Алеся Кудымова
Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : развитие восприятия сюжетной картины, развитие речи.
Цель: формирование представлений о семье и ее членах, о
доброжелательных отношениях родных людей.
Задачи:
1. Формирование и закрепление умения детально, последовательно и
целостно воспринимать сюжетное изображение.
2. Рассматривание человека с определением жестов, поз и мимики.
3. Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и
отношения при восприятии сюжетного изображения на основе
выделения информативных признаков предметов и явлений,
изображенных на картине.
Публикация «Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности „Моя семья“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Оборудование: сюжетная картина (плакат) семьи; кружки из картона
(красный и черный); лист бумаги; маркер.
Ход занятия:
Педагог: Сядь прямо.
Сегодня к нам в садик пришло большое письмо, а в нем…. Помоги мне
раскрыть письмо. Ой, какая большая картинка. И что же на ней? Мы
рассмотрим с тобой эту сюжетную картину и поговорим о семье. А что же
такое семья? Кто изображен на картине? Кто что делает?
Ответы ребенка.
Педагог: Семья - это близкие люди, родственники, которые заботятся друг о
друге, любят друг друга. Им хорошо вместе. Семьи могут быть большими и
маленькими. Ребенок рассказывает о своей семье по следующему плану :
назвать членов семьи; рассказать, вместе или отдельно они проживают и как
проявляют заботу друг о друге в обычные дни, а также во время болезни или
праздников.
А сейчас давай поиграем в игру.
1. Дидактическая игра «Сравни – кто старше? Кто младше?»
Папа – дедушка;
Мама – бабушка;
Дедушка – внук;
Бабушка – внучка.
2. Дидактическая игра «Как распределены обязанности в вашей семье?»
Дети называют обязанности членов семьи :
Папа – зарабатывает деньги, делает ремонт…
Мама – зарабатывает деньги, стирает, готовит еду…
Сын – убирает, выносит мусор, пылесосит…
Дочь – моет посуду, вытирает…
Бабушка – вяжет, печет пироги, гуляет с внуками…
Дедушка – мастерит, читает…
3. Игра - " Назови ласково ".
А как вас мама называет ласково?
Педагог: Как можно ласково назвать маму?
Р: мамочка, мамуля, мамулечка.
Педагог: А как ласково назовем бабушку?
Р: бабулечка, бабуля, бабуленька, бабусечка.
Педагог: А как назвать ласково папу? А дедушку?
Ребенок отвечает.
4. Игра «Радость или огорчение?»
Педагог: Мы уже говорили о том, что в семье тебя любят, заботятся о тебе.
А твои поступки могут радовать или огорчать твоих близких. У меня два
кружка: красный и черный. Как ты думаешь, какой из них обозначает радость
(красный, а какой огорчение (черный? Сейчас я дам тебе кружки, и мы
поиграем: я называю поступок, а ты с помощью кружка показываешь –
порадует или огорчит этот поступок Ваших близких.
- Ты съел на завтрак всю кашу; (красный)
- Ты подрался с другом; (черный)
- Ты разбросал по комнате все игрушки; (черный)
- Ты помог маме мыть посуду; (красный)
- Ты нагруби бабушке; (черный)
- Ты порвал новую книжку; (черный)
- Ты перед сном пожелал всем «спокойной ночи»; (красный)
5. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
6. «Обведи ладошку». Педагог предлагает ребенку обвести свою ладошку.
Заключительная часть. Вопросы о проведенном занятии