд 2,бабушка ставит колобка на окошко)

(слайд 3,колобок катится по дорожке)

(слайд 4,дорожка в лесу, колобок появляется на дорожке)

- Катится, катится, колобок по лесу, а навстречу ему…

(слайд 4, перед колобком появляется анимация: Заяц)

-Заяц говорит: «Не обижу тебя, колобок, если выполнишь мое

задание».

- Поможем колобку задание зайца выполнить?

- Отгадай, что спрятано в волшебном коробе?

Смотрит на презентацию и начинает рассказывать

сказку «Колобок».

(Испекла бабка колобок и на окошке оставила

остудить. Надоело колобку лежать на окошке,

спрыгнул он на землю и покатился по дороге.

А дорога привела колобка в лес)

Слушает, отвечает на вопросы.

2. Д/и «Сенсорная

коробка»

(В коробке, наполненной крупой, спрятаны геометрические

фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал,

ромб).

- Зайчик в коробке спрятал шесть предметов. Найди их.

-Давай посчитаем, сколько предметов ты нашел?

- Сколько всего?

- А что это за предметы? Как их можно назвать?

- Правильно, геометрические фигуры.

- А найди мне, пожалуйста, цифру 6

(На столе баночка с пластмассовыми цифрами)

- А как ты думаешь, почему мы нашли цифру шесть?

- Правильно, молодец!

Опускает руки в коробку, на ощупь достает

геометрические фигуры и выкладывает их на

стол. Пересчитывает геометрические фигуры,

называет итоговое число предметов, называет

обобщающее понятие (геометрические фигуры).

Выбирает цифру 6 из набора цифр, соотносит

количество геометрических фигур с числом.

(геометрических фигур 6,поэтому и цифра 6)

3. Д/и

«Раздели фигуры по

признаку»

- Посмотри, а у меня еще есть геометрические фигуры. Как их

можно разделить(10 геометрических фигур, красного и

зеленого цвета, разного размера.)

-Молодец, справился со всеми заданиями!

-Зайцу понравилось, как ты выполнил задания, он прощается и

уходит в лес. Благодаря твоей помощи, колобок продолжает

свое путешествие.

Делит фигуры по цвету (красные, зеленые, по

размеру (большие, маленькие,по форме (круг,

квадрат, треугольник).

4. Д/и «Составь из

счетных палочек

геометрические

фигуры»

- А что дальше в сказке произошло?

(слайд 5,перед колобком появляется волк, следом за ним

появляется медведь)

-да не один, а с ним кто?

- Говорят колобку волк и медведь: «Не будем тебя обижать!

Мы несем мешок, но что в нем находится, не знаем?»

- Давай вместе откроем мешок и узнаем, что в нем?

- От волка и медведя для тебя такое задание: Надо из палочек

составить треугольник, квадрат, прямоугольник, а также –

круг.

-Поможем колобку выполнить задание?

- Сколько надо взять палочек, чтобы получился треугольник

(квадрат, прямоугольник?

Ребенок продолжает рассказывать сказку :

(Катится колобок, дальше по лесу, а навстречу

ему волк)

(медведь)

Достает из Волшебного мешка набор счетных

палочек с веревочкой и выполняет задание по

словесной инструкции педагога.

(Выкладывает треугольник, квадрат,

прямоугольник из счетных палочек и круг из

веревочки)

Отвечает на вопросы педагога.

(3 палочки для треугольника,4 для квадрата,6 для

- Сколько у него углов, сторон?

- А можно из палочек выложить круг?

- Как ты думаешь, почему нельзя?

- Молодец! Ты выполнил задания волка и медведя. Они

прощаются и уходят в лес.

прямоугольника; у треугольника три угла и три

стороны, у квадрата и прямоугольника 4 угла и 4

стороны; нельзя выложить круг из счетных

палочек, потому что круг без углов)

5. Д/и «Нарисуй на

световом планшете»

- А что дальше было?

(слайд 6,колобок катится по дорожке, перед ним появляется

лиса)

- Говорит лиса: «Колобок, колобок, не обижу я тебя, только

выполни мои задания».

- Поможем колобку задания лисы выполнить? Нарисуй на

световом планшете пальцем геометрические фигуры.

- Молодец!

Ребенок продолжает рассказывать сказку :

(Катится колобок, дальше по лесу, а навстречу

ему лиса)

Выполняет задание.

(рисует геометрические фигуры пальчиком на

световом планшете по памяти).

6. Гимнастика для глаз. - А теперь фигуры, которые ты нарисовал, обведи только

глазами.

- Молодец, справился с заданиями лисы!

- Лиса довольна, тем как ты выполнил задания, прощается с

тобой и уходит в лес.

- Давай узнаем, что же дальше в нашей сказке

(возвращаемся с ребенком за стол с ноутбуком)

Обводит каждую геометрическую фигуру

глазами.

Заключительный:

1. Подведение итогов.

Рефлексия.

Слайд 7 (Колобок в лесу)

- Мы выполнили все задания, помогая колобку? Поэтому он

остался целым и невредимым!

- Понравилось тебе путешествие в сказку?

- А в какой мы сказке побывали?

- А зачем мы туда отправлялись?

- А какие задания выполняли?

- А какое задание тебе больше всего понравилось?

- Молодец! Ты со всеми заданиями справился, колобок говорит

тебе спасибо, и уходит обратно в сказку.

Слайд 8 (Молодец)

Отвечает на вопросы педагога.

(Выполнили все задания, путешествие

понравилось, мы отправились в сказку, чтобы

Колобок остался целым и невредимым)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект проведения индивидуального занятия по теме «Геометрические фигуры» с использованием настольной игры для детей с ОВЗКонспект проведения индивидуального занятия по теме «Геометрические фигуры» с использованием настольной игры для детей с ОВЗ Конспект проведения индивидуального занятия с использованием настольной игры для детей с ОВЗ. Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Геометрические фигуры». в подготовительной группе Цель: Систематизировать и закрепить математические.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Геометрические объемные и плоскостные фигуры» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Геометрические объемные и плоскостные фигуры». В подготовительной группе. Цель. - Познакомить детей.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Цель: обучение подбору нужной формы методом зрительного соотнесения и запоминание названий основных геометрический.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе детей с ЗПР «Путешествие в сказку» на тему «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 11 января 2024 в 20:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе детей с ЗПР «Путешествие в сказку» на тему «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Булатова (УИ 946487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД