Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности «Моя семья»

Алеся Кудымова
Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия : развитие восприятия сюжетной картины, развитие речи.

Цель: формирование представлений о семье и ее членах, о

доброжелательных отношениях родных людей.

Задачи:

1. Формирование и закрепление умения детально, последовательно и

целостно воспринимать сюжетное изображение.

2. Рассматривание человека с определением жестов, поз и мимики.

3. Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и

отношения при восприятии сюжетного изображения на основе

выделения информативных признаков предметов и явлений,

изображенных на картине.

Публикация «Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности „Моя семья“» размещена в разделах

Оборудование: сюжетная картина (плакат) семьи; кружки из картона

(красный и черный); лист бумаги; маркер.

Ход занятия:

Педагог: Сядь прямо.

Сегодня к нам в садик пришло большое письмо, а в нем…. Помоги мне

раскрыть письмо. Ой, какая большая картинка. И что же на ней? Мы

рассмотрим с тобой эту сюжетную картину и поговорим о семье. А что же

такое семья? Кто изображен на картине? Кто что делает?

Ответы ребенка.

Педагог: Семья - это близкие люди, родственники, которые заботятся друг о

друге, любят друг друга. Им хорошо вместе. Семьи могут быть большими и

маленькими. Ребенок рассказывает о своей семье по следующему плану :

назвать членов семьи; рассказать, вместе или отдельно они проживают и как

проявляют заботу друг о друге в обычные дни, а также во время болезни или

праздников.

А сейчас давай поиграем в игру.

1. Дидактическая игра «Сравни – кто старше? Кто младше?»

Папа – дедушка;

Мама – бабушка;

Дедушка – внук;

Бабушка – внучка.

2. Дидактическая игра «Как распределены обязанности в вашей семье

Дети называют обязанности членов семьи :

Папа – зарабатывает деньги, делает ремонт…

Мама – зарабатывает деньги, стирает, готовит еду…

Сын – убирает, выносит мусор, пылесосит…

Дочь – моет посуду, вытирает…

Бабушка – вяжет, печет пироги, гуляет с внуками…

Дедушка – мастерит, читает…

3. Игра - " Назови ласково ".

А как вас мама называет ласково?

Педагог: Как можно ласково назвать маму?

Р: мамочка, мамуля, мамулечка.

Педагог: А как ласково назовем бабушку?

Р: бабулечка, бабуля, бабуленька, бабусечка.

Педагог: А как назвать ласково папу? А дедушку?

Ребенок отвечает.

4. Игра «Радость или огорчение?»

Педагог: Мы уже говорили о том, что в семье тебя любят, заботятся о тебе.

А твои поступки могут радовать или огорчать твоих близких. У меня два

кружка: красный и черный. Как ты думаешь, какой из них обозначает радость

(красный, а какой огорчение (черный? Сейчас я дам тебе кружки, и мы

поиграем: я называю поступок, а ты с помощью кружка показываешь –

порадует или огорчит этот поступок Ваших близких.

- Ты съел на завтрак всю кашу; (красный)

- Ты подрался с другом; (черный)

- Ты разбросал по комнате все игрушки; (черный)

- Ты помог маме мыть посуду; (красный)

- Ты нагруби бабушке; (черный)

- Ты порвал новую книжку; (черный)

- Ты перед сном пожелал всем «спокойной ночи»; (красный)

5. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

6. «Обведи ладошку». Педагог предлагает ребенку обвести свою ладошку.

Заключительная часть. Вопросы о проведенном занятии

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности «Моя семья»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 10:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Кудымова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД