Улмекен Алиева
Конспект проведения индивидуального занятия по теме «Геометрические фигуры» с использованием настольной игры для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения индивидуального занятия с использованием настольной игры для детей с ОВЗ.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
- обобщить знания основных цветов спектра, умение отличать фигуры по форме, цвету.
Публикация «Конспект проведения индивидуального занятия по теме „Геометрические фигуры“ с использованием настольной игры для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Настольные игры своими руками
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, логическое мышление, пространственное воображение, умение действовать по инструкции.
- формировать положительную эмоциональную реакцию на контакт с педагогом.
Оборудование: набор настольной игры, картинки- образцы, игрушка заяц.
Ход занятия.
Заглянуло к нам в оконце,
Утром ласковое солнце.
Поприветствовало нас
И сказало :" Добрый час"
Доброе утро, Лерочка.
Сегодня к нам пришел Зайка и принес вот такую игру.
Но он не различает геометрические фигуры и очень хотел бы научиться. Поможем ему?
Чтобы Зайка запомнил все фигуры, надо ему рассказать про каждую фигуру по порядку.
Берет фигуру. Как называется эта геометрическая фигура? Круг. Как ты узнала (нет уголков, похожа на тарелку, на колесо). Покажи Зайке в воздухе пальчиком, как рисуется круг. Зайка повторяет.
Следующая фигура - квадрат. Как ты узнала? (все стороны равны, похож на кубик). Покажи Зайке как рисовать квадрат, пальчиком в воздухе. (аналогично описываем треугольник, прямоугольник).
Зрительная гимнастика :
Глазки вправо, глазки влево.
И по кругу проведем.
Быстро- быстро поморгаем.
И немножечко потрём.
Задания:
1. " Фигуры перепутались" - педагог предлагает вставить в стержень все: треугольники, квадраты, прямоугольники, круги.
2. " Чего не стало?"
На столе разложены геометрические фигуры. Посмотри. Запомни. Ребенок закрывает глаза. Педагог- какой фигуры не стало?
Меняет местами геометрические фигуры. Что изменилось?
3. " Составь картинку из геометрических фигур".
Если ребенок испытывает затруднения при выполнении задания и не может самостоятельно составить картинку, педагог предлагает ему образец).
Молодец, Лерочка, сама составила картинку домика. Какую фигуру использовала для крыши дома? Какого цвета?
Составляем картинку " Машины", " Мельницы".
Физминутка.
Зайцы скачут скок- скок- скок (прыжки на месте)
Да на беленький снежок. Приседают, слушают (приседают, руками показывают " ушки").
Не идет ли волк.
Заключительная часть.
Зайка благодарит. Положительная оценка. Прощание с Зайкой.